вторник, 9 апреля 2019 г.

Рекомендации родителям к 15.04.2019. Звуки С – С’ и буквы С,с. Космос.


1.Дать характеристику звукам С  - СЬ. Что общего и чем отличаются звуки (оба согласные и глухие; отличие – С-твердый,Сь-мягкий).
2.Произнеси слоги  с изменением ритмического рисунка:
си-си—си-си-си     си-си-си--- си-си
 меняя ударение: СИ-си-си   си-СИ-си             си-си-СИ
    повтори за взрослым серию слогов: са-ся-са, си-сы-си,   со-сё-со,
                        сю-су-сю,  сэ-се-се.
Закончить слово подходящим звуком [С] или [С']:
                    гу..., но..., поя..., ло..., голо...,коло…

3. Составь предложения из слов, назови слова со звуком [С']:
         Лисенок, ловить, гусенок.
Сима, кормить, поросенок.
          Лось, жевать, сено.
Люся, пасти, гуси, на, луг.
 Гуси, и, гусята, идти, вместе.
4. Образуй признаки по образцу :
ОСЕНЬ - ОСЕННИЙ ( день), ОСЕННЯЯ (погода),ОСЕННЕЕ (небо)
ВЕСНА   - ...( день), ... (погода );
ОСИНА- ... (лист) , ... ( ветка), ....( полено).
5. Назови ласково:    НОС - носик, пес-, насос-,   поднос-, ананас -, кокос -, пылесос - , кактус -. .
6.Отгадай зашифрованное в ребусе слово:
ВО 7               
7.Дифференциация звуков [С] — [С']- идактическое упражнение «Скажи наоборот»:   са-ся, ся-са, ..., ас-ась, ась-ас...
Закончить слово подходящим звуком ([С] — [С']):
гу..., но..., поя..., ло..., голо...



8.Повторить за взрослым серию слогов:
са-са-ся, ся-са-са, са-ся-ся, ся-ся-са, са-ся-са, ся-са-ся.
9.Назвать лишнее слово в ряду (по наличию звуков [С] и [С']):
санки, синий, сумка, сова;    лось, гусь,  нос.

10. Составь из букв разрезной азбуки: са - со –ос- ыс -сы-си– Сима
Напиши   слог  си и слово Сима .Выполни звуковой анализ и нарисуй схемы ,запиши. 
Прочитай предложения, нарисуй схемы:
Тут Сима. У Симы стакан. Там сок.

12 апреля - День космонавтики

1. Рассмотри картинки и назови, что на них нарисовано.





(Это космический корабль.)                    (Это космическая станция.)
2.    Дай полные ответы на вопросы:
-Что такое космос? ( Космос - это безвоздушное пространство  вокруг Земли и других планет).
 - Как можно попасть в космос?
-Как называют человека, который летает в космос?



-Кто первым облетел вокруг Земли на космической ракете? (Первым облетел вокруг Земли на космической ракете Юрий Гагарин.)
-Кем гордится вся Россия?
-О ком мы вспоминаем в День космонавтики? (В День космонавтики мы вспоминаем о первом космонавте Юрии Гагарине.)








(Это первый в мире космонавт       (Это космические корабли, которые
Юрий Алексеевич Гагарин.)           облетают вокруг земного шара (Земли))
3.    Добавь словечко. Закончи предложение подходящим словом: полетел, облетел, прилетел.
  Юрий Гагарин на ракете в космос ...
  Вокруг Земли он один раз ...
  Юрий Гагарин обратно на Землю ...
              3.Обратите  внимание детей  на то, как похожи слова космос,космонавт, космический- это родственные слова.
4.    Выучи стихотворение В. Степанова «Юрий Гагарин»:
В космической ракете                    Поет об этом песни
С названием «Восток»                   Весенняя капель:
Он первым на планете                             Навеки будут вместе  
Подняться к звездам смог.              Гагарин и апрель.

Комментариев нет:

Отправить комментарий