воскресенье, 7 октября 2018 г.

Слова, называющие предметы.Домашние животные.


Рекомендации родителям к  08.10.2018
Слова, называющие предметы.Домашние животные.
Выполните дыхательную гимнастику:Покачай игрушку на своем животе. К ранее разученным упражнениям артик.гимнастики добавляем упр-е «ЛОШАДКА» - цоканье (щелка­нье) языком, рот  при  этом  не  закрывать, губы улыбаются, подбородок не двигается.
Тема:Слова, называющие предметы.
1.Неживые предметы: стол, шторы, аквариум, а жи­вые: рыбы, люди. Все живое питается, движется, растет — это люди и животные. А неживое этого не делает.
-Покажи и назовинеживые предметы, находящиеся вокруг тебя.
 -Покажи и назови живые предметы.
-Послушай, как я спрошу про этот предмет(мама, кошка,собака,попугай …). «Кто это?»
 -Про людей и животных (про живые предметы) спра­шивают: «Кто это?»
  Про неживые предметы спрашивают: «Что это?»
2.Игра «Спроси правильно». Вы бросаете мяч и произносите слово. Ребенок ловит мяч, ставит вопрос «Кто это?» или «Что это?» и возвращает Вам мяч.
3.Логическое упражнение «Четвертый лишний». Вы ставите четыре картинки: три с изображением живых предметов и одну — неживого предмета, и наоборот. Ребенок выделяет лишний предмет и объясняет свой выбор.
Тема:Ряд.
Перед тобой 3 полоски, расположенные в ряд. Раскрась первую полоску красным карандашом (она слева) - это начало ряда. Вторую - синим. Это середина ряда. Третью -зеленым. Это конец ряда.

1.Покажи и ответь:
-                     Где начало ряда? (Вот начало ряда.)
-                     Где середина ряда?
-                     Где конец ряда?
2.Возьми 3 кубика, поставь их в ряд. Покажи кубик в начале ряда (в середине ряда, в конце ряда).
3.Подумай и ответь:
-       Как стоят игрушки? (Игрушки стоят в ряд.)

-       Где стоит машина? (Машина стоит в начале ряда.)
-       Где стоит пирамидка?
-Где лежит мяч?
-      
4. Расскажи так же про матрешек и геометрические фигуры.
Тема:Домашние животные
1.По тетради Теремковой №3 тема №2(стр.5-8).В задании №12 помогите ребенку начать рассказ со слов: «Я расскажу про ….Это домашнее животное.» Лучше,если это ваше дом.животное,тогда в рассказе ребенок сможет описать свои чувства и отношение к животному.Чтобы ребенку было легче рассказывать,нарисуйте с ним в тетради это животное,запишите в тетради,повторите с ребенком несколько раз.
2.К ранее разученным упражнениям артик.гимнастики добавляем
упр-е «ЛОШАДКА» - цоканье (щелка­нье) языком, рот  при  этом  не  закрывать, губы улыбаются,подбородок не двигается.Можно сопровождать стихотворением(говорит взрослый,ребенок цокает):
Я лошадка Серый Бок!Цок-цок-цок-цок.
Я копытцем постучу,Цок-цок-цок-цок.
Если хочешь — прокачу!Цок-цок-цок-цок.
Посмотри, как я красива:Цок-цок-цок-цок.
Хороши и хвост, и грива.Цок-цок-цок-цок.
Я лошадка Серый Бок. Цок-цок-цок-цок.



3.Самомассаж ушей,лица (чистыми руками)-часть 1
 РУЧКИ РАСТИРАЕМ (потирание ладоней )И РАЗОГРЕВАЕМ (хлопки),
И ЛИЦО ТЕПЛОМ СВОИМ МЫ УМЫВАЕМ (разогретыми ладонями проводят по лицусверхувниз,полбу,от носа к ушам,от подбородка к ушам),
ГРАБЕЛЬКИ СГРЕБАЮТ ВСЕ ПЛОХИЕ МЫСЛИ (граблеобразные движения пальцами от середины лба к вискам,от макушки головы вниз:колбу,затылку,ушам). Движения сначала прямолинейные,затем спиралевидные)
УШКИ РАСТИРАЕМ ВВЕРХ И ВНИЗ МЫ БЫСТРО (растирание ушных раковин снизу вверх и сверху внизпрямымиладонями,затем растираем мочку уха,растираем ухо по краю).
ИХ ВПЕРЁД СГИБАЕМ (нагибание ушных раковин кпереди ),
ТЯНЕМ ВНИЗ ЗА МОЧКИ (оттягивание вниз за мочки — 10 раз),
А ПОТОМ УХОДИМ ПАЛЬЦАМИ НА ЩЁЧКИ (пальцы перебегают на щёки).
ЩЁЧКИ РАЗМИНАЕМ, ЧТОБЫ НАДУВАЛИСЬ (указательный, средний и безымянный пальцы разминают щёки круговыми движениями).
ГУБКИ РАЗМИНАЕМ, ЧТОБЫ УЛЫБАЛИСЬ (большой и указательный пальцы разминают сначала нижнюю, а потом верхнюю губу).
4.Повторите с ребенком следующее упражнение:  КОНИ

Кони пасутся гурьбой на лугу.
Я всех коней перечислить могу:
Маршируем, на каждое название заги­баем по одному пальцу на правой руке (начиная с большого).
Черный как уголь. Белый как снег.
Рыжий как пламя, красивее всех.
Серый весь в яблоках, с гривой седой.
Конь шоколадный, совсем молодой.
Кони пасутся у речки гурьбой. Опять маршируем.
Их посчитаем еще раз с тобой:
Вновь загибаем пальцы, но на левой руке(начиная с большого)

Комментариев нет:

Отправить комментарий