1. Расскажи, какой звук
[Р] ([Л]).
2. Повтори, не ошибись:Ло-ло-ро. Ла-ра-ла.
Ро-ло-ло. Ра-ла-ра.
Ры-лы-ры. Лу-ру-лу.
Ал-ал-ар. Ир-ир-ил-ил.
Карл
у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.
Вез
корабль карамель, наскочил корабль на мель.
И
матросы три недели карамель на мели ели.
3.
Повтори
слова парами и объясни, чем они отличаются. Объясни значение каждого слова.
Блошка - брошка. Игла - игра. Ложки - рожки. Плов - Пров. Плошка - Прошка. Колобок –
коробок.
4.
Придумай с этими словами предложения.
5.Рассмотри
картинки. Вставь нужную букву, Л или Р, прочитай слова.
5.
Прочитай предложения:
У мамы лак.На полу рак.О-ко-лоро-зы сто-итла-ма.
У сто-ла сто-итра-ма. У Лу-ки мы-ло.Он мыл ру-ки.
Прош-ка на-лилмо-ло-ко ко-ту.Котла-калмо-ло-ко из плош-ки.
6.Напиши предложение :Лука мыл руки.
Дифференциация [Рь]-[Ль]
1.
Расскажи, какой звук [Ль] ([Рь]).
2.
Рассмотри картинки. Назови, что на них
нарисовано. (Тюльпаны, лилии, ирисы.)
3.
Скажи, в названиях каких цветов слышится
звук [Рь] ([Ль]),
4. Составь
предложения из слов:
•
Борис, покупать, 3, сиреневый, лилии.
•
Лиза, срезать, 5, фиолетовый, ирисы.
•
Рита, любоваться, прекрасный, тюльпаны.
•
Оля, мечтать, о, фиолетовый, ирисы.
5.Рассмотри
картинки. Вставь пропущенные буквы и прочитай слова.
6.Повтори
слова парами и объясни значение каждого слова. Скажи, чем они отличаются.Рис -
лис.Марина - малина.
Прочитай предложения.Скажи, в каких словах
слышится[Рь],а в каких[Ль].
Ма-ри-на и И-ри-на мы-ли рис и
ма-ли-ну.
Лиссто-ит у
ли-пы.
Быть здоровыми
хотим.
1. Побеседуйте
с ребенком о физкультуре и спорте:
Что нужно, чтобы вырасти сильными, здоровыми, крепкими?
Как называются люди, занимающиеся физкультурой? Как называются люди, занимающиеся спортом? Чем отличается спортсмен отфизкультурника? Какие виды спорта вы знаете? Где занимаются спортсмены? (каток,стадион.) Какие спортивные
принадлежности и оборудование вы знаете? Как
называются самые крупные соревнования
спортсменов? (Олимпиада, чемпионат.)Помогите ребенку придумать и выучить рассказ о любимом виде спорте.
Ø Начало рассказа
(о каком виде спорта ты хочешь рассказать и почему?)
Ø Какой это вид
спорта (зимний или летний? командный ,парный,одиночный)
Ø Как называются люди, занимающиеся этим видом спорта?
Ø Где занимаются спортсмены? (каток,стадион.)
Ø Какие спортивные
принадлежности, оборудование,форма им нужны?
Ø Какие правила ведения соревнований есть в этом виде
спорта?(коротко,основные)
Ø Конец рассказа(чем тебе понравился этот вид спорта, хочешь ли ты им
заниматься)
2.Выучи стихотворение:Что такое спорт
(можно найти и
выучить любое другое стихотворение о спорте)
Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.
Спорт вызывает у всех уваженье.
Спорт продвигает всех вверх и вперед.
Бодрость, здоровье он всем придает.
Все, кто активен и кто не ленится,
Могут со спортом легко подружиться.
3.Поиск антонимов «Скажи наоборот»
Встать — сесть, быстро — медленно, одеваться — раздеваться, можно — нельзя, смеяться — плакать, трудно — легко, много — мало, закрывать — открывать, высоко — низко, польза — вред, трусость — храбрость, плохо —
хорошо, вдох — выдох.
4.Образование существительных мужского и женского рода «Кто что
делает?» Ходит на лыжах — лыжник, лыжница;
бегает на коньках — конькобежец, конькобежка;
играет в хоккей — хоккеист, хоккеистка;
играет в футбол — футболист, футболистка;
занимается фигурным катанием — фигурист, фигуристка….
5.Скажи со словом
"спортивный"Внимание на окончания слов):
зал
(спортивный зал), клуб, форма, команда, площадка, соревнование, игра, ходьба,
снаряд, тапочки, судья, костюм, школа.
6.Выучи
стихотворение:
Пусть стать чемпионом,
Борьбой закаленным,
Задача совсем не проста.
Но стать просто ловким,
Набраться сноровки,
Здоровым и сильным стать — красота!
Комментариев нет:
Отправить комментарий