Дата 9.04.2020 –
12.04.2020
Работа
над звуком :Звук и буква Ц.Звуки с-ц.
Лексическая тема: Перелетные птицы. Водоплавающие птицы.
Артикуляционная гимнастика:
Упражнения для губ:Упражнение 1. Ребенок надувает
обе щеки. Медленно выдувает воздух через сжатые губы. Повторять
упражнение 3-5 раз в течение 30 секунд
Упражнение 2. Ребенок вытягивает
губы в трубочку как при свисте, а затем их растягивает, как при широкой улыбке. Повторять 4-8 раз в течение 1-3
минут.
Упражнение 3. В углах рта при несомкнутых
губах ребенок устанавливает мизинцы рук и в
таком положении стремится сомкнуть губы. Так как пальцы создают определенное
препятствие для смыкания губ, это служит хорошей тренировкой мышц рта.
Повторяют 3-5 раз в течение 30 секунд.
Упражнение 4. Сомкнуть губы, надуть воздух
под верхнюю губу, затем под нижнюю губу.
Упражнения
на дыхание: 1. Брюшное дыхание. Выдохнуть,
сделать продолжительный вдох через нос. В это время живот выпячивается. При выдохе через
нос живот втягивается.
2. Полный
удлиненный вдох. Ходьба в среднем темпе. Вдох и выдох только через нос. На 3
шага вдох, на 4 шага выдох. Через каждые 3-4 дня продолжительность выдоха увеличивать на один счет.
3. Вдох
и выдох одной ноздрей. Вдыхать и выдыхать одновременно одной ноздрей ( вторую ноздрю плотно прижать пальцами
).
4.Выдохнуть, нос зажать пальцами. Медленно вслух
сосчитать до пяти, затем сделать глубокий вдох и выдох через нос.
Проговорить скороговорки:
Цапля в цирке танцевала,Цапля цугом гарцевала.
•Скворцы и синицы - веселые птицы•Птица синица в певицы не годится.
•Во дворце у царя и царицы
Красуются жар-птицы.
•Две разноцветные курицы бегают по улице
•Циркач умеет гарцевать,
Зверей и птиц дрессировать.
•Гусеница цепко
Цепляется за ветку
От скворцов скрывается
Ей скворцы не нравятся.
•Из соседнего колодца
Целый день водица льётся.
Фонематические упражнения и грамота
1.Воспроизведение
слоговых рядов:
ас-ас-ац ацл-ацл-асл
ас-ац-ац ацл-асл-ацл
ас-ац-ас ацл-асл-асл и
т.д.
2..Преобразование
слогов, слов:
ас - ац са
- ца цок -сок цвет - свет
ос -оц со -
цо цел - сел цапля -сабля
ус-уц су
- цу бац - бас цветик - светик
ис -иц сы-цы цена сена бутсы - бусы
3.Различение С-Ц на слух и в произношении:
а) в слогах: ас, цо, оц, ус, ста, ацт, уст, иц, цто, сты...;
б) в словах: цифры, циркуль, станция, ступеньки, насос, акация,
стадион...;
в) припоминание
и проговаривание скороговорок на С, Ц
г) по
картинкам в Альбоме №3 С.П.Цукановой
,Л.Л.Бетц «Я учусь говорить и читать » стр:С-Ц проговаривание, отбор картинок
на слова с двумя звуками С, затем со звуком Ц, со звуком С.
4.Составление схем слов по следам звуко-слогового анализа.
5.Составление
предложений по данным
предметным картинкам, деление этих предложений на слова.
6.Словообразование
существительных женского рода,
обозначающих лиц по их действиям, качествам, а также предметы по их назначению — игры "И я тоже",
а) умник—умница отличник— разведчик—
охотник— ученик— скромник— работник—
шутник— учитель— писатель— наладчик— лыжник— воспитатель— летчик— сварщик—
двоечник— укротитель— проказник— садовник— модник — первоклассник— затейник—
странник— художник — физкультурник— выдумщик— буфетчик— озорник — стрелочник—
волшебник— попутчик— мастер — скотник — насмешник — школьник— певец —
пулеметчик— фокусник — обманщик— ленивец —
Вспомни названия профессий со звуком Ц !
Вспомни названия профессий со звуком Ц !
б)хлеб — хлебница конфета— сахар
— чай— мыло— сухарь — салат— суп— пепел—
Физминутка с крабом
Водоплавающие перелетные птицы. Видео и голоса птиц.
Осенью,когда с каждым днем становится
холоднее, прячутся и засыпают насекомые,
мерзнет земля,замерзают водоемы, многим птицам нечего есть. Они собираются в
стаи и улетают в теплые края. Такие птицы
называются перелетными.Весной эти птицы возвращаются в
родные края,чтобы вывести потомство,прилетают.
Как
мы называем подчеркнутые слова?( родственные) От какого слова они произошли?
(летать,лет).Придумай еще родственные слова. (полет,взлет,отлет,влетать,подлетать,слетать….)
1.Выполни упражнение «Почистим
перышки» (5 раз):
• Потянись носом и подбородком вниз и
вперед, словно птичка клювом чистит перышки на грудке. Шея напрягается - очень
трудно, неприятно. Отдохни, расслабь шею. Так же почисти перышки на
руках-«крыльях».
2. Сделай дыхательную гимнастику (5
раз):
•
Подними руки, словно крылья, -
сделай вдох. Легко выдыхая, опускай руки и говори: «Кря!», словно утка машет
крыльями и поет свою песенку.
3. Рассмотри картинки и назови
птиц. Скажи, почему они называются перелетными.
4. Назови
перелетных птиц во множественном числе, ласково и скажи, кого много в стае.
Слова
|
Множественное число
|
Ласково
|
Много
|
скворец
|
скворцы
|
скворушка
|
скворцов
|
журавль
|
журавли
|
журавушка
|
журавлей
|
лебедь
|
лебеди
|
лебедушка
|
лебедей
|
кукушка
|
кукушки
|
кукушечка
|
кукушек
|
дикая
утка
|
дикие
утки
|
дикая
уточка
|
диких
уток
|
соловей
|
соловьи
|
соловушка
|
соловьев
|
грач
|
грачи
|
грачик
|
грачей
|
Перелетные птицы. Описательный рассказ.
1.Образуй новые слова по
образцу:
белые
крылья - белокрылый.
•
Черные крылья - ...
•
Длинные
крылья - ...
•
Длинные ноги - ...
•
Длинная шея - ...
•
Длинный клюв - ...
•
Белый клюв - ...
•
Красный клюв - ...
•
Черные лапы - ...
2. Отгадай
загадку:
Большой,
серый, длинноклювый, длинноногий, длинношеий, большекрылый, на голове шапочка
из красных перьев, на хвосте длинные черные пушистые перья, он умеет ходить и
летать. Это перелетная птица. Кто это?
- Как ты угадал(а)?
3. Назови перелетных
птиц на картинках. Расскажи о каждой (аист, кукушка, лебедь, грач) по таблице.
Например: «Кукушка - это перелетная птица. Она маленькая, серая, пестрогрудая,
длиннохвостая, остроклювая, серокрылая, хорошо летает, питается гусеницами».
Комментариев нет:
Отправить комментарий