Рекомендации родителям к 10.12.2018.
Звук М .Понятие -согласный звук.
Буквы М,м.Зима.
Зимующие птицы.
1.
Это бык. Он
мычит: «М-м-м-м-м».
Когда
бык мычит, мы слышим звук [М].
(Звук [М] произносить без гласных звуков.)
2.
Произнеси кратко звук М.Определи, гласный он или
согласный.Запомни! Характеристика звука
М : согласный ( звук не поется,
т.к. во
рту преграда - губы смыкаются ), звонкий (руку
положить на горлышко и проверить-голосовые связки «дрожат»),твердый.
3.
Произнеси
звук [М] столько раз, сколько кружочков (кружочки раскрась синим карандашом).
4.
Назови предметы, которые нарисованы на картинках.
Скажи, где в этих словах слышится звук [М]. (Мак, муха, мыло, мост, ком, сом,
дом.)
5.
Это буква М
(эм). Так она называется в алфавите. Но, когда мы читаем эту букву,мы
произносим звук [М].
6.
Раскрась букву
М синим карандашом.
Скажи, на что она похожа.
Скажи, на что она похожа.
Взявшись
за руки, мы встали
И на М (эм) похожи стали.
И на М (эм) похожи стали.
7.
Выполни упражнение с ребристым
карандашом:
• Возьми ребристый карандаш. Прокатывай
его между ладонями, пока они не станут теплыми.
8. Напиши буквы М,м простым карандашом.
Между парами букв соблюдай расстояние в мизинец.
9.Сосчитай и
назови::
«АМ»
- сколько это звуков? Какой первый звук? Второй? (Так же слоги УМ, ОМ, ИМ)
10.Составь
вместе:
-
Первый звук [А] ([У], [О], [И]),
второй - «[М]. Что получится?
11.Прочитай слитно,
напиши слоги:
а а
ими
уу
оо
ам ум им ом
12.Повтори, не ошибись:
• Ам-ом-ум. • Ум-им-ам. • Им-ам-ом.
13.Проговори
чистоговорки:
• Ам-ам-ам
- молока котенку дам.
• Ом-ом-ом
- под корягой лежит сом.
•
Им-им-им - на трубе играет Тим.
Ум-ум-ум-……….(придумай сам)
14.Назови изчистоговорок слова со звуком
[М] в конце.
Зима.
Зимующие птицы.
9.
Это - короткое слово на. Посмотри на картинки и скажи, куда падает снег.
Например: «Снег падает на лавки (на тротуары, на автомобили, на дороги)».
Например: «Снег падает на лавки (на тротуары, на автомобили, на дороги)».
А теперь по
этим же картинкам ответь на вопрос: «Где лежит снег?» Например:«Снег лежит на
лавках».
11.Это -
короткое слово С. Посмотри на
картинки и ответь:
-Откуда дети сметают снег? (Дети сметают снег с лавок.)
-Откуда дворники сгребают снег? (Дворники сгребают
снег с тротуаров.)
-Откуда водители счищают снег? (Водители счищают
снег с автомобилей.)
-Откуда машины убирают снег? (Машины убирают снег с дорог.)
12. Скажи по образцу:
Я убираю (сметаю, сгребаю, счищаю) снег с веранды.
Ты убираешь (сметаешь, сгребаешь, счищаешь) снег с веранды.
Он (она) убирает (сметает, сгребает, счищает) снег с веранды.
Мы убираем (сметаем, сгребаем, счищаем) снег с веранды.
Вы убираете (сметаете, сгребаете, счищаете) снег с веранды.
13.Пальчиковая гимнастика«КОРМУШКА»
Сколько птиц к
кормушке нашей прилетело? Мы расскажем. (Ритмично сжимают и
разжимают кулачки.)
Две синицы, воробей, пять щеглов и голубей,
Дятел в пестрых перышках. На каждое название
птицы загибают по одному пальчику.)
Всем хватило зернышек(Опять сжимают
и разжимают кулачки.).
14.Сделай
дыхательную гимнастику (5-7 раз):
Возьми кусочек ватки, как будто это
снежинка. Положи на ладошку. Подними ладошку
повыше и подуй на снежинку, не надувая щек. Пусть твоя снежинка улетит
как можно дальше.
Комментариев нет:
Отправить комментарий