Закрепляем понятие
СЛОВО и ПРЕДЛОЖЕНИЕ.
Знакомимся со словами,называющими предметы и словами, называющими действия предметов.
Разучиваем слова к осеннему утреннику(стараемся говорить громко,выразительно, не торопясь)
Знакомимся со словами,называющими предметы и словами, называющими действия предметов.
Разучиваем слова к осеннему утреннику(стараемся говорить громко,выразительно, не торопясь)
Артикуляционная гимнастика
РУЧКИ РАСТИРАЕМ (потирание ладоней - рис. 1) И
РАЗОГРЕВАЕМ (хлопки),
И ЛИЦО ТЕПЛОМ СВОИМ МЫ УМЫВАЕМ (разогретыми ладонями проводят по лицукруговыми движениями),
ГРАБЕЛЬКИ СГРЕБАЮТ ВСЕ ПЛОХИЕ МЫСЛИ (граблеобразные движения пальцами отсередины лба к вискам,от макушки к
вискам,кзатылку,ко лбу).
УШКИ РАСТИРАЕМ ВВЕРХ И ВНИЗ МЫ БЫСТРО (растирание ушных раковин по краюснизу вверх и сверху вниз).
ИХ ВПЕРЁД СГИБАЕМ (нагибание ушных раковин кпереди),
ТЯНЕМ ВНИЗ ЗА МОЧКИ (оттягивание вниз за мочки),
А ПОТОМ УХОДИМ ПАЛЬЦАМИ НА ЩЁЧКИ (пальцы перебегают на щёки).
ЩЁЧКИ РАЗМИНАЕМ, ЧТОБЫ НАДУВАЛИСЬ (указательный, средний и безымянныйпальцы разминают щёки круговыми движениями).
ГУБКИ РАЗМИНАЕМ, ЧТОБЫ УЛЫБАЛИСЬ (большой и указательный пальцы разминаютсначала
нижнюю, а потом верхнюю губу).
К упр-ям артик.гимнастики добавляем
упр-е«ЛОШАДКА» - цоканье (щелканье) языком, рот
при этом не
закрывать, губы улыбаются.
Я лошадка Серый Бок!Цок-цок-цок-цок.
Я копытцем постучу,Цок-цок-цок-цок.
Если хочешь
— прокачу!Цок-цок-цок-цок.
Посмотри,
как я красива:Цок-цок-цок-цок.
Хороши и
хвост, и грива.Цок-цок-цок-цок.
Я лошадка
Серый Бок.Цок-цок-цок-цок.
«СЕРДИТАЯ КОШЕЧКА»
«ЗАВЕДЕМ МОТОР»
Упражнения на
развитие мелкой моторики
1. Раз,
два, три, четыре, пять, Начинаю я считать.(Сжимать, разжимать кулаки на обеих руках.)
Папа — раз(Согнуть большой палец левой руки.),
А мама — два(Согнуть указательный палец
левой руки.,
Три — сестра(Согнуть средний палец левой руки.),
Четыре — я(Согнуть безымянный палец левой
руки).
Деда с бабой не забуду (Согнуть мизинец левой руки и большой палец правой руки.),
Пять и шесть —считать я буду(Сжимать,
разжимать кулаки на обеих руках.).
Как я рад, что у меняочень дружная семья(Соединить обе руки в рукопожатии.)
2. Этот пальчик — дедушка, Руку
сжать в кулак, поочередно
разгибать пальцы, начиная с
большого.
этот пальчик — бабушка, этот пальчик — папочка, этот пальчик — мамочка. Ну а это я.
Вот и вся моя семья! Сжать руку в
кулак несколько раз.
3.ЗА
РАБОТУ!
Исходное
положение. Пальцы сжаты в
кулачок. Поочерёдно разгибать
пальчики, начиная с большого.
— Ну-ка, братцы, за работу! Покажи свою охоту. Большаку — дрова рубить.
(Разгибаем большой палец.) Печки все — тебе топить. (Разгибаем
указательный и т. д.) Тебе — воду носить. А тебе — обед варить.
А тебе — посуду мыть.
А потом всем песни петь. Песни петь да плясать, Наших деток забавлять.
(Поворачивать
кисти рук с выпрямленными пальцами
вправо—влево.)
4.ПАЛЬЧИКИ ЛОЖАТСЯ СПАТЬ
Поочерёдно сгибать пальцы в кулачок, начиная с
большого.
Этот
пальчик хочет спать,
Этот пальчик — прыг в кровать!
Этот
пальчик — прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Ну а этот долго спал,
А потом будить всех стал.
Встали пальчики! Ура!(Выпрямить все пальцы.)
Нам
гулять идти пора!(Ритмично
сжимать и разжимать пальцы.)
Физкультминутка. Семейная зарядка
Осенью, весною, Летом и зимой
Мы во двор выходим Дружною семьей.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку (Становятся в круг.)
Мама руки поднимает.(Руки вверх и вниз.)
Папа бодро приседает.(Приседания.)
Повороты вправо-влево (Руки на
поясе, дети делают повороты всем корпусом.)
Делает мой братик Сева,
Я сама бегу трусцой (Бег
на месте.)
И качаю головой. (Наклоны
головой в стороны.)
Лексический строй речи
Поиск соответствующего понятия «Я начну, а ты
закончи»
Головой мы (что
делаем?) — думаем;
ушами ... — слушаем;
глазами ... —
смотрим;
носом ... — дышим,
нюхаем;
ртом ... — едим, пьем, говорим;
руками ... —
берем, держим, трогаем, рисуем;
ногами ... — ходим, бегаем, прыгаем.
Классификация понятий «Четвертый лишний»
Голова, шапка,
ладонь, шея (шапка); варежки, пальцы, нога, ладонь (варежки); нога, стопа, сапоги, колено (сапоги); глаза,
нос, рот, очки (очки).
Толкование пословиц и фразеологизмов «Когда так
говорят?»
«Близок локоток, да
не укусишь». «Хоть бы одним глазком взглянуть». «Задрать нос». «Голову
повесить».
1. «Назови по порядку от 1 до 5 части тела человека».
2. «Назови части головы, туловища, руки, ноги».
Образец: рука—плечо (показывает взрослый)...
рука: плечо локоть запястье ладонь пальцы ногти
голова: волосы
лицо лоб брови ресницы нос щеки рот губы зубы подбородок ухо
туловище: шея плечи грудь живот спина
нога:
пятки бедро колено голень щиколотка ступня пальцы ногти подошва
3. «Назови, чего у человека по
два(парные
части тела)»
(брови, глаза, щеки, уши, плечи, руки, локти,
ладони, ноги, колени, пятки,
ступни).
4. «Назови части тела человека,
которых нет у домашних животных»
(лицо, подбородок,
ладони, пальцы, ногти, локти, руки, плечи).
5. Игра«Назови
ласково».
Образец: волосы—волосики
лоб—
брови— ресницы— глаза— затылок—
щеки руки— локти— пальцы— ногти— плечи—
шея— уши—
грудь— спина— живот— ноги— колени— пятки— лопатки
6. Подвижная игра на
развитие внимания, памяти и координации движений«Что вы делали, расскажем, после этого покажем
(«Запомни,
назови и повтори движения»)».
Взрослый выполняет комплексы из трех движений.
Ребенок
запоминает движения, проговаривает их, строго соблюдая последовательность.
Затем дети
выполняют движения самостоятельно.
7. Игра«Что
для чего человеку нужно?»—договаривание сложноподчиненных предложений с придаточными цели.
Образец: Глаза нужны человеку, чтобы смотреть и
видеть окружающий мир, любоваться красотой природы...
Нос... Уши...
Рот... Зубы...
Руки... Голова...
Ноги... Губы...
8. Игра«Отгадай, что это»—подбор предметов к действиям.
дышит,
нюхает—
дышит,
ест, говорит—
работают, шьют, пишут,
рисуют—
ходят, стоят, бегают,
прыгают—
слушают,
слышат—
жуют,
кусают, говорят—
думает,
кивает, вертится, поворачивается—
9.Отгадай загадки: Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык.)
У двух матерей по пять сыновей, одно имя всем. (Пальцы.)
Резинка-Акулинка
Пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла,
Спинка розовая стала. (Мочалка.)
На ночь два оконцаСами закрываются, А с восходом
солнцаСами открываются. (Глаза.)
Твои помощники — взгляни — Десяток дружных братцев, Как славно жить, когда они Работы не боятся. И, как хороший мальчик, послушен каждый... (пальчик).
Всегда он в
работе, когда говорим, А отдыхает, когда мы
молчим. (Язык.)
Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб — всю добычу мою —
Я с радостью белым зверям отдаю. (Губы и зубы.)
10.Прочитайте ребенку К.И.Чуковского « Мойдодыр»,
заучивая короткие отрывки и посмотрите мультфильм .
Комментариев нет:
Отправить комментарий