Учим стихи к утреннику,проговаривая все поставленные звуки
1.
Рассмотри
картинку. Колеса вагона стучат
по рельсам: «Т-т-т-т».
по рельсам: «Т-т-т-т».
Произнеси звук
[Т], соединяя большой палец
с остальными поочередно (выполни правой и левой рукой). Произноси звук [Т] без гласных звуков.
с остальными поочередно (выполни правой и левой рукой). Произноси звук [Т] без гласных звуков.
Запомни! Характеристика звука: согласный),
твердый, глухой Обозначение: синий Звук[Т] - согласный,( его нельзя
петь-язычок
создает преграду воздуху- кончик язычка стучит за верхними зубками),глухой(горлышко «молчит»),твердый
звук.
Обозначим его синим цветом без колокольчика.
Обозначим его синим цветом без колокольчика.
2.
Раскрась символы синим карандашом
и произнеси
звук «Т» столько раз, сколько кружочков.
3.
Назови то, что нарисовано на картинках.
4. Скажи, с какого звука начинается слово
«тапки» (табурет, тумбочка, туфли, топор).Назови еще 3 слова, которые
начинаются со звука [Т].
5.Составь
вместе:
Первый
звук [А] ([И], [Э], [О ].[У]), второй – [Т]. Что получится?
6.Сосчитай
и назови:[АТ]
([ЭТ], [ОТ], [ИТ], [УТ]) - сколько это звуков? Какой первый звук? Последний?
[ТА]
([ТЭ], [ТО], [ТУ]) - сколько это звуков? Какой первый звук? Второй?
7.Повтори
чистоговорки. Назови слова со звуком [Т] в конце.
Ат-ат-ат - мы едим салат.Ит-ит-ит - в
море плывет кит.
От-от-от - мы выпили компот. Эт-эт-эт - в доме зажгли свет.
8.Повтори,
не ошибись:
•
Кот - кит - бегемот.
•
Салат - халат - салют.
• Свет
- билет - бант.
9.Объясни, почему так говорят: «Трус и таракана сочтет
за великана».
10.Соедини
буквы в слоги. Звуки произноси правильно.
Рассмотри
букву. Это буква Т (тэ). Так она называется в алфавите. Но, когда мы читаем эту
букву, мы произносим[Т] (без добавления гласных).
11.Раскрась букву Т синим карандашом.
Скажи, на что она
похожа.
похожа.
12.Напиши букву Т простым карандашом. Между буквами соблюдай
расстояние в мизинец
13. Прочитай слоги.
Раскрась кружочки, обозначающие звуки, нужным цветом.Скажи,
какой звук обозначает каждый кружочек.
Прочитай, что ты написал(а). Между слогами и словами
сохраняй расстояние в мизинец.
15.Скажи, где слышится звук [Т] в словах: Тома, таз, вата, халат, тапки, салат,
каток, Таня, сидит, пьет.Определи позицию звука [Т] в словах. Раскрась
синим карандашом начало, середину или конец полоски в зависимости от того, где
слышится звук [Т] в словах: туфли, нитки, кот.
Посуда. Рассказ.
1. Рассмотри
картинку, послушай рассказ «Танин день рождения»
У Тани день рождения.
На день рождения Таня позвала гостей и накрыла стол.
На стол она положила 5 серебряных чайных ложек, поставила 5 фарфоровых чашек и
блюдец, хрустальную конфетницу, стеклянную вазочку с вареньем и большой медный
самовар.
К Тане пришли ее друзья. Они поздравили Таню с днем
рождения и подарили ей подарки. Таня пригласила гостей за стол. Она налила из
самовара в чашки горячий душистый чай. Чай с конфетами и вареньем очень
понравился Таниным гостям.
После чаепития все пели, танцевали, рассказывали
стихи, рисовали для Тани картинки. Танин день рождения прошел весело и всем
понравился.
2.
Перескажи
рассказ, используя картинно-графический план.
Комментариев нет:
Отправить комментарий