суббота, 27 апреля 2019 г.

Рекомендации родителям к 29.04.2019. Дифференциация звуков [С] — [3]- [С’] — [3’]. Буквы С,с,З,з. Рыбы рек,озер,прудов-пресноводные.


1.Назвать первый звук в именах: Саня, Соня, Сима,Зина,Софья, Зоя, Захар. Назови по три слова на каждый звук.
2.Сравнить артикуляцию звуков [С] и [3] (найти общее и различие, обратив внимание на «работу горлышка»), вспомнить характеристику   звуков [С] — [3]- [С’] — [3’],символы и обозначение.
3.Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [С] и топни, если услышишь звук [з]»:с, з, с, з,ц,щ...; са, за, ва,ца,зо, со...; санки, золото, зубы, коса, коза, нос,...
4.Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»: са-за, со-...; зо-со, зу-...       
5.Повторить за взрослым ряд слогов:са-за-за, за-са-са, за-са-за, са-за-са, за-за-са, са-са-за;ся-ся-зя, зя-ся-ся, ся-зя-ся, зя-ся-зя, ся-зя-зя, зя-зя-ся.
6.Дидактическое упражнение «Составь слово» (составить слово из слогов):ва-за  са-ни     со-ты   ро-зы  ко-зыбу-сы
7.Дидактическое упражнение «Угадай слово» (составить слово из звуков):
с, у, п;с,о,к; з,у, б,ы; к, о, з, ы; р, о, з, ы; с, у, м, к, а.
8.Закончить слово нужным слогом:
СЫ, ЗЫ: ва..., но...,ко..., та..., бу..., гро..., бере..., ча...
9.Звуко-слоговой анализ слов: Сима — зима, косы — козы
Пресноводные рыбы.ТетрадьТеремковой №4 тема №4  «Рыбы»
Упражнения: 1-3-только про пресноводных;4-7 ;13
1.Выучи загадку:
С длинным телом серебристым, Обитает в речке быстрой.
Многим рыбам — страшный враг. Догадался? Нет? СУДАК
2. Выучить скороговорку:В реке мы лениво  налима ловили.
3.Пальчиковая гимнастика  « Жил да был один налим…»
Жил да был один налим ,Выполняют плавные движения сложенными ладонями, имитирующими  движения плавников
Два ерша дружили с ним.      
Прилетали к ним три утки      Скрещенными ладонями имитируют взмахи крыльев
По четыре раза в сутки.              
И учили их считать:                   Сжимают и разжимают кулачки.
Раз,два,три,четыре,пять.           Загибают пальчики,начиная с большого.
Пять,четыре,три,два,один.   Разгибают пальчики,начиная с большого.

Комментариев нет:

Отправить комментарий