Рекомендации родителям по темам недели 2021 - 2022 уч.год

 18.04.22 - 22.04.22
Лексическая тема "Перелетные птицы"

 

Тема: ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ

  1. Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Познакомить его с названиями перелетных птиц (грач, ласточка, аист, кукушка, соловей, скворец). Объяснить, почему этих птиц называют перелетными. Закрепить в словаре обобщающее понятие «перелетные птицы».
  2. Покажи по картинкам и назови части тела перелетных птиц (лапы, шею, голову, клюв, хвост и т.д.). Чем покрыто тело птиц?

3.Упражнение «Скажи наоборот»: Закончи предложения.
Аист большой, а соловей .... Аист белый, а грач ....

У аиста длинная шея, а у кукушки .... У соловья серая грудка, а у ласточки ....

4. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»: Закончи предложения (подбери и назови как можно больше слов-признаков и слов-действий).

Кукушка (какая?) пестрая,...., Грач черный,...,

Аист важный        ,                Ласточка быстрокрылая, ... .

Перелетные птицы весной (что делают?)... .

Перелетные птицы осенью (что делают?)... .

5. Упражнение «Скажи одним словом»: Закончи предложения по образцу.
У аиста ноги длинные, поэтому его называют
длинноногим.

У соловья звонкий голос, поэтому его называют ... (звонкоголосым).

У ласточки хвост длинный, поэтому ее называют ... (длиннохвостой).

6. Упражнение «Назови ласково»

Птенец — птенчик, перо — перышко, голова —головушка,

соловей — соловушка, шея — шейка, крыло — крылышко,

скворец — скворушка, гусь — гусенок, утка — уточка,

лебедь — лебедушка, гнездо — гнездышко,журавль — журавушка,  

аист — аистенок;

7. Упражнение «Назови детеныша» 

Грач — грачонок — грачата,                 аист — аистенок — аистята,

стриж — стриженок — стрижата,         журавль — журавленок — журавлята,

кукушка — кукушонок — кукушата,    лебедь — лебеденок — лебедята,

скворец — скворчонок — скворчата,    утка — утенок — утята,

гусь — гусенок — гусята.

8. Упражнение «Скажи, какая стая?»

Клин лебедей — лебединый,  караван журавлей — ... ,

стая уток — ... ,   ... грачей — ... ,                ... соловьев — ... .

9. Упражнение «Один — много»

Грач — грачи — много грачей;  птица — птицы —  много птиц,  

стриж — стрижи —  много стрижей,  аист — аисты — много аистов,        

жаворонок — жаворонки —  много жаворонков, гусь — гуси —  много гусей,

скворец — скворцы — скворцов,  утка — утки —  много уток,

трясогузка — трясогузки — трясогузок, лебедь — лебеди — много лебедей,

журавль — журавли — много журавлей, гнездо — гнезда — много гнезд,

селезень — селезни — селезней,  ласточка — ласточки —  много ласточек,

соловей — соловьи — много соловьев, яйцо – яйца – много яиц,

кукушка — кукушки — много кукушек, птенец – птенцы – много птенцов;

10. Игра «Четвертый лишний»

Утка, скворец, воробей, журавль (воробей);

ворона, скворец, голубь, воробей (скворец);

ласточка, кукушка, соловей, синица (кукушка);

петух, индюк, курица, ворона (ворона); 

журавль, аист, цапля, индюк(грач);     цапля, курица, индюк, гусь (цапля);

Стихи для чтения и заучивания наизусть

«Сельская песенка»

Травка зеленеет, солнышко блестит,
Ласточка с весною в сени к нам летит.
С нею солнце краше и весна милей...
Прощебечь с дороги нам привет скорей.
Дам тебе я зерен, а ты песню спой,
Что из стран далеких принесла с собой.   (А. Плещеев)

 «Грачи»
На этой неделе грачи прилетели.
Хоть трудна была дорога,
Старший грач прикрикнул строго:
"За работу! Дела много!
Помни сам, других учи,
Да по-настоящему:
Наши черные грачи -
Птицы работящие".

Текст для пересказа

ЛАСТОЧКА.

Ласточка-мама учила птенчика летать. Птенчик был совсем маленький.

Он неумело и беспомощно махал слабенькими крылышками.

Не удержавшись в воздухе, птенчик упал на землю и сильно ушибся. Он лежал неподвижно и жалобно пищал.

Ласточка-мама очень встревожилась. Она кружила над птенчиком, громко кричала и не знала, как ему помочь.

Птенчика подобрала девочка и положила в деревянную коробочку.

А коробочку с птенчиком поставила на дерево.

Ласточка заботилась о своём птенчике. Она ежедневно приносила ему пищу, кормила его.

Птенчик начал быстро поправляться и уже весело щебетал и бодро махал окрепшими крылышками.

Старый рыжий кот захотел съесть птенчика. Он тихонько подкрался, залез на дерево и был уже у самой коробочки.

Но в это время ласточка слетела с ветки и стала смело летать перед самым носом кота.

Кот бросился за ней, но ласточка проворно увернулась, а кот промахнулся и со всего размаха хлопнулся на землю. Вскоре птенчик совсем выздоровел и ласточка с радостным щебетанием увела его в родное гнездо под соседней крышей.

1. Ответить на вопросы:

Какое несчастье случилось с птенчиком?

Когда случилось несчастье?

Почему оно случилось?

Кто спас птенчика?

Что задумал рыжий кот?

Как ласточка-мама защитила своего птенчика?

Как она заботилась о своём птенчике?

Чем закончилась эта история?

2. Пересказать

Отгадайте загадки:

Без рук, без топорёнка

Построена избёнка. (Гнездо)

***

Явился в жёлтой шубке,

Прощайте, две скорлупки. (Птенец.)

***

На шесте дворец,

Во дворе певец,

А зовут его… (Скворец.)

***

Белоклювый, черноглазый,

Он за плугом важно ходит,

Червяков, жуков находит.

Верный сторож, друг полей.

Первый вестник тёплых дней. (Грач.) 

***

На лету хватает мошек,

Хвостик - тонкие косицы,

Предсказать погоду может, -

Вам знакома эта птица. (Ласточка)

***

Может плавать и нырять,

В небе высоко летать.

Мне скажи через минутку.

Что за птица? Знаешь? - ….(Утка)

***

Эта птица никогда

Для птенцов не вьет гнезда. (Кукушка.)

***

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели?

Голосистее,  нежней? Кто же это? ... (Соловей.)

***

Встали братья на ходули,

Ищут корма по пути.

На бегу ли, на ходу ли

Им с ходулей не сойти. (Журавли)

***

По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки. (Гусь)

***

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад -

Ищет в речке лягушат. (Цапля)

***

Гости приходят весной,

А уходят осенью. (Перелетные птицы)

  21.03.22 - 25.03.22
Лексическая тема: "Весна"
Изучаем тему: «ЗИМА (конец зимы)». Решаем следующие программные задачи:  Закрепляем названия зимних месяцев, их последовательность.  Упражняем в подборе: - имён существительных к прилагательным (например: снег - какой? – рыхлый, тёмный, грязный…..) - родственных слов (например: снег – снежный, снежинка, снеговик, Снегурочка, снегирь….).  Продолжаем упражнять в составлении описательного рассказа о зиме с помощью схемы. Рекомендую вам, уважаемые родители:  Побеседуйте о зиме, о признаках окончания зимы (день становится длиннее, ночи чуть короче; дни стали светлее; солнце проглядывает чаще; снег становится рыхлым…)  Выучите названия месяцев зимы. (Вам поможет четверостишье) Декабрь, январь, февраль Проходят чередой С морозом, со снежком, С Рождественской звездой.  Поиграйте в игры: «Какой? Какая? Какие?» солнце (какое?) - ... снег (какой?) - … лёд (какой?) - ... мороз (какой?) - и т.д. «Подбери родственные слова» Снег – снежок, снежинка, снежный, Снегурочка, снеговик, снегоуборочная, снегирь, … Зима – зимушка, зимний, зимовать, зимовье… Лед – ледокол, льдина, ледовый, ледник, гололед… «Один - много»: снежинка – снежинки сугроб - сугробы сосулька - сосульки вьюга - вьюги горка - горки мороз - морозы метель - метели снежок - снежки «Закончи предложение» (предложение закончить и повторить его полностью) Зимой бывает снегопад, а осенью... (листопад). Зимой бывает снег, а летом... (трава) Зимой снег падает, а весной ... (тает) Зимой катаются на санках, а летом ... Зимой лес спит, а весной ... Зимой катаются на коньках, а летом … Зимой бывает холодно, а летом ... Зимой деревья белые, а осенью ... Зимой растут сугробы, а летом растут ... Зимой лепят снеговика, а летом ... Зимой насекомые прячутся, а летом ... «А что вчера?» (предложение закончить и повторить его полностью) Сегодня снег блестит, а вчера... (блестел) Сегодня снег падает, а вчера ... Сегодня снег сверкает, а вчера ... Сегодня снег тает, а вчера ... Сегодня снег хрустит, а вчера ... Сегодня снег идет, а вчера ... Сегодня снег ложится, а вчера ... Сегодня снег кружится, а вчера ... (кружился). Выучите с детьми: Пословицы и поговорки про февраль • Февраль богат снегом, апрель — водою. • Февраль — месяц лютый, спрашивает: как обутый? • Февральское солнце светит, да не греет. • В феврале солнце на лето, зима на мороз. • Февраль силен метелью, а март — капелью. • В феврале зима с весной встречается впервой. • Февральский снег весною пахнет. Приметы про февраль • Коль начало февраля погожее - весну жди раннюю, пригожую. • Если февраль будет дождливый, то таким же можно ожидать весну и лето, а если погодливый, то жди засуху. • Февраль богат снегом - будет апрель богат водою. • Февраль холодный и сухой - жди жаркий август. Загадки про февраль • После брата Января, Будет очередь моя. В помощь мне спешат два друга: Снежная метель и вьюга. Снег пушистый по земле Гонит ветер в .................. феврале • Солнце землю осветило, Зиму в отпуск отпустило. Только нам совсем не жаль, Что короче стал .............. • По ночам скрипит мороз, Днём немножко щиплет нос. День прибавился заметно, Ну, так что ж за месяц это? февраль

Комментариев нет:

Отправить комментарий