вторник, 19 мая 2020 г.

21-22.05.20 -Тема:разделительный мягкий знак (Ь).

Тема: разделительный мягкий знак (Ь).
Цель: познакомить с ролью мягкого знака как разделительного; научить читать слова с разделительным мягким знаком, развивать мышление.
Оборудование: индивидуальные карточки для выборочного чтения слов, карточки для фронтального чтения, альбом 3.
Ход занятия
1.  Организационный момент.
У детей на карточках написано по одному слову:
борьба
стрельба
килька
сельдь
пальма
ольха
пальто
гольфы
колокольчик
тюльпан
серьги
кольцо

-     Прочитайте слова, обозначающие одежду, рыб, деревья, цветы, украшения, виды спорта.
2.  Знакомство с разделительным мягким знаком.

-     Доскажите словечко.
Папа, мама, брат, сестра

Вместе - дружная ... (семья)

-    Составим слово семья из букв разрезной азбуки. Какие буквы набрали для составления второго слога? Прочитайте, что у вас получилось?
Если дети составили слог МЯ, обратите  внимание на слитное чтение букв М
и  Я. А в слоге МЬЯ они не сливаются, произносятся отдельно.

В слоге МЬЯ между буквой М и буквой Я ставится особый знак - разделительный Ь. Это та же самая буква, которую мы называем мягкий знак. Буква разделительный ь обозначает мягкость согласного звука [мь] и не дает сливаться согласной букве с гласной Я. Когда произносишь слова с разделительным мягким знаком, то словно взбираешься на
горку, а потом съезжаешь с нее:

Дети открывают альбом (с. 28), читают «слоги-человечки».
3. Чтение слогов с разделительным мягким знаком.

-      Жила-была семья. У родителей был мальчик. Звали его Илья. Илья был умным мальчиком. В пять лет он уже научился читать.
Каждое лето Илья отдыхал у бабушки и дедушки в деревне Марьино. И этим летом папа повез Илью в Марьино. Сели они в электричку и поехали.
В дороге они не скучали,
 В игру со словами играли. Илья слоги читал,
А папа до слова их добавлял.
И вы эти слоги прочтите
И с каждым слогом слово назовите.
4. Чтение слов.

-   Деревня Марьино красивая - кругом лес, поля и речка недалеко. Бабушка и дедушка хозяйством занимались. Была у них корова, коза, собака и кот. Илья им помогал.
Илья очень любил маму и папу. Чтобы родители не беспокоились, он написал им письмо.

«Мои дорогие мама и папа!

Я живу хорошо. У меня появились новые: кот  Барсик  и  собака  Тузик!



Мы живем как


одна


.  По


утрам


в  деревне


поют


.  Мы



просыпаемся  и  чай  с  и  ».



Потом к Илье подошла бабушка. Она увидела, чем занимается внук, и решила ему помочь.
«у меня было не очень. Сейчас лучше. Парное молоко. Хорошо,
что есть запасы малинового варенья в».

Бабушка устала и пошла спать. Дописывать письмо пришлось дедушке.

«На днях мой Тузик линять начал. Но уже обрастает шелковистой. Думаю,
на выставке за красоту его наградят . Осталось мне только купить новое для полного
До                      ».

5.  Чтение предложений.

-     Однажды Илья помогал бабушке доить корову. Он очень устал с непривычки и сказал бабушке: «Лучше бы ты купила себе корову маленькую. Есть такие специальные коровы - козы называются». «Почему?» - спросила бабушка. А почему, вы узнаете, прочитав предложение.

-    Затосковал Тузик. Задумал дедушка его - охотничью собаку - отправить на выставку
и  решил завить ему шерсть. А почему не коту? Прочитайте следующее предложение.
-    Постригли и завили Тузика под пуделя, но после этого он еще больше загрустил.

6. Самостоятельное чтение.

-    Тогда Илья решил уговорить дедушку не мучить Тузика и вместо выставки взять его на охоту. Дедушка подумал и согласился. Обрадовался Тузик и побежал за дедушкой в
лес. В этот раз на охоте он старался пуще прежнего и нашел много разных следов. Прочитайте, чьи следы нашел Тузик в лесу и проведите дорожки от слов к соответствующим картинкам.

5.   Звуко-буквенный анализ. а) Решение кроссворда.

с помощью картинок

- Приближалась осень. Деревья стояли голые. - Листья с деревьев опали.
б) «Математическая грамота».
- Быстро промчалось лето. Однажды в домик бабушки и дедушки пришел гость.

Решите первый пример, и вы узнаете, кто это был. (Почтальон.)

-     Почтальон принес телеграмму, в которой говорилось, что скоро за Ильей приедут родители. Когда именно они приедут, вы узнаете, решив второй пример. (Осенью.)
8. Итог занятия.

-    Наступила осень. Папа и мама приехали в деревню и забрали Илью домой. Вся семья вместе и душа на месте. Почему так говорят? Что обозначает и показывает раздели-тельный мягкий знак в слове семья?

Комментариев нет:

Отправить комментарий