воскресенье, 15 марта 2020 г.

Рекомендации родителям к 23.03.2020. Дифференциация [Р]-[Л].Быть здоровыми хотим.


1. Расскажи, какой звук [Р] ([Л]).
2. Повтори, не ошибись:Ло-ло-ро.  Ла-ра-ла.  Ро-ло-ло. Ра-ла-ра.
Ры-лы-ры.  Лу-ру-лу.  Ал-ал-ар.  Ир-ир-ил-ил.
Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.
Вез корабль карамель, наскочил корабль на мель.
И матросы три недели карамель на мели ели.
3.            Повтори слова парами и объясни, чем они отличаются. Объясни значение каждого слова.
Блошка - брошка.      Игла - игра. Ложки - рожки.                                   Плов - Пров. Плошка - Прошка. Колобок – коробок.               
4.            Придумай с этими словами предложения.
5.Рассмотри картинки. Вставь нужную букву, Л или Р, прочитай слова.

image58
5.            Прочитай предложения:
У мамы лак.На полу рак.О-ко-лоро-зы сто-итла-ма.
У сто-ла сто-итра-ма. У Лу-ки мы-ло.Он мыл ру-ки. Прош-ка на-лилмо-ло-ко ко-ту.Котла-калмо-ло-ко из плош-ки.
6.Напиши предложение :Лука мыл руки.
 Дифференциация [Рь]-[Ль]
1.            Расскажи, какой звук [Ль] ([Рь]).
image61



2.            Рассмотри картинки. Назови, что на них нарисовано. (Тюльпаны, лилии, ирисы.)

3.            Скажи, в названиях каких цветов слышится звук [Рь] ([Ль]),
4.    Составь предложения из слов:
                   Борис, покупать, 3, сиреневый, лилии.
                  Лиза, срезать, 5, фиолетовый, ирисы.
                   Рита, любоваться, прекрасный, тюльпаны.
                   Оля, мечтать, о, фиолетовый, ирисы.
5.Рассмотри картинки. Вставь пропущенные буквы и прочитай слова.
image62
6.Повтори слова парами и объясни значение каждого слова. Скажи, чем они отличаются.Рис - лис.Марина - малина.
Прочитай предложения.Скажи, в каких словах слышится[Рь],а в каких[Ль].
Ма-ри-на и И-ри-на  мы-ли  рис и  ма-ли-ну.
 Лиссто-ит  у  ли-пы.

Быть здоровыми хотим.
1. Побеседуйте с ребенком  о физкультуре и спорте:
Что нужно, чтобы вырасти сильными, здоровыми, крепкими? Как называются люди, занимающиеся физкультурой? Как называют­ся люди, занимающиеся спортом? Чем отличается спортсмен отфизкультурника? Какие виды спорта вы знаете? Где занимаются спортсмены? (каток,стадион.) Какие спортивные принадлежности и обо­рудование вы знаете? Как называются самые крупные соревно­вания спортсменов? (Олимпиада, чемпионат.)Помогите ребенку придумать и выучить рассказ о любимом виде спорте.
Ø  Начало рассказа (о каком  виде спорта ты хочешь  рассказать и почему?)
Ø  Какой это вид спорта (зимний или летний? командный ,парный,одиночный)
Ø   Как называют­ся люди, занимающиеся этим видом спорта?
Ø  Где занимаются спортсмены? (каток,стадион.)



Ø  Какие спортивные принадлежности, обо­рудование,форма им  нужны?
Ø  Какие правила ведения соревнований есть в этом виде спорта?(коротко,основные)

Ø  Конец рассказа(чем тебе понравился этот вид спорта, хочешь ли ты им заниматься)

2.Выучи стихотворение:Что такое спорт
(можно найти и  выучить любое другое стихотворение о спорте)
Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.
Спорт вызывает у всех уваженье.
Спорт продвигает всех вверх и вперед.
Бодрость, здоровье он всем придает.
Все, кто активен и кто не ленится,
Могут со спортом легко подружиться.

3.Поиск антонимов «Скажи наоборот»
Встать — сесть, быстро — медленно, одеваться — раздеваться, можно — нельзя, смеяться — плакать, трудно — легко, много — мало, закрывать — открывать, высоко — низко, польза — вред, трусость — храбрость, плохо — хорошо, вдох — выдох.
4.Образование существительных мужского и женского рода «Кто что делает?» Ходит на лыжах — лыжник, лыжница;
бегает на коньках — конькобежец, конькобежка;
играет в хоккей — хоккеист, хоккеистка;
играет в футбол — футболист, футболистка;
занимается фигурным катанием — фигурист, фигуристка….
5.Скажи со словом "спортивный"Внимание на окончания слов):
зал (спортивный зал), клуб, фор­ма, команда, площадка, соревнование, игра, ходьба, снаряд, тапочки, су­дья, костюм, школа.
6.Выучи стихотворение:
Пусть стать чемпионом,
Борьбой закаленным,
Задача совсем не проста.
Но стать просто ловким,
Набраться сноровки,                     
Здоровым и сильным стать —                     красота!














Комментариев нет:

Отправить комментарий