Дата 6.04.2020 –
10.04.2020
Работа
над звуком :Звук и буква Ц.Звуки с-ц.
Упражнение «БАРАБАНЩИК»
Цель
и методика выполнения упражнения
полностью совпадают с упражнением «Дятел». Меняется только игровая ситуация. Важно соблюдать ритм барабанного боя, предложенный взрослыми или
выбранный
самим ребенком. Не забывайте: ребенок должен шире открывать рот и удерживать челюсть неподвижной.
Повторяй:
Барабанщик очень занят, д-д,
д-д-д,
Барабанщик
барабанит: д-д, д-д-д,
Бей,
руками помогай: д-д, д-д-д,
Ритм
ногами отбивай: д-д, д-д-д.
Учись
играть на барабане: д-д-д, д-д-д,
Твой
язык послушным станет: д-д-д , д-д-д,
Язык,
кверху поднимайся: д-д-д,
д-д-д,
Смотри
— с ритма не сбивайся: д-д-д, д-д-д.
Произносим звуки Т-С сначала медленно,затем
увеличивая скорость соединения этих звуков,пока не получится звук Ц.
Упражнения для губ:Упражнение 1. Ребенок надувает
обе щеки. Медленно выдувает воздух через сжатые губы. Повторять
упражнение 3-5 раз в течение 30 секунд
Упражнение 2. Ребенок вытягивает
губы в трубочку как при свисте, а затем их растягивает, как при широкой улыбке. Повторять 4-8 раз в течение 1-3
минут.
Упражнение 3. В углах рта при несомкнутых
губах ребенок устанавливает мизинцы рук и в
таком положении стремится сомкнуть губы. Так как пальцы создают определенное
препятствие для смыкания губ, это служит хорошей тренировкой мышц рта.
Повторяют 3-5 раз в течение 30 секунд.
Упражнение 4. Сомкнуть губы, надуть воздух
под верхнюю губу, затем под нижнюю губу.
Упражнения
на дыхание: 1. Брюшное дыхание. Выдохнуть,
сделать продолжительный вдох через нос. В это время живот выпячивается. При выдохе через
нос живот втягивается.
2. Полный
удлиненный вдох. Ходьба в среднем темпе. Вдох и выдох только через нос. На 3
шага вдох, на 4 шага выдох. Через каждые 3-4 дня продолжительность выдоха увеличивать на один счет.
3. Вдох
и выдох одной ноздрей. Вдыхать и выдыхать одновременно одной ноздрей ( вторую ноздрю плотно прижать пальцами
).
4.Выдохнуть, нос зажать пальцами. Медленно вслух
сосчитать до пяти, затем сделать глубокий вдох и выдох через нос.
Проговорить скороговорки:
Цапля в цирке танцевала,Цапля цугом гарцевала.
•В цветнике цветут цветы.
•Скворцы и синицы - веселые птицы
•Во дворце у царя и царицы
Красуются жар-птицы.
•Две разноцветные курицы бегают по улице
•Циркач умеет гарцевать,
Зверей и птиц дрессировать.
•Гусеница цепко
Цепляется за ветку
От скворцов скрывается
Ей скворцы не нравятся.
•Птица синица в певицы не годится.
•Из соседнего колодца
Целый день водица льётся.
. Упражнения на развитие
мелкой моторики
Птенчики в гнезде
Улетела птица-мать малышам жуков искать. Все пальцы правой руки обхватить левой ладонью. Получается
«гнездо».
Ждут малютки-птенцы мамины
гостинцы.Шевеление пальцами
правой руки создает
впечатление живых птенцов в гнезде.
Скворечник
Ладошки вертикально поставить друг к другу, мизинцы прижать (как лодочка), а большие
пальцы загнуты вовнутрь.
Скворец в скворечнике живет и песню звонкую
поет.
Фонематические процессы, звуковой анализ
1.Закончить
слово звуком [Ц]: дворе..., молоде..., жиле..., певе..., плове..., ледене...,
продаве...
2.Закончить
слово слогом ЦА:мельни..., води..., певи..., кури..., ули..., больни...
3.Дидактическое упражнение «Один — много» — упражнение
в словообразовании (обратить внимание ребенка на изменение последнего слога в
словах).Курица — курицы, мельница — ..., больница — ..., рукавица — ...,
пуговица — ..., луковица — ...,
4.Дидактическое упражнение «Большой — маленький» —
упражнение в словообразовании (обратить внимание ребенка на появление звука
[Ц] в новом слове).
Дерево — деревце, блюдо
— болото — ..., зеркало — ..., тело — ..., масло — ..., дело — ..., мыло — ...
5.Дидактическое упражнение «Назови женскую профессию» —
упражнение в словообразовании (обратить внимание ребенка на появление звука [Ц]
в новом слове).
Учитель — учительница,
воспитатель — ..., писатель — ..., художник — ..., охотник — ..., укротитель —
...
6. Дидактическое упражнение «Во что положим?» — упражнение
в словообразовании (обратить внимание ребенка на появление звука [Ц] в новом
слове).
Вафли положим в
вафельницу, хлеб — ..., конфеты — ..., пепел — ..., мыло —
7.Дидактическое упражнение «Назови, кто это» (обратить
внимание ребенка на появление звука [Ц] в новом слове).В пехоте служит
пехотинец, ходит по канату..., подковывает лошадей..., продает..., поет...,
плавает..., борется...
Грамота
Упражнения с разрезной азбукой: складывание,
преобразование слов
Печатание слов и
предложений под диктовку:
а) припоминание правописания сомнительных
согласных:
хлеб(хлебушек,хлеба) хлебница
б) Положи хлеб в хлебницу. (нарисуй схему предложения,выполни звуко-слоговой анализ последнего слова)
Связная речь
Построение
монолога «Расскажи о птице по плану»
Классификация
понятий «Четвертый лишний»
ПРИЛЕТЕЛИ ГРАЧИ По Г. Скребицкому
Рассказ
«Грачи открыли весну» на фоне картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели»
Грачи — перелетные птицы, но зимуют они не в жарких странах,
а недалеко от родных мест, потому что не боятся морозов. От холода их защищает плотное оперение
черного цвета. Перелетают они в поисках корма.
И возвращаются
грачи с зимовки первыми, едва начинает таять снег.
С громкими и радостными оглушительными криками
«гра-гра-гра» грачи осматривают старые гнезда, ремонтируют их и вьют новые по несколько гнезд на одном
дереве.
Свои грачевники
они устраивают в парках, рощах, скверах, застраивая
все вершины деревьев.
Грачи — самые дружные и общительные птицы. Вместе они строят
гнезда, сообща защищают свои жилища от врагов,будь
то кот или крупная хищная птица. Грачи всей стаей с громкими
криками налетают на врага, клюют и щиплют его до тех пор, пока не обратят его в
позорное бегство.
Грачи умны и
понятливы, хорошо подражают разным ,звукам,
пению других птиц, голосам некоторых зверей.
Они очень полезны
человеку, так как уничтожают вредителей растений на полях
и огородах, в лесах и садах.
Грачи поедают
жуков, личинок, истребляют полевых мышей.
Составить описательные рассказы
о перелетных птицах.(дополни рассказ ,о чем не рассказал автор,дополни его повествование)https://yandex.ru/video/search?text=%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%B5%D1%86%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D0%BF%D1%82%D0%B8%D1%86%D1%8B&path=wizard&parent-reqid=1586155906456725-38918164363952898600202-production-app-host-man-web-yp-26&filmId=8944345297910355609
СКВОРЦЫ
Прилетают скворцы ранней весной, когда еще лежит кое-где снег. Прилет скворцов — верный
признак весны.
После прилета скворцы начинают устраивать свои гнезда. Они чистят домики
— скворечники, носят в клювах былинки, мягкую подстилку.
По И. Соколову-Микитову
Перескажи рассказ от первого лица.( Я решил сделать....)
Саша решил
сделать скворечник. Он взял доски, пилу, напилил дощечек. Из них он сколотил
скворечник. Скворечник Саша повесил на
дерево. Пусть у скворцов будет хороший дом.
Скороговорка-загадка
По весне к нам с юга мчится Черная, как ворон, птица.
Для деревьев наших врач — Ест букашек разных... (грач).
На шесте — дворец, во дворце —
певец, А зовут его — ... (скворец).
На одной ноге стоит, В воду пристально глядит. Тычет клювом наугад — Ищет в речке лягушат. (Цапля.)
Прилетает к нам с теплом, Путь проделав длинный. Лепит домик под окном Из травы и глины. (Ласточка.)
Без рук, без топоренка
построена избенка. (Гнездо.)
Кто без нот и без свирели Лучше всех выводит трели? Голосистее, нежней? Кто же это? ... (Соловей.)
Эта птица никогдаДля птенцов
не вьет гнезда. (Кукушка.)
Начните разучивать стих,но сначала определите настроение стиха,нарисуйте картину на листе бумаги,раскрасьте:
И. С. Никитин
Полюбуйся: весна наступает,
Журавли караваном летят,
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят...
Скоро гости к тебе соберутся,
Сколько гнезд понавьют — посмотри!
Что за звуки, за песни польются
День-деньской, от зари до зари!
Комментариев нет:
Отправить комментарий