15.11.21 - 19.11.21
Звуки Б – БЬ. Дифференциация звуков П – Б.
1. Помогите, пожалуйста, ребенку выполнить задания на странице 1: 1)дать характеристику звукам Б – БЬ, подобрать примеры на твердый звук Б и мягкий звук БЬ; 2)назвать слова, определить, какой звук прозвучал: твердый Б или мягкий БЬ: разделить каждое слово на слоги, определить в каком слоге услышали нужный звук и обозначить его синим или зеленым кружочком; 3) выполнить звукобуквенный анализ слов БАНТ и БИНТ; 4) выполнить штриховку; 5) напечатать слова..
2. На странице 2 попросите ребенка прочитать буквы и слоги(1,2), пройти лабиринт, нажимая кнопочки-переключалочки: называем букву и слово.
3. Попросите ребенка правильно воспроизвести слоговые ряды:
Па-ба-па, бы-пы-бы, по-бо-по, бу-пу-бу.
4. Игра «Наоборот»: меняем согласный звонкий звук Б на согласный глухой звук П и наоборот.
Объясните ребенку значения получившихся слов.
Пой – бой
Пух-…
Почка - …
Пыль - …
Путь - …
Пас - …
Пел- …
Били - …
Бот - …
Забить - …
Бодать - …
08.11.21 - 12.11.21
Звуки Н – М. Буквы Н – М.
1. Назови слово (носорог, барабан, дым, слон,эскимо,дом, муха, самолет, зонт). Скажи, какой звук в этом слове ты услышал: согласный звук М или согласный звук Н? Раздели слово на слоги, подпиши букву М или Н под нужным слогом. Выполни звукобуквенный анализ слов «эскимо» и «зонт».
Составьте предложения с 2-3 словами, используя предлоги «НА» и «С/СО». (пример: Палочки лежали на барабане. Мы взяли палочки с барабана.). Начертите схемы предложений, предлоги подпишите.
24.10.2021
Звуки К – Х.
1. Расскажи все, что знаешь о звуке К (согласный, т.к есть преграда (рассказать, какая); твердый, т.к. произносим грубо, напряженно; глухой, т.к. горлышко не дрожит.) и о звуке Х. (согласный, твердый, глухой).
2. Воспроизведение слоговых рядов:
Ка-ка-ха, хо-хо-ко, ку-ку-ху, хэ-кэ-кэ, ка-ха-ка, ха-ка-ха, хо-ко-хо, ку-ху-ку и т.д.
3. Подберите с ребенком слова с согласным звуком К (в начале, середине и в конце слова): корзина, карандаш, куб, окно, мука, ток, ботинок)
4. Подберите слова с согласным звуком Х : хомяк, хата, муха, охотник, яхта, пастух, петух.
5. Выполните звуковой анализ слогов:
КО, ХА, КУ, ИХ, ИК, ХИ, КИ
6. Выполните звукобуквенный анализ слов: ку-би-ки, ду-хи, пас-тух.
7.оставьте предложения с этими словами, начертите схемы предложений.
8. Выразительно прочитайте ребенку четверостишие. Попросите вспомнить и назвать слова со звуком Х и со звуком К. Выучите четверостишие наизусть, ЧЕТКО проговаривая все звуки. Следите, чтобы ребенок рассказывал стихотворение выразительно, не торопясь.
Хохотушка
Хохотала звонко Мила,
В рот смешинка угодила.
Ха-ха-ха! Вдруг –бух! –упала
И смешинку потеряла. (Ф. Бобылев)
17.10.2021.
Уважаемые родители. На этой неделе мы работали с согласными звуками П - Т - К и гласным звуком О.
для закрепления пройденного материала предлагаю вам выполнить с детьми следующие упражнения:
Звуки П - Т - К.
2. Напечатай буквы и слоги по образцу. Прочитай слоги.
3. Выполни звуковой анализ слогов:
КА, ТО, ПУ, ОК, УП, АТ, ТИ, КИ, ПИ
4. Выполни звукобуквенный анализ слова.
5. составь предложение со словом «капуста». Нарисуй схему.
Звук О. Буква О.
1. Послушай, запомни, повтори по три звука.
АОУ УОА ОУА ОАУ
2.Выдели первый звук в словах облако, обруч, Ольга. Дай ему характеристику.
3. Определи место звука О в названии картинок и обозначь его красным цветом.
4. Звуковой анализ слов: ОТ, ПО
6. Отгадай ребусы.
7. Говори правильно!
Кот Тимошка видел сон.
Но о чем? Не помнит он!
Может, о мышатах?
Может, о котятах?
Может, о ребятах?
Или лягушатах?
Сон Тимошка свой забыл
И немножко загрустил.
Кто приснился Тимошке?
О ком был Тимошкин сон?
8. О ком заботятся дети? Составь предложение по схеме.
Маленькое слово О — предлог, стоит отдельно от других слов.
16.11.2020 - 20.11.2020
Уважаемые родители.
На прошедшей неделе мы с детьми познакомились с гласным звуком и и буквой И.
1. Попросите ребенка вспомнить, что он знает о звуке И (Звук И гласный звук. Мы можем его петь и тянуть,т.к. нет никакой преграды для воздушной струи.
2. Поиграйте с ребенком в игру "Хлопай - не зевай": взрослый произносит ряд звуков, а затем слогов, ребенок должен хлопнуть на звук И. (а, у, и, о, ы, и, а, э, и, у, о, и, ы; ам, ом, ум, им, оп, уп, ап, ип ит.д.)
3. подберите с ребенком слова, которые начинаются со звука И (искры, иголка, игрушка, Ира, индеец и др.)
4. Спросите ребенка, какой буквой обозначается гласный звук И (Гласный звук И обозначается буквой И)
5. Попробуйте выложить букву и из счетных палочек, бусин; вылепить из пластилина.
19.10.2020 - 23.10.2020
Уважаемые родители!
На этой неделе мы познакомились с первым согласным звуком – звуком П. Предлагаю вам игры и упражнения для закрепления детьми данного материала.
Примечание для родителей: Звук П – согласный, глухой. Произносим его отрывисто, без призвука Э: П (недопустимо произношение в виде слога: ПЭ)
1. Игра «Слушай, повторяй!» Взрослый просит детей послушать и повторить за ним ряды слогов:
ап-ап-уп уп-уп-ип
ип-ип-ап. И т.д.
Спросите ребенка: Звук П – это какой звук: гласный или согласный? ( Согласный) Почему? - Воздух не выходит свободно, встречает преграду, и эта преграда — губы. Мы не можем этот звук петь и тянуть. Значит, звук П — это согласный звук. А еще он какой? - звук П – глухой согласный. (Кладем руку на горлышко, произносим звук П. Горлышко «молчит», «не дрожит, не звенит». Звук П — глухой.) Обозначаем звук П фишкой синего цвета.
3. Знакомство с буквой П.
Буква П — дверной проем.
Мы три палочки возьмем.
Две дорожкой ровной сложим.
Третью наверху положим.
Т. Куликовская
Предложите ребенку вылепить букву П из пластилина, склеить из полосок бумаги, выполнить аппликацию.
4. Игра «Хлопай, не зевай». Взрослый произносит ряд слогов, дети хлопают в ладоши на слоги со звуком П: ОМ, ОН, ОП; УК, УТ, УП; АС, АП, АК; ИВ, ИТ, ИП и т.д.
Игра «Выдели звук». Учить детей выделять последний звук в словах: микроскоп, потоп, суп, укроп, тулуп и др.
Нарисуйте или наклейте вместе с ребенком 2-3 картинки, в названии которых слышим звук П в самом конце слова. Под каждой картинкой рисуем схемы из трех клеток. Произносим слово, выделяя голосом звук П. Обозначаем согласный звук П синим цветом.
Пример:
|
|
|
Закрепление звука в тексте. Ребенок произносит чистоговорку вслед за взрослым, четко проговаривая звук П.
Уп-уп-уп — у Вани вкусный суп.
Ип-ип-ип — к нам пришел Филипп.
Комментариев нет:
Отправить комментарий