1.
Ответь на
вопросы:
-
Какой праздник
бывает зимой?
-Какое дерево наряжают на Новый год?
-Кто приходит к детям на новогодний праздник?
-
Что приносит
детям Дед Мороз?
2.
В детский сад
привезли высокую, зеленую, пушистую елку. Дети стали наряжать елку. Составь
предложения по схеме и вопросу:
-
Что Петя
(Коля, Таня и т.д.) повесил (а) на елку?
Вместо треугольника говори подходящие слова про
елочные игрушки: красивая, стеклянная, разноцветная, блестящая и т.п. Например: «Петя повесил на елку
разноцветные шарики».
3.Перечисли во множественном числе,
какими игрушками дети украсили елку.
(Дети украсили елку разноцветными шариками, бусами, машинками и т.д.)
(Дети украсили елку разноцветными шариками, бусами, машинками и т.д.)
4.Скажи,
что дети сняли с елки после праздника, используя схему.
Например: «Катя сняла с елки разноцветные бусы».
Например: «Катя сняла с елки разноцветные бусы».
Сделайте с
ребенком пальчиковую гимнастику«На елке», что будет способствовать развитию тонкой моторики.
Мы на елке
веселились,Ритмичные хлопки в
ладоши.
И плясали, и
резвились.Ритмичные удары
кулачками.
После добрый
Дед МорозУказательным и
средним пальцами обеих рук
«шагаем» по столу.
Нам подарки преподнес.
Дал большущие
пакеты, «Рисуем» руками
большой круг.
В них же —
вкусные предметы:
Конфеты в
бумажках синих,Загибаем на
обеих руках пальцы,
Орешки рядом
с ними,Груша,Яблоко, один
Золотистый
мандарин.Ритмичные хлопки.
5.Выучите стихотворение:
«С НОВЫМ
ГОДОМ» Координация речи с движением; развитие творческого воображения, физиологического дыхания, выразительности речи
С Новым годом! С Новым годом!
Здравствуй, Дедушка Мороз
Он из леса мимоходом
Елку нам уже принес
На верхушке выше веток
Загорелась, как всегда,
Самым ярким, жарким светом
Пятикрылая звезда.
Пятикрылая звезда.
Уважаемые родители! Не забывайте о языке!Вот вариант
АРТИКУЛЯЦИОННойГИМНАСТИКи,желательно делать каждый деньперед зеркалом!
.Сказка «У бабушки с дедушкой»
ТОЛСТЫЕ ВНУКИ
ПРИЕХАЛИ В ГОСТИ (надуваем
щёки),
С НИМИ ХУДЫЕ -
ЛИШЬ КОЖА ДА КОСТИ (втягиваем
щёки).
БАБУШКА С ДЕДУШКОЙ ВСЕМ УЛЫБНУЛИСЬ (губы в широкой улыбке, видны верхниеи нижние зубы),
ПОЦЕЛОВАТЬ
ОНИ ВСЕХ ПОТЯНУЛИСЬ (губы
тянутся вперёд).
УТРОМ
ПРОСНУЛИСЬ - В УЛЫБОЧКУ ГУБЫ (снова
широкая улыбка).
ЧИСТИЛИ МЫ
СВОИ ВЕРХНИЕ ЗУБЫ (широкий
язык за верхними зубами)
ВПРАВО И
ВЛЕВО, ВНУТРИ И СНАРУЖИ
(соответствующие движения широким языком).
С НИЖНИМИ ЗУБКАМИ ТОЖЕ МЫ ДРУЖИМ (повторение этих
движений языком в положении за нижними зубами).
ГУБЫ СОЖМЁМ МЫ, И РОТ ПРОПОЛОЩЕМ
(поочерёдное надувание щёк — губы не пропускают воздух),
И САМОВАРОМ ПЫХТИМ, ЧТО ЕСТЬ МОЧИ (одновременное надувание обеих щёк споследующим выпусканием воздуха через губы).
БЛЮДЦА
ПОСТАВИМ — ПОЛОЖАТ БЛИНЫ НАМ (широкий
язык лежит на нижней губе).
ДУЕМ НА
БЛИНЧИК - НЕ В ЩЁКИ, НЕ МИМО (подуть на
широкий язык).
БЛИНЧИК ЖУЁМ, ЗАВЕРНЁМ И ПРИКУСИМ (жуём распластанный язык, потом прикусываем его, завернув за нижние зубы),
БЛИНЧИК С ВАРЕНЬЕМ МАЛИНОВЫМ ВКУСНЫМ (облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад).
ЧАШКИ
ПОСТАВИМ, ЧТОБ ЧАЮ НАЛИЛИ (широкий
язык загибаем кверху чашечкой),
НА НОС
ПОДУЛИ — МЫ ЧАЙ ОСТУДИЛИ (подуть с
«чашечки» вверх).
ЧАЮ ПОПИЛИ —
НИКТО НЕ ОБИЖЕН («чашечка»
двигается вперёд-назад).
ВКУСНЫЙ БЫЛ ЗАВТРАК - МЫ ГУБКИ ОБЛИЖЕМ (кончик языка облизывает губы покругу).
БАБУШКА
ШИЛА, А БАРСИК С КАТУШКОЙ
БЕГАЛ, КАК БУДТО С ЖИВОЮ ЗВЕРЮШКОЙ (кончик языка
зацепляем за нижние губыи двигаем
язык вперёд-назад).
БАБУШКЕ НАШЕЙ
ВСЕГДА ПОМОГАЕМ:
НИТКИ В
ИГОЛКИ МЫ ЕЙ ПРОДЕВАЕМ (узкий язык
вытянут вперёд).
БАБУШКА ШВЫ
НА МАШИНКЕ СТРОЧИЛА (узкий язык
двигается вперёд-назад)
И НА ЗИГЗАГ
ЕЁ ПЕРЕКЛЮЧИЛА (узкий язык
двигается влево-вправо).
ПЕТЛИ
ИГОЛКОЙ ОНА ОБМЕТАЛА (кончик
языка описывает крут за губами),
ПУГОВКИ КРУГЛЫЕ ПОПРИШИВАЛА (кончик языка упирается то в одну, то в другующёку, а палец пытается втолкнуть его в рот).
ДЕДУШКА СДЕЛАЛ ДЛЯ ВНУКОВ КАЧЕЛИ (широкий язык ставится попеременно то заверхние, то за
нижние зубы),
ВСЕ МЫ НА
НИХ ПОКАЧАТЬСЯ УСПЕЛИ.
ПОСЛЕ
КАЧЕЛЕЙ МЫ В ПРЯТКИ ИГРАЛИ (широкий
язык убирается под верхнюю губу),
ПРЯТАЛИСЬ НА
ЧЕРДАКЕ И В ПОДВАЛЕ (широкий
язык — под нижнюю губу).
ДЕДУШКА
СКАЧЕТ НА ЛОШАДИ ЛОВКО (щёлкаем
языком),
ЗВОНКИЕ
ВЯЗНУТ НА ГЛИНЕ ПОДКОВКИ (цоканье на
верхней губе).
ВОТ ЗАМЕДЛЯЕТ ЛОШАДКА ШАЖОЧКИ (медленное цоканье с натягиванием подъязычной связки),
ВОТ НА
ОПУШКЕ МЫ ВИДИМ ГРИБОЧКИ
(присасываем язык к нёбу и открываем рот).
ВОТ ИЗ САРАЯ
ИНДЮШКА ПРИШЛА,
ВАЖНО СКАЗАЛА: «БЛ-БЛ-БЛ-ЛА» (широкий язык ходит вперёд-назад по верхней губе;упражнение делаем с голосом).
Комментариев нет:
Отправить комментарий