Рекомендации родителям к 08.10.2018
Слова,
называющие предметы.Домашние животные.
Выполните дыхательную гимнастику:Покачай
игрушку на своем животе. К ранее разученным
упражнениям артик.гимнастики добавляем упр-е «ЛОШАДКА» - цоканье (щелканье) языком, рот
при этом не
закрывать, губы улыбаются, подбородок не двигается.
Тема:Слова, называющие предметы.
1.Неживые предметы: стол,
шторы, аквариум, а живые: рыбы, люди. Все живое питается, движется, растет — это люди и животные. А
неживое этого не делает.
-Покажи и
назовинеживые
предметы, находящиеся вокруг тебя.
-Покажи и назови
живые предметы.
-Послушай, как я спрошу про этот
предмет(мама, кошка,собака,попугай …).
«Кто это?»
-Про
людей и животных (про живые предметы) спрашивают: «Кто это?»
— Про неживые
предметы спрашивают: «Что это?»
2.Игра «Спроси правильно».
Вы бросаете мяч и произносите слово. Ребенок ловит мяч, ставит вопрос «Кто
это?» или «Что это?» и возвращает Вам мяч.
3.Логическое упражнение «Четвертый лишний». Вы ставите
четыре картинки: три с изображением живых предметов и одну — неживого предмета,
и наоборот. Ребенок выделяет лишний предмет и объясняет свой выбор.
Тема:Ряд.
Перед тобой 3 полоски,
расположенные в ряд. Раскрась первую полоску красным карандашом (она слева) -
это начало ряда. Вторую - синим. Это середина ряда. Третью -зеленым. Это конец
ряда.
1.Покажи и
ответь:
-
Где начало ряда? (Вот начало ряда.)
-
Где середина ряда?
-
Где конец ряда?
2.Возьми 3
кубика, поставь их в ряд. Покажи кубик в начале ряда (в середине ряда, в конце
ряда).
3.Подумай и
ответь:
-
Как стоят игрушки? (Игрушки
стоят в ряд.)
- Где
стоит машина? (Машина стоит в начале ряда.)
-
Где стоит пирамидка?
-Где лежит мяч?
-
4.
Расскажи так же про матрешек и геометрические фигуры.
Тема:Домашние животные
1.По тетради Теремковой №3 тема №2(стр.5-8).В задании №12
помогите ребенку начать рассказ со слов: «Я расскажу про ….Это домашнее
животное.» Лучше,если это ваше дом.животное,тогда в рассказе ребенок сможет
описать свои чувства и отношение к животному.Чтобы ребенку было легче
рассказывать,нарисуйте с ним в тетради это животное,запишите в
тетради,повторите с ребенком несколько раз.
2.К ранее разученным упражнениям артик.гимнастики
добавляем
упр-е «ЛОШАДКА» - цоканье (щелканье) языком, рот при этом
не закрывать, губы
улыбаются,подбородок не двигается.Можно сопровождать стихотворением(говорит
взрослый,ребенок цокает):
Я лошадка Серый Бок!Цок-цок-цок-цок.
Я копытцем
постучу,Цок-цок-цок-цок.
Если хочешь — прокачу!Цок-цок-цок-цок.
Посмотри, как я красива:Цок-цок-цок-цок.
Хороши и хвост, и грива.Цок-цок-цок-цок.
Я лошадка Серый Бок.
Цок-цок-цок-цок.
3.Самомассаж ушей,лица (чистыми
руками)-часть 1
РУЧКИ РАСТИРАЕМ (потирание ладоней )И
РАЗОГРЕВАЕМ (хлопки),
И ЛИЦО
ТЕПЛОМ СВОИМ МЫ УМЫВАЕМ
(разогретыми ладонями проводят по лицусверхувниз,полбу,от носа к ушам,от подбородка к ушам),
ГРАБЕЛЬКИ
СГРЕБАЮТ ВСЕ ПЛОХИЕ МЫСЛИ
(граблеобразные движения пальцами от середины лба к вискам,от макушки головы вниз:колбу,затылку,ушам). Движения сначала прямолинейные,затем спиралевидные)
УШКИ
РАСТИРАЕМ ВВЕРХ И ВНИЗ МЫ БЫСТРО (растирание ушных раковин снизу вверх и сверху внизпрямымиладонями,затем
растираем мочку уха,растираем ухо по краю).
ИХ ВПЕРЁД
СГИБАЕМ (нагибание ушных
раковин кпереди ),
ТЯНЕМ ВНИЗ ЗА
МОЧКИ (оттягивание вниз
за мочки — 10 раз),
А ПОТОМ
УХОДИМ ПАЛЬЦАМИ НА ЩЁЧКИ (пальцы
перебегают на щёки).
ЩЁЧКИ
РАЗМИНАЕМ, ЧТОБЫ НАДУВАЛИСЬ
(указательный, средний и безымянный пальцы разминают щёки круговыми движениями).
ГУБКИ
РАЗМИНАЕМ, ЧТОБЫ УЛЫБАЛИСЬ (большой и
указательный пальцы разминают сначала нижнюю, а потом верхнюю губу).
4.Повторите с ребенком следующее упражнение: КОНИ
Кони пасутся гурьбой на лугу.
Я всех коней перечислить могу:
Маршируем, на каждое
название загибаем по
одному пальцу на правой руке (начиная с большого).
Черный как
уголь. Белый как снег.
Рыжий как
пламя, красивее всех.
Серый весь в
яблоках, с гривой седой.
Конь
шоколадный, совсем молодой.
Кони пасутся
у речки гурьбой. Опять
маршируем.
Их посчитаем
еще раз с тобой:
Вновь загибаем пальцы, но на левой руке(начиная с большого)
Комментариев нет:
Отправить комментарий