Звуки
[Ф] и [Ф’] , [В] и [Ф] .Буква Ф.
Тетрадь№3 С.П.Цукановой ,Л.Л.Бетц «Я учусь говорить и
читать » стр.3-5. 1.Вспомни и скажи, какой звук[Ф] ([Ф’]).
Ответь, чем
эти звуки похожи (отличаются).
2.Рассмотри картинки и
назови их. Определи, где слышатся звуки «Ф», «Фь» в этих словах.
3.Рассмотри букву Ф.
Раскрась одну букву синим, а другую зеленым карандашом.
4.Прочитай слоги:
фа-фя фо-фё фы – фи фэ-фе
5. Прочитай слова, найди среди них
родственные, подчеркни их и придумай с ними предложения.
софа муфта фартук футбол фрукты
кефир кофта шарфик фарфор футболка
факир ферма
фермер
шарф Африка
финиш финики
конфета гриф
футболист
6.Сравни
артикуляцию звуков [В] и [Ф] (найти общее и различие, обратив внимание на
«работу горлышка»), вспомни характеристику звуков, обозначение.
7.Дидактическое
упражнение «Скажи наоборот»: ва-фа,
во-...; фы-вы, фо-...вя-фя, ви-...; фи-ви, фе- ...
8.Повторить
за взрослым серию слогов: ва-ва-фа, фа-фа-ва, фа-ва-фа, ва-фа-ва, фа-ва-ва,
ва-фа-фа.
9.Взрослый предлагает ребенку из ряда слов выбрать те, в которых есть звук [Ф], звук [В], звуки [В] и [Ф] одновременно:ворона, флаг, футбол, вафли, ваза, фрукты, жираф, кофта, львы...(определить место звуков [В] и [Ф] в этих словах).
10.Найти
лишнее слово в ряду (по наличию звуков [В] и [Ф]):
кофта, фартук, ворота, фонарик; сова, ванна, диван,
фокусник.
(по
наличию звуков [В'] и [Ф']):
веник, ведро, фикус, велосипед;
финик, вещи, Федя, ферма.
11. «Измени звук
в слове»: какие слова получатся, если в словах вместо звука [Ф] произнести звук
[В]:Фаня — Ваня, софа — ...
12.Прочитай словаи выбери те, которые обозначают
профессии людей. Назови первый звук в этих словах: фотограф, фартук, фермер, врач, ветеринар, футболист, велосипедист,
винодел, вертолетчик, фломастер, ворона, воспитатель, виноградарь, фигурист,
воспитатель, веолончалист.
13. Написать
слова: софа сова
кофта финики и выполнить
звуко-слоговой анализ слов(нарисовать схемы слов)
14.Написать
предложения,нарисовать схемы:
Вот Фима. У Фимы дом. Фима дома.
15.
Выучить скороговорки:
Фараонов
фаворит на сапфир сменял нефрит.
У
Феофана Митрофаныча три сына Феофаныча.
Влас
у вас, Афанас у нас.
В
огороде Фекла Ахала и охала: «Уродилась свекла
Не
на грядке, около!» Жалко Фекле свеклу, Жалко свекле Феклу. Жаловалась Фекла:
«Заблудилась свекла».
Весна
шагает по планете.
1.Запомни весенние приметы:
Весна-красна! Ты к нам пришла
С теплыми лучами, с быстрыми ручьями.
Первым март пришел, белый снег сошел,
За ним апрель отворит окно и дверь.
А как май придёт - все кругом расцветёт.
2.
Скажи,
какой весенний месяц самый холодный (теплый) и почему.
3.Выучи
стих:
У весны работы много, Помогают ей лучи:
Дружно гонят по дорогам Говорливые ручьи,
Топят снег, ломают льдинки, Согревают все вокруг
Из-под хвои и травинкиВыполз
первый сонный жук.
На проталине цветочки Золотые
расцвели,
Налились, набухли почки, Из гнезда летят шмели.
4.Найдите в
интернете и рассмотрите с детьми картины
русских художников,рисовавших весенние пейзажи.Попросите ребенка вспомнить,какую
картину и какого художника рассматривали и описывали.
(
И.Левитан «Март»).
Пусть
ребенок на формате А4 нарисует свою картину «Март»,раскрасит её и расскажет о
изменениях в природе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий