суббота, 18 апреля 2020 г.

20.04.-27.04.2020 -Волшебница вода.Рыбы. Животный мир морей, океанов.


Волшебница вода.Рыбы. Животный мир морей, океанов.

Упражнения  на  развитие  артикуляции,дыхания,голоса.
Скороговорка «В озере — карп, а в мо­ре — краб».

Упражнения  на  развитие  общей  и  мелкой  моторики


Подвижное упражнение «Летучая рыба». [Координация речи с движением, развитие общей моторики.]
Я летучая, прыгучая, Дети двигаются по кругу подскоками.
Улетела бы за тучу я Двигаются, взмахивая руками, как крыльями
Да соскучилась бы вскоре - до того люблю я море. Вновь двигаются по кругу, совер­шая подскоки.
Выложить фигуру из спичек по образцу.
 

Пальчиковая гимнастика«АКУЛА»
Приплывали две севрюги,      (Двумя   ладонями   дети   изображают,
как плывут севрюги.)
У них спины словно дуги.        (Выгибают ладони тыльной                                                                                          стороной вверх.)
Налетали с двух сторон.         (Изображают, как севрюги плывут на-
встречу друг другу.)
Ты, акула, выйди вон.   (Делают толчок ладонями от груди.)

    
Лексико-грамматический  строй  речи
1.Дидактическая игра «Подбери признак»: рыб­ка (какая?) — ...
2. Подобрать родственные слова: рыба — рыбка, рыбак, рыболов, рыбный.
3.Спросите, кто такой рыболов и по­чему он так назван? (Ловит рыбу.)
4.Попросите ребенка объяснить, почему так говорят: «Молчит как рыба».
5.Ответить на вопросы.
Как называется суп из рыбы? (Уха)
Чем ловят рыбу? (Удочкой, сетью, неводом)
Кто такие мальки? (Рыбкины детки)
6.Дидактическая игра «Назови, чей плавник, чей хвост, чья голова, чье туловище?» (образование притя­жательных прилагательных): у щуки голова — щучья, хвост — ... , плавник — ... , туловище — ... .
7.Дидактическая игра «Сосчитай рыбок» (согла­сование имен существительных с числительными): одна рыбка, две рыбки, три рыбки, четыре рыбки, пять рыбок.
8.Дидактическая игра «Выбери нужное дейст­вие» (понимание значений глаголов с приставками).
Рыбка к камню... (отплыла, подплыла). Рыбка от берега... (переплыла, отплыла). Рыбка всю реку... (вплыла, переплыла).
Связная  речь
1. Отгадать и объяснить загадки про рыб.
 Ног нет, а движется, перья есть, а не летает, глаза есть, а не мигает.
© У родителей и деток вся одежда из монеток.
© Блещут в речке чистой спинкой серебристой.
2. Скороговорки   и   потешки
На мели мы лениво налима ловили.
Для меня вы ловили линя.
                                 Наловил Валерий Полведра форели.
                                 Угостил форелью Дарью и Лукерью.Н. Егоров
В аквариуме у Харитона четыре рака и три тритона.А. Левшин
В озере — карп, а  в море — краб. Л. Ульяницкий

Рыбу ловит рыболов, весь в реку уплыл улов.
                                  В банке — чистая вода, пустим рыбок мы туда.
                                  Будут рыбки там играть, плавать,
                                  Хвостиком вилять, крошки хлеба подбирать

3.Пересказ прочитанных рассказов. Текст для пересказа
ЛЕВУШКА-РЫБАК И. Гурвич
Смотрел-смотрел Левушка, как старшие братья в  озере рыбу ло­вят, и захотелось ему самому попробовать. Вернулся он домой и попросил дедушку снарядить его на рыбалку. Дал дедушка ему удоч­ку, дал банку с червями, объяснил, как червяка на крючок насажи­вать, и пожелал хорошего улова. «Спасибо, — ответил Левушка, — я большую рыбу поймаю».
Начал он удить — сразу большая попалась. Тянул он ее, тянул, а вытянуть не может. Пришлось ему раздеться, разуться и в воду лезть. Смотрит — а это и не рыба вовсе, просто крючок за какие-то корни зацепился.  Шел Левушка  домой грустный и думал: «Что я дедушке скажу? Зачем я хвастался?»

Комментариев нет:

Отправить комментарий