1.
Взрослый произносит ряд слов, а ребенок слушает внимательно и называет слово,
которое отличается от остальных по своей слоговой структуре:
мак — бак — так — банан;
сом — ком — индюк — дом;
лимон — вагон — кот
— бутон; мак — рак — веник — бак.
2. Отгадать
загадку, назвать первый звук в отгадке:
Живет
без тела, Говорит без языка. Никто его не видит, А всякий слышит.
(Эхо)
3.Дидактическое
упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Э]»:э, а, э, у, о, э...; эх, ах, ух, эх...; Эмма, Анна, Эдик, эхо, Оля.
4. Повторить за взрослым серию слогов: птэ-ктэ-бдэ-гдэ; ктэ-бдэ-гдэ-птэ.
5.Найти лишнее
слово в ряду (по наличию или отсутствию звука [Э]):
автобус,
эхо, апельсин, арбуз; это, эхо, Эдик, усики.
6. Вспомнить имена людей, начинающиеся на
звук [Э] (Элла, Эдик, Эдуард, Элеонора, Эмма).
7.
Объяснить ребенку, что все одушевленные предметы отвечают на вопрос: кто
это?,а неодушевленные предметы — на вопрос: что это?
Учить задавать вопросы к одушевленным и неодушевленным предметам.
Продолжить ряд:Кто это? Это девочка, кошка, собака...
Что это? Это машина, стол, куртка...
8.Дидактическая
игра «Четвертый лишний» (по признаку одушевленности или неодушевленности
предметов):
машина, самолет,
стол,дедушка,ворона, соловей, стул,
корова..
9.
Знакомство с буквой Э.
Буква Э открыла
рот: То ль зевает, то ль поет.
На что еще похожа буква Э?
Буква Э из пальцев: большой и
указательный пальцы правой руки образуют полукруг, а указательный палец левой
руки — «язычок» буквы Э.
10. Печатание буквы Э, слогов, слов,чтение предложений:
эх, эт, эм, эн, эта, это, этот, эти, эхо, поэт, поэма,
эскимо;
Это Эдик. Эдик — эскимос. Эдик видит эскимо.
1.Посмотри, это Ваня и
Таня.
- Ваня оделся (1) и пошел в детский сад. Он надел
рубашку в клеточку и джинсы.Вечером он вернулся домой и разделся
(2). Ваня переоделся: он надел
домашнюю одежду (3). Во что переоделся Ваня? (Ваня переоделся в шорты и
футболку.)Что надел Ваня?(Ваня надел…)
Расскажи
так же про Таню.
Вспомните!Когда мы говоримнадеваем (что-то),а когда одеваем (кого-то).
2.
Покажи и скажи:Где платье, а где сарафан.Где кофта, а где свитер.
Где
майка, а где футболка.
3.Сравни,
что с чем, что без чего:Платье и сарафан. (Платье с рукавами и с
манжетами, а сарафан без
рукавов и без манжет; платье с воротником, а сарафан без воротника; платье с
пуговицами, а сарафан без пуговиц; платье с поясом и сарафан с поясом; платье с
карманами, а сарафан без карманов.)
•
Кофта и
свитер. (Кофта с длинными рукавами и свитер с длинными рукавами; кофта
без воротника, а свитер с высоким воротником; кофта с застежкой, с пуговицами,
а свитер без застежки, без пуговиц; кофта с поясом, а свитер без пояса; кофта сманжетами и
свитер с манжетами.)
•
Футболка и майка. (Футболка без
воротника и майка без воротника; футболка без застежки и майка без застежки;
футболка с короткими рукавами, а майка без рукавов.)
4.Составь
сравнительный рассказ- описание предмета одежды и головной убор.Начни рассказ так:
«Я буду сравнивать … рубашку и бескозырку.Рубашка –это одежда,а
бескозырка –головной убор….(какая это одежда,чья -? мужская, женская, детская,
праздничная , демисезонная, форменная….
5.Выучи
стихотворение, проговаривай все звуки
:
Шапка
шерстяная, наверху помпон,
Круглый, словно мячик, и пушистый он.
Есть ещё у шапки отворот цветной,
Круглый, словно мячик, и пушистый он.
Есть ещё у шапки отворот цветной,
В этой шапке можно бегать и зимой.
Бабушка вязала шапку не спеша,
Шапка шерстяная вышла хороша.
Внучка очень рада. Нравится фасон,
А какой красивый наверху помпон!
6.Быстро и четко проговаривать
скороговорку:
Ткет ткач ткани
на платки Тане.
Комментариев нет:
Отправить комментарий