1.Дать характеристику звукам С - СЬ. Что
общего и чем отличаются звуки (оба согласные и глухие; отличие – С-твердый,Сь-мягкий).
2.Произнеси слоги с изменением ритмического рисунка:
си-си—си-си-си си-си-си---
си-си
меняя ударение: СИ-си-си си-СИ-си си-си-СИ
меняя ударение: СИ-си-си си-СИ-си си-си-СИ
повтори за
взрослым серию слогов: са-ся-са, си-сы-си,
со-сё-со,
сю-су-сю, сэ-се-се.
Закончить
слово подходящим звуком [С] или [С']:
гу..., но..., поя..., ло..., голо...,коло…
3.
Составь предложения из слов, назови слова со звуком [С']:
Лисенок, ловить, гусенок.
Сима,
кормить, поросенок.
Лось, жевать, сено.
Люся,
пасти, гуси, на, луг.
Гуси, и, гусята, идти, вместе.
4. Образуй признаки по образцу :
ОСЕНЬ - ОСЕННИЙ ( день), ОСЕННЯЯ (погода),ОСЕННЕЕ (небо)
ВЕСНА - ...(
день), ... (погода );
ОСИНА- ... (лист) , ... ( ветка), ....( полено).
5. Назови ласково: НОС - носик,
пес-, насос-, поднос-, ананас -, кокос -, пылесос - , кактус -. .
6.Отгадай зашифрованное в ребусе слово:
ВО 7
7.Дифференциация звуков [С] —
[С']- идактическое упражнение «Скажи наоборот»: са-ся,
ся-са, ..., ас-ась, ась-ас...
Закончить
слово подходящим звуком ([С] — [С']):
гу..., но..., поя..., ло..., голо...
8.Повторить за взрослым
серию слогов:
са-са-ся, ся-са-са, са-ся-ся, ся-ся-са,
са-ся-са, ся-са-ся.
9.Назвать лишнее слово в
ряду (по наличию звуков [С] и [С']):
санки, синий,
сумка, сова; лось, гусь, нос.
10. Составь из букв разрезной
азбуки: са - со –ос- ыс -сы-си– Сима
Напиши слог си
и слово Сима .Выполни звуковой анализ и нарисуй
схемы ,запиши.
Прочитай
предложения, нарисуй схемы:
Тут Сима. У Симы
стакан. Там сок.
12 апреля - День космонавтики
1.
Рассмотри картинки и назови, что на них нарисовано.
(Это космический корабль.) (Это космическая станция.)
2.
Дай
полные ответы на вопросы:
- Как можно
попасть в космос?
-Как называют человека, который летает в космос?
-Кто первым облетел вокруг Земли на космической
ракете? (Первым облетел вокруг Земли на космической ракете Юрий Гагарин.)
-Кем
гордится вся Россия?
-О ком мы вспоминаем в День космонавтики? (В День
космонавтики мы вспоминаем о первом космонавте Юрии Гагарине.)
(Это первый в
мире космонавт (Это
космические корабли, которые
Юрий Алексеевич Гагарин.) облетают вокруг земного шара (Земли))
3.
Добавь
словечко. Закончи предложение подходящим словом: полетел, облетел, прилетел.
• Юрий Гагарин на ракете в космос ...
• Вокруг Земли он один раз ...
•
Юрий
Гагарин обратно на Землю ...
•
3.Обратите внимание детей на то, как похожи слова космос,космонавт, космический- это родственные слова.
4.
Выучи
стихотворение В. Степанова «Юрий Гагарин»:
В космической
ракете Поет об этом
песни
С названием
«Восток» Весенняя
капель:
Он первым на
планете Навеки
будут вместе
Подняться к
звездам смог. Гагарин и апрель.
Комментариев нет:
Отправить комментарий