суббота, 12 октября 2019 г.

Рекомендации родителям к 14.10.2019. по теме Человек.Части тела. Гласные звуки И,ы и буквы –И,и,ы.



1. Ответь на вопросы:
- Что такое звуки? (Звуки - это то, что мы слышим и произносим.)
- Какие гласные звуки ты знаешь? («А», «У»,  «И», «О», «Ы».)
- Почему они называются гласными? (Их можно петь,тянуть голосом –гласом,во рту нет преграды)
- Каким символом их обозначаем? (Красным цветом)
2.Повтори ряд слов и скажи, какое слово лишнее в каждом ряду. Объясни, почему оно лишнее.
  Иней - искры - иглы - осень.
  Аист - утка - арбуз - абрикос.
  Остров - облако - улыбка - ослик.
3.Скажи, что такое буквы. (Буквы - это значки звуков,  которые мы видими пишем.) Скажи, чем звук отличается от буквы.
4.Прочитай буквы:
5.Прочитай  и напиши:
аи    ыауиоыауоаыиыо
оиуаыауиыоыуаауо

Человек.Части тела.-тетрадь Теремковой №1 – тема:Человек.
Образец: Глаза нужны человеку, чтобы смотреть и видеть окру­жающий мир, любоваться красотой природы...
Нос...Уши...Рот...Зубы...Руки...Голова...Ноги...         Губы...

2.Игра«Четвертый лишний»
голова, шапка, ладонь, шея—
варежки, пальцы, кулак, ухо—
нога, стопа, колено, сапоги
глаза, нос, очки, рот—
3.Игра«Отгадай, что это»—подбор предметов к действиям.
дышит, нюхает—
дышит, ест, говорит—
работают, шьют, пишут, рисуют—
ходят, стоят, бегают, прыгают—
слушают, слышат—
жуют, кусают, говорят—
думает, кивает, вертится, поворачивается—
4..Игра«Подбери признаки».
Головаумная, красивая, большая, детская, взрослая, больная, здоровая...
Нос-прямой,курносый,большой,маленький….
Рот – большой,маленький…;губы –узкие,пухлые,тонкие…
Ноги—длинные, короткие, сильные, большие, маленькие, красивые...
Рукисильные, работящие, умелые, большие, маленькие, чистые...
Глаза—большие, маленькие, голубые, карие, черные, зе­леные, серые, красивые, внимательные...
Волосыдлинные, короткие, густые, редкие, кудрявые ипрямые, седые,черные, белые, русые, рыжие, чистые...
Язык—большой, маленький, широкий, узкий, мягкий, под­вижный. ..




5. «Словесный автопортрет»
Рассмотри свою фотографию и дай полные ответы.
Кто изображен на фотографии?
Чья это фотография? Кто и где фотографировал тебя?
Назови свое полное имя и фамилию?
Как тебя ласково называет мама или бабушка?
Почему тебя называют ласковым именем?
Когда тебя называют ласковым именем?
На кого ты похож(а)?
Посмотри на себя в зеркало и сравни со своей фотогра­фией—что похоже в зеркале и на фотографии?
Какие у тебя глаза,брови,ресницы?
Какие у тебя волосы?Какой у тебя нос,рот,губы?
Сравни волосы на фотографии и в зеркале.
Какие различия ты заметил(а) в зеркале и на фотографии?
Сколько тебе лет сейчас, а сколько на фотографии?
Какой(ая) ты на фотографии, веселый(ая) или грустный(ая)? Почему?
6.Толкование пословиц и фразеологизмов «Когда так говорят?»«Близок локоток, да не укусишь».«Задрать нос». «Голову повесить».
7.Выразительно рассказывать  стихотворение:
Ротик  и  носик          С.Капутикян
Шепчет  Ротик: -Эй, послушай. Что  ты,носик.приуныл?
Ко  всему  ты  равнодушен,Будто  свет  тебе  не  мил?
Грустный  Носик  отвечал:Разве  ты  не  замечал,
Глазок  двое,ушекдвое,две  руки  и  две  ноги.
Только  мы  живем  с  тобою  в  одиночку , чудаки!
-Что ты. Носик,чем  мы  хуже,
Говорил  тебе не раз:
Если  мы  с тобою  дружим –
Значит ,тоже двое  нас.


Комментариев нет:

Отправить комментарий