воскресенье, 14 октября 2018 г.

ОДЕЖДА», «Головные уборы».Слова, называющие признаки предмета.


Рекомендации родителям  к  22.10.2018.
Темы недели:«ОДЕЖДА»,  «Головные  уборы».Слова, называющие признаки предмета.
1.Ответь на вопросы:-
Для чего нужна одежда?Что и от чего она защищает?
2.    Скажи, как надо ухаживать за одеждой, чтобы она была:
-  чистой (стирать, чистить);
-  аккуратной (гладить, складывать, не разбрасывать).
3..Рассмотри картинки.
4.Если костюм принадлежит папе, скажи, чей это костюм. (Это папин костюм.)
5.Дай имена детям. Покажи и скажи, где чья одежда.
6. Выучи стихотворение и скажи, чья рубашка, чей сарафан:
Это чья рубашка с белыми горошками?
Бабушка старалась, шила для Алешеньки.
Это чей сарафан с белыми ромашками?
 Бабушка старалась, шила для Наташеньки.




Словообразование
1.Скажи, как называется одежда:для мужчин, женщин,детей, зимы,лета, весны и осени(демисезонная), дома, праздника.
Слова,которые отвечают на вопросы какая?(какой?какие?какое?)-мужская,форменная,теплая,зимняя…- это слова, называющие признаки предмета.
2.Одежду можно шить из разных материалов и тканей. Скажи, как называется одежда:


3. Рассмотри картинки.
4.Соедини одежду с тем
временем года,
когда ее носят. Скажи,
какая это одежда(осенью,весною-демисезонная одежда).
Например: «Шуба-это
зимняя одежда»
5. Составь предложения по схемам и скажи, что надевает
(снимает) мама (папа, дочка, сын). Например:
«Папа
надевает синий,
шерстяной, зимний свитер».






Запомнить!!!  Одеваем кого-то,надеваем что-то.
Мама песню напевала,одевала дочку…Одевала –
Надевала белую сорочку.
Мама песенку допела,мама девочку одела.
6.Слова противоположные по смыслу:Надевать  - снимать
Одевать – раздевать
7.Пальчиковая гимнастика «Если бы».
Ах, если бы слоныВыполняют ритмичные удары кулачками.
Носили бы штаныВыполняют ритмичные хлопки ладонями.
Какие бы Материи    стучим кулаками
- Были им нужны?-     хлопаем в ладоши
Никак не маркизет, и не батист, нет-нет!загибаем пальцы обеих рук,начиная с большого
А толстая кожа, рогожа и  вельвет.                       Б. Заходер
8.Произнеси фразы со словами «одеваться», «раздеваться», «переодеваться» по образ­цу: «Я одеваюсь, раздеваюсь, переодеваюсь».
  Ты ......Мы ... Вы ... Он ...Она…Они ...
9.Покажи и скажи:Где платье, а где сарафан.Где кофта, а где свитер.Где майка, а где футболка.
10.Сравни, что с чем, что без чего:
  Платье и сарафан. (Платье с рукавами и с манжетами, а сарафан без рукавов и без манжет; платье с воротником, а сарафан без воротника; платье с пуговицами, а сарафан без пуговиц; платье с поясом и сарафан с поясом; платье с карманами, а сарафан без карманов.)
  Кофта и свитер. (Кофта с длинными рукавами и свитер с длинными рукава­ми; кофта без воротника, а свитер с высоким воротником; кофта с застежкой, с пуговицами, а свитер без застежки, без пуговиц; кофта с поясом, а свитер без пояса.)
  Футболка и майка. (Футболка без воротника и майка без воротника; футбол­ка без застежки и майка без застежки; футболка с короткими рукавами, а майка без рукавов.)














Комментариев нет:

Отправить комментарий