Рекомендации
родителям к 4 .11.2018.
Дружба.Я и мое
настроение.
1.К ранее разученным упражнениям артикуляционной гимнастики добавляем
упр-я: «ПАРУС»(широкий язык поднять за
верхние зубы(чашечка),прижать боковые края к верхним боковым зубам);
«ДЯТЕЛ»(поднять «парус»и стучать кончиком языка в альвеолы: д-д-д…-медленно) ,
«БАРАБАНЩИК»( как «Дятел»,но стучать быстро).
2. Выучить
стих-е:
Дружит с
солнцем ветерок, а роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок, дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям Никогда не надо!
Дружит с бабочкой цветок, дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям Никогда не надо!
3.Дыхательное упражнение «Рисуем
круги,квадраты» Сделайте медленный глубокий вдох через нос, поднимая
вверх до уровня груди
выпрямленные в локтях руки ладонями вперед,
пальцы собраны и прижаты друг к другу.
Задержите дыхание.
Затем медленно выдыхайте, рисуя ладонями перед собой
круги( квадраты.)
Упражнение для профилактики зрения «Рисуем глазами квадраты».
Глазами
нарисуйте три квадрата в одну сторону, затем - три квадрата в
другую (подбородок зафиксирован, голова абсолютно неподвижна).
4. Игра «Зеркало».
Упражнение в дифференциации эмоциональных состояний. Описание
игры:
Вы, дети, - «зеркало».
Я буду смотреться в «зеркало». Ну-ка,зеркальце, скажи,
какое выражение на моем лице:
а) дети
называют самостоятельно, без помощи;
б) с опорой на
предложения:
Я очень рад видеть вас.
Мне грустно, когда на улице плохая погода.
Мне рассказали смешную историю.
Я ужасно боюсь грозы.
Я очень рассердилась.
Я очень люблю маму,папу,бабушку,дедушку,друзей!!!
Рассмотри, определи и назови, какие чувства Колобка
запечатлел фотограф. (Дается установка на запоминание).
запечатлел фотограф. (Дается установка на запоминание).
5.Рисование
схемы эмоционального состояния по памяти.
Припоминание, каким был Колобок на фотографии (индивидуальной).
Копирование
этой эмоции ребенком.
Воспроизведение схемы-«фотографии» на месте бумаги.
6.Доброе
утро. В.Кривошеева
Придумано
кем-то просто и мудро
При
встрече здороваться: - Доброе утро!
-Доброе утро!-
солнцу и птицам .
-Доброе
утро!-улыбчивым лицам!
И
каждый становится добрым,доверчивым
И
доброе утро длится до вечера!
Перед началом чтения рассказа повторите, уточните с
ребенком следующие моменты: Как правильно попросить то, что
ты хочешь получить? Какие слова нужно произносить
при этом? Что должен сказать тот, кто дает ответ на просьбу? Какие слова при выполнении просьбы, а какие при отказе? Что делать, если вам отказали?
7.Чтение рассказа.
Худо тому, кто добра не делает никому
-
Гришенька! Одолжи мне на
минутку карандаш.
А Гриша в ответ:
А Гриша в ответ:
- Носи свой, мой мне самому нужен.
Гриша! Помоги мне уложить книги в сумку.
А Гриша в ответ: Книги твои, сам их и укладывай
А Гриша в ответ: Книги твои, сам их и укладывай
а) с
изменением действующего лица (ребенок должен
побывать в роли просителя);
побывать в роли просителя);
б) вместо
карандаша используются различные игрушки:
в) а главное -
изменяется тон и характер диалога.
8. Рисование
подходящих к ситуации выражений лица.
1. Знакомство с предлагаемыми ситуациями:
1. Знакомство с предлагаемыми ситуациями:
Человек что-то просит.
Человеку отказали в его просьбе.
Человек все-таки добился своего: его просьбу выполнили.
Оречевление эмоций путем подбора признаков по образцу.
Образец:
Уля грустная. Коля сердитый. Толик веселый.
9. Игра «Почемучки».
Упражнение в элементарном анализе эмоций и составлении предложений с помощью
проблемного вопроса почему? 1.
Договаривание предложений по образцу:Родиквеселый(Родику было
очень весело), потому что ему подарили щенка.
Андрей сердитый (рассердился), потому что
его кто-то толкнул в лужу.
Оля грустная (загрустила), потому
что у нее сломалась кукла.Ит.д
.
Комментариев нет:
Отправить комментарий