Труд людей весной
Праздник
весны и труда (профессии села).
Работа над
дикцией: Речка течет, печка печет.
Коррекционно-образовательные цели.
Расширение представлений
о необходимости и значении труда взрослых людей. Формирование представлений о
труде людей весной на селе. Расширение и активизация словаря по теме «Весенние
сельскохозяйственные работы» (рабочий, хлебороб, овощевод,
садовод, пастух, поле, сад, огород, теплица, пастбище, пахота, сев, побелка,
трактор, плуг, борона, лопата, грабли, семена, ведро, кисть; весенний, черный,
влажный, белый', пахать, боронить, рыхлить, копать, белить, сеять).
Формирование навыка
образования сложных слов.
Обогащение
экспрессивной речи сложными словами.
Совершенствование грамматического строя речи.
Развитие фонематических представлений»,
расширение и уточнение словаря (трактор, плуг, борона,
сеялка, пахать, боронить, сеять).
1.Послушай стихотворение
Снег растает в поле чистом,
Схлынет талая вода —
Побежит за
трактористом
К синей речке борозда.
Выйдут сеялки потом
Засевать поля зерном.
В. Степанов
-О ком говорится в этом
стихотворении?
(В
этом стихотворении рассказывается о трактористах.)
- Что делают трактористы весной? (Они пашут землю.
А потом поля засевают
зерном.)
2.Упражнение с мячом «Попробуй так же».
- Образуй
названия профессий людей, работающих на селе. Овощи выращивает, разводит -…..овощевод.
- А кто работает в саду,
разводит сад? (Садовод.)
- А разводит домашних птиц? (Птицевод.)
-Кто работает на ферме и разводит кроликов? (Кроликовод.)
- Кто работает в рыбоводческом хозяйстве и разводит
рыбу? (Рыбовод.)
-А хлеб растит, работает
для того, чтобы хлеб вырос, хлебороб. Повтори это слово. Хлебороб.
- И тракторист, и комбайнер — хлеборобы, механизаторы.
3. Посмотри
диафильм «Дождик из семян» и фильм «Весенние сельскохозяйственные работы».
Расскажи, что делают люди в этих фильмах.
Тракторист пашет землю
плугом.
Тракторист рыхлит землю
бороной.
Можно сказать
боронит, боронует, делает землю более рыхлой.
Повторите и запомните эти слова.
Боронит, боронует.
Тракторист сеет зерно. Для этого он прицепил к трактору сеялку и наполнил ее
зерном.
Чем еще занимаются люди весной на
полях,огородах,в садах?
Овощевод высаживает рассаду в поле.
Овощеводы вырастили
рассаду капусты в теплице, а теперь высаживают ее в поле.
Садовод окапывает
яблони.Он делает это для того, чтобы к корням яблони хорошо поступали воздух,
вода, питательные вещества.
Садовод белит стволы
яблонь.Этим он защищает кору яблонь от солнечных ожогов, а саму яблоню от
вредителей.
Пастух пасет телят. Он
выгнал телят на пастбище со свежей молодой травкой и пасет их.
Птицевод сыплет курам
зерно.Птицевод выпустил кур в огороженный двор птицефермы на весеннее солнышко
и насыпает зерно в кормушки.
4. Послушай загадку. О
каком из этих предметов она?
Какой конь землю пашет, а сена не ест?
Это загадка про трактор.
5. Выучи стих:
Я давно весну ждала.
У меня свои
дела.
Мне участок в
огороде
Нынче мама
отвела.
Я возьму свою лопатку,
Я пойду вскопаю грядку.
Мягкой грядка быть должна —
Это любят
семена.
Посажу на ней морковку
И редиску.
А с боков
Будут кустики
бобов.
6.
Игра с мячом «Кто чем пользуется?» [Совершенствование грамматического строя речи.]
Теперь давайте поиграем в мяч и поговорим
о том, чем пользуются рабочие на селе. Чем пользуется тракторист?
Трактором,
инструментами, плугом, бороной, сеялкой.
-Чем пользуется садовод?
-Лопатой, граблями,
кистью, ведром, лейкой, садовыми ножницами.
-Чем пользуется овощевод?
- Лопатой, граблями,
тяпкой, лейкой.
-Чем пользуется комбайнер?
- Комбайном, инструментами.
7.
Упражнение «Раздели и забери». [Совершенствование навыка слогового анализа слов.]
Рассмотри
картинки и вспомни названия изображенных на них предметов: плуг, сеялка,
трактор, комбайн, лопата, грабли, ведро, лейка, кисть.
Назови картинку и
раздели ее название на слоги.
8.
Разгадывание ребуса. [Совершенствование
навыка звукобуквенного анализа.]
Разговор с
весной
-Ну весна, как
дела? — У меня уборка.
—
Для
чего тебе метла? — Снег смести с пригорка.
—
Для
чего тебе ручьи? — Мусор смыть с дорожек!
—
Для
чего тебе лучи? — Для уборки тоже.
—
Все
помою, просушу, Вас на праздник приглашу!
ЧЕРЕМУХА Елена Благинина
-Черемуха, черемуха, Ты что стоишь бела?
-Для праздника весеннего, Для Мая, расцвела.
-А ты, трава-муравушка, Что стелешься мягка?
-Для праздника весеннего, Для майского денька.
-А вы, березы тонкие, Что ныне зелены?
Для праздника! Для праздника! Для Мая! Для весны!
Взяли
грабли и лопатки — в огород пошли ребятки.
Тут
копают, там рыхлят, убирают мусор с гряд.
Репу
сеют, лук сажают, а потом все поливают.
Какой сельскохозяйственный инвентарь ты
знаешь? Для чего он нужен?
Комментариев нет:
Отправить комментарий