Пальчиковая гимнастика

Развитие движений кистей и пальцев  рук
Исследователями разных стран установлено, а практикой под­тверждено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.
Как правило, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребенка в пределах возраст­ной нормы.
Поэтому тренировка движений пальцев и кисти рук является важ­нейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, спо­собствующим улучшению артикуляционных движений, подготовке кисти руки к письму и, что не менее важно, мощным средством, по­вышающим работоспособность коры головного мозга, стимулиру­ющим развитие мышления ребенка. Не случайно, упражнения для пальчиков в Японии начинают выполнять с 2-3 месяцев.
Работу по развитию движений пальцев и кисти рук следует проводить систематически по 2-5 минут ежедневно.
Вначале дети испытывают затруднения в выполнении многих уп­ражнений. Поэтому отрабатываются упражнения постепенно и вна­чале выполняются пассивно, с помощью взрослых в медленном темпе. Темп и количество повторений постепенно увеличиваются.
Благоприятное воздействие на развитие движений кистей и пальцев руки оказывает самомассаж, а также занятия изобрази­тельной деятельностью (лепкой, рисованием, аппликацией) и ручным трудом (изготовление поделок из бумаги, картона, де­рева, ткани, ниток, каштанов, желудей, соломы и т.д.).
Особое место в развитии тонкой моторики занимает система­тическая работа с ножницами (резание по контуру, вырезывание предметов по контуру «на глаз»).

Пальчиковые игры по теме: "Лес осенью, грибы, ягоды.
Деревья осенью"

           Пальчиковая игра «Грибы».

Ежик топал по дорожке

(шагаем пальцами по столу)

Нес грибочки он в лукошке.

(делам ладошками ковшик)

Чтоб грибочки сосчитать

Надо пальцы загибать.

(пальчики здороваются: попеременно соединяем указательный пальчик с большим, средний с большим, безымянный с большим, мизинец с большим на левой руке, потом тоже самое на правой руке)

«Ягоды»

Раз, два, три, четыре, пять,

В лес идем мы погулять.

За черникой,

За малиной,

За брусникой,

За калиной.

Землянику мы найдем

И братишке отнесем.

Пальчики обеих рук здороваются,начиная с большого, обе руки идут по столу. Загибают пальчики, начиная с большего.

Осенний букет

Один-два-три-четыре-пять!

Дети загибают пальцы по одному

Будем листья собирать:

Сжимают и разжимают пальцы в кулачки.

Березовый, дубовый,

Рябиновый, кленовый, липовый.

Загибают пальцы по одному на другой руке.

Мы листья соберем,

Своей маме отнесем!

Сжимают и разжимают пальцы в кулачки.

На ладошках «подносят» маме букет

















Комментариев нет:

Отправить комментарий