Тетрадь О. С. Гомзяк альбом №1 2020 - 2021

15.11.21 - 19.11.21

Звуки Б – БЬ. Дифференциация звуков П – Б.

1.     Помогите, пожалуйста, ребенку выполнить задания на странице 1: 1)дать характеристику звукам Б – БЬ, подобрать примеры на твердый звук Б и мягкий звук БЬ; 2)назвать слова, определить, какой звук прозвучал: твердый Б или мягкий БЬ: разделить каждое слово на слоги, определить в каком слоге услышали нужный звук и обозначить его синим или зеленым кружочком; 3) выполнить звукобуквенный анализ слов БАНТ и БИНТ; 4) выполнить штриховку; 5) напечатать слова..

2.     На странице 2 попросите ребенка прочитать буквы и слоги(1,2), пройти лабиринт, нажимая кнопочки-переключалочки: называем букву и слово.

3.     Попросите ребенка правильно воспроизвести слоговые ряды:

Па-ба-па, бы-пы-бы, по-бо-по, бу-пу-бу.

4.     Игра «Наоборот»: меняем согласный звонкий звук Б на согласный глухой звук П и наоборот.

Объясните ребенку значения получившихся слов.


Пой – бой

Пух-…

Почка - …

Пыль - …

Путь - …

Пас - …

Пел- …

Били - …

Бот - …

Забить - …

Бодать - …

 

 

 

 

 

08.11.21 - 12.11.21

Звуки Н – М. Буквы Н – М.

1.     Назови слово (носорог, барабан, дым, слон,эскимо,дом, муха, самолет, зонт). Скажи, какой звук в этом слове ты услышал: согласный звук М или согласный звук Н? Раздели слово на слоги, подпиши букву М или Н под нужным слогом. Выполни звукобуквенный анализ слов  «эскимо» и «зонт».



 


 

 


 

 

 

Составьте предложения с 2-3 словами, используя предлоги «НА» и «С/СО». (пример: Палочки лежали на барабане. Мы взяли палочки с барабана.).  Начертите схемы предложений, предлоги подпишите.

24.10.2021

 

Звуки К – Х.

1.     Расскажи все, что знаешь о звуке К (согласный, т.к есть преграда (рассказать, какая); твердый, т.к. произносим грубо, напряженно; глухой, т.к.  горлышко не дрожит.) и о звуке Х. (согласный, твердый, глухой).

2.     Воспроизведение слоговых рядов:

Ка-ка-ха,  хо-хо-ко,  ку-ку-ху, хэ-кэ-кэ, ка-ха-ка, ха-ка-ха, хо-ко-хо, ку-ху-ку и т.д.

3.     Подберите с ребенком слова с согласным звуком К (в начале, середине и в конце слова): корзина, карандаш, куб, окно, мука, ток, ботинок)

4.     Подберите слова с согласным звуком Х : хомяк, хата, муха, охотник, яхта, пастух, петух.

5.     Выполните звуковой анализ слогов:

КО, ХА, КУ, ИХ, ИК, ХИ, КИ

 

6.     Выполните звукобуквенный анализ слов: ку-би-ки, ду-хи, пас-тух.

                               

                            

 

 

 

7.оставьте предложения с этими словами, начертите  схемы предложений.


8. Выразительно прочитайте ребенку четверостишие. Попросите вспомнить и назвать слова со звуком Х и со звуком К. Выучите четверостишие наизусть, ЧЕТКО проговаривая все звуки. Следите, чтобы ребенок рассказывал стихотворение выразительно, не торопясь.

Хохотушка

Хохотала звонко Мила,

В рот смешинка угодила.

Ха-ха-ха! Вдруг –бух! –упала

И смешинку потеряла. (Ф. Бобылев)

 

 

 

 

17.10.2021.

Уважаемые родители. На этой неделе мы работали с согласными звуками П - Т - К  и гласным звуком О.

для закрепления пройденного материала предлагаю вам выполнить с детьми следующие упражнения: 

                                Звуки П - Т - К.

2. Напечатай буквы и слоги по образцу. Прочитай слоги.

3. Выполни звуковой анализ слогов:

КА,  ТО,  ПУ,  ОК,  УП,  АТ,  ТИ,  КИ,  ПИ

4. Выполни звукобуквенный анализ слова.


5. составь предложение со словом  «капуста». Нарисуй схему.

 Звук О. Буква О.

1. Послушай, запомни, повтори по три звука.

АОУ УОА  ОУА  ОАУ

2.Выдели первый звук в словах облако, обруч, Ольга. Дай ему характеристику.

3. Определи место звука О в названии картинок и обозначь его красным цветом.

 

4.  Звуковой анализ  слов:  ОТ,  ПО

 

 

6. Отгадай ребусы.

 

7. Говори правильно!

Кот Тимошка видел сон.
Но о чем? Не помнит он!
Может, о мышатах?
Может, о котятах?
Может, о ребятах?
Или лягушатах?
Сон Тимошка свой забыл
И немножко загрустил.

Кто приснился Тимошке?
О ком был Тимошкин сон?

8. О ком заботятся дети? Составь предложение по схеме.


Маленькое слово О предлог, стоит отдельно от других слов.



 

 


 

 

 

16.11.2020 - 20.11.2020

Уважаемые родители.

На прошедшей неделе мы с детьми познакомились с гласным звуком и и буквой И.

1. Попросите ребенка вспомнить, что он знает о звуке И (Звук И гласный звук. Мы можем его петь и тянуть,т.к. нет никакой преграды для воздушной струи.

2. Поиграйте с ребенком в игру "Хлопай - не зевай": взрослый произносит ряд зву­ков, а затем слогов, ребенок должен хлопнуть на звук И. (а, у, и, о, ы, и, а, э, и, у, о, и, ы; ам, ом, ум, им, оп, уп, ап, ип ит.д.)

3. подберите с ребенком слова, которые начинаются со звука И (искры, иголка, игрушка, Ира, индеец и др.)

4. Спросите ребенка, какой буквой обозначается гласный звук И (Гласный звук И обозначается буквой И)

5. Попробуйте выложить букву и из счетных палочек, бусин; вылепить из пластилина.

 





 19.10.2020 - 23.10.2020

                             Уважаемые родители!

На этой неделе мы познакомились с первым согласным звуком – звуком П. Предлагаю вам игры и упражнения для закрепления детьми данного материала.

Примечание для родителей: Звук П – согласный, глухой. Произносим его отрывисто, без призвука Э: П (недопустимо произношение в виде слога: ПЭ)

 

1.     Игра «Слушай, повторяй!» Взрослый просит детей послушать и повторить за ним ряды слогов:

ап-ап-уп             уп-уп-ип   

                       ип-ип-ап.            И т.д.

 

    Спросите ребенка: Звук П – это какой звук: гласный или согласный?                     ( Согласный) Почему?  - Воздух не выходит свободно, встречает преграду, и эта преграда — губы. Мы не можем этот звук петь и тянуть.  Значит, звук П — это согласный звук. А еще он какой?  - звук П – глухой согласный. (Кладем руку на горлышко,  произносим  звук П. Горлышко «молчит», «не дрожит, не звенит». Звук П — глухой.) Обозначаем звук П  фишкой синего цвета.

3.     Знакомство с буквой П.

Буква П — дверной проем. 

Мы три палочки возьмем.

                        Две дорожкой ровной сложим.

 

                        Третью наверху положим.

Т. Куликовская

Предложите  ребенку вылепить букву П из пластилина, склеить из полосок бумаги, выполнить аппликацию.

4.                Игра «Хлопай, не зевай». Взрослый  произносит ряд слогов, дети хлопают в ладоши на слоги со звуком П: ОМ, ОН, ОП; УК, УТ, УП; АС, АП, АК; ИВ, ИТ, ИП и т.д.

             Игра «Выдели звук». Учить детей выделять последний звук в словах: микроскоп, потоп, суп, укроп,  тулуп и др.

             Нарисуйте или наклейте вместе с ребенком 2-3 картинки, в названии которых слышим звук П в самом конце слова. Под каждой картинкой рисуем схемы из трех клеток. Произносим слово, выделяя голосом звук П. Обозначаем согласный звук П синим цветом.

             Пример:

        

 

 

 

     

               Закрепление звука в тексте. Ребенок произносит чистоговорку вслед за взрослым, четко проговаривая звук П.

Уп-уп-уп — у Вани вкусный суп.

Ип-ип-ип — к нам пришел Филипп.

        

Комментариев нет:

Отправить комментарий