воскресенье, 14 октября 2018 г.

15.10.18 - 19.10.201темы недели: "Одежда.Головные уборы"



Головные уборы. Словоизменение
1. Назови, что нарисовано
 на картинках.  Скажи, как это  назвать все вместе.





2. Скажи, для чего нужны головные уборы.




3. Назови головные уборы во множественном числе, с числами 1 и 2, со словом «много» по образцу.

Головные уборы
Множественное число
Один (одна)
Два (две)
Много
фуражка
У военных
фуражки.
У Пети одна
фуражка.
У Коли две
фуражки.
В магазине
продают много фуражек.
косынка




кепка




шапка




шапка-ушанка




пилотка




каска




шлем




колпак




платок




капор




берет




панама




шляпа





4.Добавь правильно словечко и повтори всю фразу:
  Пограничник надел на голову ...
  Богатыри носят для защиты головы ...
  Повар надел белый поварской ...
  Чтобы не напекло голову, дети носят летом ...
  У детей было две ...
  У мотоциклиста было два ...
  Гном надел маленький зимний ...

5.Рассмотри картинки и покажи детали головных уборов: поля, ленточки, помпон, козырек и т.д.




Задание 77. Головные уборы. Словообразование

1. Скажи, как называются головные уборы:
для мужчин
зимы
дома
женщин
весны
защиты
взрослых
лета
военных
детей
осени
занятий спортом

2. Головные уборы можно шить и изготавливать из разных материалов и тканей. Скажи, как называются головные уборы:
из ситца
кожи
шелка
фетра
шерсти
металла
меха
соломы





3. Соедини изображения папы, мамы, сына и дочери с теми головными уборами, которые они носят.



4. Скажи, какой головной убор наденет папа (мама, дети).
Например: «Сын наденет детскую шерстяную шапочку. Мама наденет женскую шляпу». И т.д.


5. Придумай предложения по схемам.


Дети должны знать:
   названия головных уборов;  одежды;
   назначение и отличительные признаки разных головных убо­ров ;одежды;
-как изготавливаются головные уборы, одежда.
Развитие общих речевых навыков
Развитие речевого дыхания. Игра «Пузырь».
Произносить потешку в умеренном темпе, равномерно рас­пределяя выдох на два слова, делить добор воздуха.
Надувайся пузырь ,раздувайся большой,
оставайся такой,да не лопайся! руки в стороны, сделать быстрый глубокий вдох, задержка дыхания, на  выдохе, опустив руки, протяжно произнести: пффф.
Игра «Капризное эхо»-развитие речевого ритма, расширение высотного диапазона
Ведущий-взрослый называет предмет одежды или головного убора громко -ребенок повторяет это слово с уменьшительно-ласкательным суффиксом и тихо; если взрослый называет слово с уменьшительно-ласкательным суффиксом и тихо, то ребенок — без  суффикса и громко.
Например:    Взрослый. Шуба.Ребенок. Шубка.Взрослый. Платьице. Ребенок. Платье.
Упражнения для губ:
1. «УЛЫБКА» — растягивание разомкнутых губ (зубы сжаты)
2. «ТРУБОЧКА» («ХОБОТОК») -вытягивание губ вперед
3. Чередование «УЛЫБКИ» и «ТРУ­ БОЧКИ».

(Три предыдущих упражнения вы­полняются также   с  сомкнутыми гу­бами).
    Упражнения для языка: К ОСНОВНОМУ КОМПЛЕКСУ ДОБАВЛЯЕМ УПР-Я:
 «ЗАВЕДИ МОТОРЧИК»  «ЛОШАДКА» «ГРИБОК» - широкий плоский  язык присасывается к твердому  небу, боковые края языка прижа­ты к коренным зубам.
«ЧАШЕЧКА»

Развитие слухового и зрительного внимания,памяти
Упражнения для развития слухового внимания «СЛУШАЙ И СЧИТАЙ»
И пальцы-умельцы попали в темницу.
Спокойно б сидели они взаперти,
 Да брата большого не могут найти.
 Живет он отдельно в своем терему
И братья не знают дороги к нему. (Сколько братьев у большого пальца?)

Дарит бабушка-лисица Трем внучатам рукавицы. — Это вам на зиму, внуки, Рукавичек по две штуки. Берегите, не теряйте, Сколько всех, пересчитайте.

Развитие мелкой моторики
Пальчиковая гимнастика «Если бы». [Развитие тонкой мото­рики, чувства ритма, координация речи с движением.]
Ах, если бы слоныПо левой ладони выполняют по одному
удару указательным и средним паль­цами и два удара безымянным.
Носили бы ШтаныПо левой ладони выполняют по одному удару указательным, средним и безы­мянным пальцами.
Какие бы МатерииПо правой ладони выполняют по одному удару


указательным и средним пальцами и два удара безымянным.
- Были им нужны?- По левой ладони выполняют по одному удару указательным, средним и безымянным паль­цами.
Никак не маркизет И не батист, нет-нет! - Выполняют ритмичные хлопки ладонями. Выполняют ритмичные удары кулачками.
Толстая кожа, Рогожа И вельвет.Чередуют ритмичные хлопки и удары кулач­ками.                                                       Б. Заходер
В таз воды я наливаю. (Сжимать разжимать кулаки на обеих руках.)
Свои вещи достаю. (Хватательные движения руками.)
Их сама я постираю (Потереть кулачок о кулачок, имитируя стирку.)
И в порядок приведу. (Стряхнуть «воду» с рук.)
Мама очень удивится, (Развести руки.)
Будет мной она гордиться .(Поднять вверх большие паль­цы обеих рук.)
Где мой пальчик?
Маша варежку надела:
— Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал, В свой домишко не попал!
Маша варежку сняла:
Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь и найдешь.
Здравствуй, пальчик!
Как живешь?

Развитие общей моторики
«ПОМОЩНИКИ»
Дружно помогаем маме, Мы белье полощем сами.
(Встают,   наклонившись;  руками дви­гают влево, вправо.)
Раз, два, три, четыре.Потянулись,
(Тянутся,   как   бы   вытирают   правой рукой пот со лба.)Наклонились.(Снова «полощут».)
Хорошо мы потрудились. (Вытирают руку о руку.)


Развитие грамматического строя речи
Поиграйте в игры «Четвертый — лишний»и«Чего не стало?»по темам «Одежда», «Головные уборы»
Образование существительных с уменьшительно-ласкатель­ными суффиксами «Назови ласково»
Шапка — шапочка, пилотка — пилоточка, платок — платочек, шлем — шлемик, панама — панамка, шляпа — шляпка, косынка — косыночка, берет — беретик.
«Назови, какая» (из какого материала сделана?)
"Какая одежда?"
-  Одежда из кожи (какая?) - ... (кожаная), из шерсти - ... (шерстяная), из  ситца - ... (ситцевая), из шелка - ..., из байки - ..., из льна -..., из бархата -..., из хлопка - ..., из атласа - ... , из драпа - ..., из плащевой ткани - ..., из  джинсовой ткани - ....
-  Шуба из кролика какая? (Кроличья.) Из лисы - ... (лисья), из каракуля ..., из норки - ..., из белки - ... .
-  Из чего шьют зимнюю одежду (из шерсти, из меха, из байки, из дра­па), летнюю (из ситца, шелка, бархата, атласа, льна, хлопка, джинсовой  ткани), демисезонную (из драпа, шерсти, байки, плащевой ткани, кожи)?
Шапка из меха — меховая,... шерсти — шерстяная,кепка из кожи -
панама из ситца,платок из шелка,шаль из пуха —,шляпа из соломы —,
... фетра —,шапка из меха кролика — кроличья,.. лисы — лисья,
... норки — норковая.
"Скажи со словом ...":
-  шерстяной: свитер (шерстяной свитер), юбка (шерстяная юбка), пер­чатки (шерстяные перчатки), платье (шерстяное платье);
-джинсовый: шорты (джинсовые шорты), комбинезон (джинсовый ком­бинезон), куртка (джинсовая куртка), платье (джинсовое платье);
-  шелковый: платье (шелковое платье), блузка (шелковая блузка), са­рафан (шелковый сарафан), платки (шелковые платки);
-  бархатный: жилетка (бархатная жилетка),  воротник (бархатный во­ротник), манжеты (бархатные манжеты), платье (бархатное платье).
   
2)- Какую одежду шьют из кожи? (Куртки, жилетки, юбки, брюки, пер­чатки.)
-  Какую одежду шьют и вяжут из шерсти (платья, кофты, носки, вареж­ки, шарфы и т.д.), из шелка (шарфы, платки, косынки, блузки, платья и т.д.),из плащевой ткани (куртки, плащи, комбинезоны)?
Развитие связной речи.
Прогово­рите с ребенком  для чего нужна одежда,попросив его дать полные ответы на вопросы.
Почему у зверей нет одежды, а у людей есть? Кто шьет одежду? (Портной.)
* Где шьют одежду и где ее покупают? (В ателье, на фабрике, в мага­зине.)
*Из чего шьют одежду? (Из материи, из кожи, из меха).
*Как называется в одежде дырочка для пуговицы? (Петелька.)
*С помощью чего можно застегивать одежду? (С помощью пуговиц, крючков, кнопок, застежек, молнии.)
*Какую одежду могут носить только девочки? (Юбки, платья, сара­фаны.)
*Из каких частей, т.е. деталей, состоят брюки? (Из 2 штанин и пояса.)
*Из каких деталей шьют рубашки? (Из воротника, рукавов, манжетов, спинки, полочки и карманов.)

Комментариев нет:

Отправить комментарий