суббота, 23 мая 2020 г.

25.05-29.05.2020- разделительный твердый знак (Ъ).


Тема: разделительный твердый знак (Ъ).

Цель: познакомить с ролью разделительного твердого знака; научить читать слова с разделительным твердым знаком; развивать воображение.
Оборудование: буква Ъ, касса букв, альбом 3.
Ход занятия

1.  Организационный момент.

-    назови один предмет, а затем - много этих предметов:
стул - много ....(стульев)
брат
лист
крыло
соловей
полено
дерево
сук
платье
воробей
кол
перо
2.  Знакомство с буквой ъ.

В   ясный солнечный денек Присел заяц на пенек.

-        Что сделал заяц? Составь слово сел из букв разрезной азбуки.

Сел - посидел,

И  морковку съел.
-        Что сделал заяц? Составим слово съел из букв разрезной азбуки. Сравните произношение начала слов: се и съе. (В сочетании съе согласный с произносится твердо и отдельно от е.) Чтобы отделить твердый согласный от гласных Е, Ё, Ю, Я, между ними ставится особая буква - разделительный твердый знак (Ъ). Эта буква не обозначает звука.

3. Закрепление буквы ъ (с. 29).
-    Найдите букву в правом верхнем углу страницы. Как называется эта буква? Почему она так называется? Сколько элементов у буквы Ъ? Какие это элементы? Посмотрите, как построена буква Ъ из пальцев рук. Постройте ее так же.
-     Прочитайте слова вверху страницы. Сравните слова. Как изменилось значение слова?
4. Чтение слогов.

-     Однажды, гуляя по лесу, увидел Медведь измятую траву, сломанные ветки, разоренный муравейник. «Непорядок!» - подумал Медведь и решил:
Надо с этим нам кончать –
Лес от мусора спасать.
А   чтобы никого не бояться,
А   Надо спортом заниматься.

-     На поляну к зайцам приползла змея. Опершись на длинный хвост, Змея встала во весь рост.
«Не бойтесь, я не угрожаю,
А   твердый знак изображаю. Медведь мне дал задание Подготовить вас к соревнованию».

-       Собралась заячья команда на футбольном поле. Змея им говорит: Мяч в ворота вы забьете, Когда часть слова на нем прочтете.

Дети тренируются в раздельном чтении сочетаний букв с Ъ. Логопед дополняет их
до целых слов:

съё (съёмка)                            зъе (взъерошенный)
бье (объедки)                         бъя (объявил)
въе (въехал)                            дъе (подъезд)

5.  Физминутка.

Имитация движений с речевым сопровождением.
Заяц с лисой
Занимались борьбой.
Белки-малышки
В цель метали шишки Барсуки и бобры Бегали наперегонки. Медведь всех удивлял: Штангу поднимал.

6.        Чтение слов (с. 30).

-    Решил медведь устроить гонки. Повесил он на дереве яркое объявление. Прочитайте
его:
7.  Составление предложений по опорным словам и объединение их в рассказ.

-    Вышли на старт заяц и волк. Прочитайте слова. С помощью этих слов расскажите, как проходили гонки волка и зайца.
8.  Итог занятия.

-    Стали звери сильными и ловкими. Навели в лесу порядок, никто больше не смел нарушать его. В домиках букв тоже порядок. Все буквы заняли свои места. В каком
домике поселилась буква разделительный твердый знак? Почему? Что показывает разделительный твердый знак?

Комментариев нет:

Отправить комментарий