I.
По тетради С.П.Цукановой ,Л.Л.Бетц «Я учусь говорить и
читать» альбом №1 стр.22-27
Домашние животные. Описательный рассказ.
1.
Образуй новые слова по образцу: длинная грива - длинногривый.
Черная грива - ...• Белая грива - .. Длинный хвост
- ... Короткий
хвост -...
• Серый хвост - ... Густая шерсть - ...Длинные рога
- ... Острые рога
• Крутые рога - ... Белый лоб - ... Длинные ноги -
... Длинные уши - ...
• Два горба-
2.
Раскрась картинки. Скажи, кто это.
3. Дай полные ответы на
вопросы:
- Чем свинарка накормит
свиней? (Свинарка накормит свиней отрубями,овощами,желудями.)
- Чем конюх накормит лошадей и коней? (Сеном, овсом, морковью.)
- Чем овчар накормит овец? (Сеном.)
- Чем хозяин накормит собак? (Мясом.)
- Кроликов? (Капустой, морковью, травой.)
4. Послушай и повтори
рассказ.
Верблюд - это домашнее
животное. Он огромный, коричневый, длинношеий, длинноногий, короткогривый,
двугорбый или одногорбый, густошерстный. У него двупалые(объясни значение
слова) ступни. Люди кормят его овощами, сеном, овсом. А в пустыне он питается
колючками (колючими растениями). Верблюд перевозит людей и грузы через пустыню,
дает людям молоко и шерсть,за это его называют «кораблем пустыни»
5.
Расскажи сам(а) о кролике или о своем домашнем питомце.. Для помощи используй
таблицу-план
!Уважаемые родители!Помогите ребенку нарисовать план
рассказа,оформив его книжкой-малышкой
План рассказа можно
найти в тетради
Теремковой №3 - тема
« Домашние животные »-обратите внимание на
упр-е 12.
1) Начало рассказа: «Я расскажу про…. Корову.Корова-это
домашнее животное»
2) Рассказ о животном по плану: размер(крупное или
мелкое),части тела,чем покрыто тело,гдеживет,как человек за ним ухаживает,какую
пользу приносит.
3)Конец рассказа: «Это мое любимое домашнее
животное»или «Летом в деревне у бабушки я помогал ей кормить кроликов»….
6.Скажи,
где живут на ферме коровы (лошади и кони, кролики, свиньи и кабаны, овцы и
бараны). (На ферме коровы живут в коровнике (лошади и кони - в конюшне, кролики
- в крольчатнике, свиньи и кабаны - в свинарнике, овцы и бараны - в овчарне).)
7.Назови профессии людей,
работающих на ферме. Скажи, что делают люди этих профессий. (Они ухаживают за
домашними животными на ферме.Пастухи пасут коров, доярки доят коров; за конями
и лошадьми ухаживают конюхи; за свиньями ухаживают свинарки, пасут свиней
свинопасы; за овцами ухаживают овчары.)
8.Повторить скороговорку, увеличивая темп
речи:
Дядя
Коля дочке Поле
подарил щеночка колли.
Но щенок
породы колли убежал от
Поли в поле.
9
Выучить .стихотворение
«Подарок»,рассказы
Раскрывается корзинка.
В ней подарок, да какой!
Не игрушка, не картинка —
Песик маленький, живой.
Уши мягкие, как тряпки,
Нос — как пуговка звонка,
Неуверенные лапки
Шелковистой теплой спинкой
Жмется
ласково к ногам...
Не игрушку, не картинку —
Друга
подарили нам.
10.Сделай пальчиковую гимнастику:
Изобрази домашних животных по рисункам.
Комментариев нет:
Отправить комментарий