- Что такое звуки? (Звуки - это то, что
мы слышим и произносим.)
- Какие
гласные звуки ты знаешь? («А», «У», «И»,
«О», «Ы».)
- Почему они называются гласными? (Их
можно петь,тянуть голосом –гласом,во рту нет преграды)
- Каким символом их обозначаем? (Красным
цветом)
2.Повтори ряд слов и
скажи, какое слово лишнее в каждом ряду. Объясни, почему оно лишнее.
•
Иней
- искры - иглы - осень.
•
Аист
- утка - арбуз - абрикос.
•
Остров
- облако - улыбка - ослик.
3.Скажи, что такое буквы. (Буквы - это значки
звуков, которые мы видими пишем.) Скажи,
чем звук отличается от буквы.
4.Прочитай буквы:
5.Прочитай и напиши:
аи
ыауиоыауоаыиыо
оиуаыауиыоыуаауо
Человек.Части
тела.-тетрадь Теремковой №1 – тема:Человек.
Образец: Глаза нужны человеку, чтобы смотреть и видеть
окружающий мир, любоваться красотой природы...
Нос...Уши...Рот...Зубы...Руки...Голова...Ноги... Губы...
2.Игра«Четвертый лишний»—
голова, шапка, ладонь, шея—
варежки, пальцы, кулак, ухо—
нога, стопа, колено, сапоги—
глаза, нос, очки, рот—
3.Игра«Отгадай, что это»—подбор предметов к
действиям.
дышит, нюхает—
дышит, ест, говорит—
работают, шьют, пишут, рисуют—
ходят, стоят, бегают, прыгают—
слушают, слышат—
жуют, кусают, говорят—
думает, кивает, вертится, поворачивается—
4..Игра«Подбери признаки».
Голова—умная,
красивая, большая, детская, взрослая, больная,
здоровая...
Нос-прямой,курносый,большой,маленький….
Рот – большой,маленький…;губы –узкие,пухлые,тонкие…
Ноги—длинные,
короткие, сильные, большие, маленькие, красивые...
Руки—сильные, работящие, умелые, большие, маленькие, чистые...
Глаза—большие,
маленькие, голубые, карие, черные, зеленые,
серые, красивые, внимательные...
Волосы—длинные, короткие, густые, редкие, кудрявые ипрямые, седые,черные,
белые, русые, рыжие, чистые...
Язык—большой,
маленький, широкий, узкий, мягкий, подвижный.
..
5. «Словесный
автопортрет»
Рассмотри
свою фотографию и дай полные ответы.
Кто изображен на
фотографии?
Чья это
фотография? Кто и где фотографировал
тебя?
Назови свое полное имя и фамилию?
Как тебя ласково
называет мама или бабушка?
Почему тебя
называют ласковым именем?
Когда тебя
называют ласковым именем?
На кого ты
похож(а)?
Посмотри на себя в зеркало и
сравни со своей фотографией—что похоже в зеркале и на фотографии?
Какие у тебя
глаза,брови,ресницы?
Какие у тебя
волосы?Какой у тебя нос,рот,губы?
Сравни волосы на фотографии и в
зеркале.
Какие различия ты
заметил(а) в зеркале и на фотографии?
Сколько тебе лет
сейчас, а сколько на фотографии?
Какой(ая) ты на фотографии,
веселый(ая) или грустный(ая)? Почему?
6.Толкование
пословиц и фразеологизмов «Когда так говорят?»«Близок локоток, да не укусишь».«Задрать
нос». «Голову повесить».
7.Выразительно
рассказывать стихотворение:
Ротик и
носик С.Капутикян
Шепчет Ротик: -Эй, послушай. Что ты,носик.приуныл?
Ко всему
ты равнодушен,Будто свет
тебе не мил?
Грустный Носик
отвечал:Разве ты не
замечал,
Глазок двое,ушекдвое,две руки
и две ноги.
Только мы
живем с тобою
в одиночку , чудаки!
-Что
ты. Носик,чем мы хуже,
Говорил тебе не раз:
Если мы с
тобою дружим –
Значит
,тоже двое нас.
Комментариев нет:
Отправить комментарий