Тема: буква Ь
в середине слова.
Цель: упражнять в дифференциации твердых и мягких согласных звуков;
познакомить с обозначением мягкости
согласных в середине слова буквой Ь;
научить читать слова с мягким знаком в середине слова; развивать мышление.
Оборудование: звонок; касса букв, карандаши, карточки с
оценкой 5, альбом 3. Ход занятия
1. Организационный момент.
- Измените слово так, чтобы оно отвечало на
вопрос что делать? В конце слова должен звучать звук [ть]:
слушаю считаю
думаю вычитаю
смотрю рисую
изучаю пою
пишу сижу
читаю дружу
2. Повторение.
- Какой буквой вы обозначаете мягкость согласного
звука [ть] на конце слова? Что вы
знаете о букве Ь?
3. Знакомство с обозначением мягкости согласного
звука в середине слова буквой ь.
-
Где дети
учатся считать, читать, писать, думать, рисовать, дружить? (В школе.)
Вот веселый, светлый дом,
И ребят так много в нем! Учат
там писать, считать, Помогают умным стать.
-
Закройте глаза. Представьте, что мы попали в кукольный театр.
Занавес опущен. Три раза звучит колокольчик. Мы открываем глаза. Занавес
поднимается.
Дети
открывают книгу на с.27.
На солнечной полянке Стоит красивый дом.
С
верными друзьями Живет Мальвина в нем.
-
Найдите Мальвину на странице книги. Это самая красивая кукла из
кукольного театра Карабаса. Мальвина - учительница. Назовите по порядку звуки в
слове Мальвина. Сколько звуков в
слове Мальвина? Обозначьте звуки
буквами.
— Как обозначить мягкость звука [ль]?
Буква Ь нужна для обозначения
мягкости согласного звука не только на конце слова, но и в середине слова,
когда мягкий
согласный стоит перед другим согласным. Сколько букв в слове Мальвина? Почему звуков семь, а букв —
восемь?
4.
Чтение и преобразование слов.
Однажды
в доме у Мальвины
Был деревянный Буратино.
Но он учиться не хотел –
Желания он не имел.
- Сейчас мы будем учиться у Мальвины. Учиться
будем старательно, и слушать будем внимательно.
Ну, звени скорей, звонок! Спешим к Мальвине на
урок.
- Первый урок - математика.
Мальвина говорит: «Теперь сядьте, положите руки перед собой. Не горбитесь. Мы
займемся математикой. Прочитайте столбик слов. Чем похожи слова? Прочитайте,
какой слог надо прибавить к этим словам? Какие слова получатся?»
5. Звуко-буквенный анализ. Зазвенел опять звонок. На другой спешим урок.
-
Займемся грамотой. Составьте в кассе слова: пеньки, деньки, огоньки.
-
Придумайте предложения с этими словами.
Занималась
детвора. Отдохнуть пришла пора. Урокам на смену Пришла перемена.
6. Физминутка.
7.
Письмо. Заливается
звонок на другой зовет урок.
- Мальвина говорит: «Посмотрите на альбом
Буратино. Я хотела научить его думать. Наклеила недорисованные картинки,
написала слова и дала задание: узнать, что забыл нарисовать художник и провести
дорожки от слов к картинкам». Буратино возмутился: «Это не учение, а мучение!»
Сунул нос в чернильницу, сморщился, и упали на слова чер-нильные кляксы.
-
Выполните вы это задание: вставьте в слова недостающие буквы,
проведите дорожки от слов к картинкам.
8.
Чтение. Прозвенел
звонок На последний урок.
-
«Чтение - вот лучшее учение», - говорит Мальвина и предлагает
прочитать текст. Прочитайте название рассказа. О ком этот рассказ?
Прочитай рассказ по предложению, объясни смысл прочитанного предложения и ответь на
вопросы:
Сколько лет Игорю? Что купила ему мама? Зачем
мама купила Игорю эти вещи? Когда Игорь пойдет в школу? Кем станет Игорь?
Прочитайте слово по половинкам букв. (Школьник.)
Кого называют школьником? Почему в середине слова «школьник» пишется мягкий
знак?
Звенит веселый звонок.
Закончен четвертый урок.
Мальвина подводит итог.
- Что обозначает буква Ь? Где в слове может стоять буква Ь? Назовите слова с Ь в
середине.
Занавес опускается Кукольная школа закрывается.
Мальвина с вами прощается:
-
Вы правильно отвечали, Хорошие знания показали. Оценку «5» всем
ставлю я. До свидания, друзья.
Комментариев нет:
Отправить комментарий