Рекомендации
родителям к 22.10.2018.
Темы недели:«ОДЕЖДА», «Головные уборы».Слова,
называющие признаки предмета.
1.Ответь на вопросы:-
Для чего нужна одежда?Что и от чего она защищает?
2.
Скажи, как
надо ухаживать за одеждой, чтобы она была:
- чистой
(стирать, чистить);
- аккуратной (гладить, складывать, не разбрасывать).
3..Рассмотри
картинки.
4.Если костюм принадлежит папе, скажи, чей это костюм. (Это папин костюм.)
5.Дай имена детям. Покажи и скажи, где чья одежда.
6. Выучи стихотворение и скажи, чья рубашка, чей
сарафан:
Это чья рубашка с белыми
горошками?
Бабушка старалась, шила
для Алешеньки.
Это чей сарафан с белыми ромашками?
Бабушка
старалась, шила для Наташеньки.
Словообразование
1.Скажи,
как называется одежда:для мужчин, женщин,детей, зимы,лета, весны и осени(демисезонная),
дома, праздника.
Слова,которые отвечают на вопросы
какая?(какой?какие?какое?)-мужская,форменная,теплая,зимняя…- это
слова, называющие признаки предмета.
2.Одежду можно шить из разных материалов и тканей.
Скажи, как называется одежда:
3. Рассмотри картинки.
4.Соедини одежду с тем
временем года,
когда ее носят. Скажи,
какая это одежда(осенью,весною-демисезонная одежда).
Например: «Шуба-это
зимняя одежда»
когда ее носят. Скажи,
какая это одежда(осенью,весною-демисезонная одежда).
Например: «Шуба-это
зимняя одежда»
5. Составь предложения по схемам и скажи, что надевает
(снимает) мама (папа, дочка, сын). Например:
«Папа надевает синий,
шерстяной, зимний свитер».
(снимает) мама (папа, дочка, сын). Например:
«Папа надевает синий,
шерстяной, зимний свитер».
Запомнить!!! Одеваем кого-то,надеваем что-то.
Мама
песню напевала,одевала дочку…Одевала
–
Надевала белую сорочку.
Мама
песенку допела,мама девочку одела.
6.Слова
противоположные по смыслу:Надевать - снимать
Одевать
– раздевать
7.Пальчиковая гимнастика «Если бы».
Ах,
если бы слоны—Выполняют
ритмичные удары кулачками.
Носили бы штаныВыполняют ритмичные хлопки ладонями.
Какие бы
Материи стучим кулаками
- Были
им нужны?- хлопаем в ладоши
Никак не
маркизет, и не батист, нет-нет! – загибаем
пальцы обеих рук,начиная с большого
А толстая кожа,
рогожа и вельвет. Б. Заходер
8.Произнеси фразы со
словами «одеваться», «раздеваться», «переодеваться» по образцу: «Я одеваюсь,
раздеваюсь, переодеваюсь».
• Ты ......Мы ... Вы ... Он ...Она…Они ...
9.Покажи и скажи:Где платье, а где сарафан.Где кофта,
а где свитер.Где майка, а где футболка.
10.Сравни, что с чем, что без чего:
• Платье и сарафан. (Платье
с рукавами и с манжетами, а сарафан без рукавов и без манжет; платье с
воротником, а сарафан без воротника; платье с пуговицами, а сарафан без пуговиц;
платье с поясом и сарафан с поясом; платье с карманами, а сарафан без
карманов.)
• Кофта и свитер. (Кофта с длинными рукавами и свитер с длинными рукавами;
кофта без воротника, а свитер с высоким воротником; кофта с застежкой, с
пуговицами, а свитер без застежки, без пуговиц; кофта с поясом, а свитер без
пояса.)
• Футболка и майка.
(Футболка без воротника и майка без воротника; футболка без застежки и майка
без застежки; футболка с короткими рукавами, а майка без рукавов.)
Комментариев нет:
Отправить комментарий