воскресенье, 7 декабря 2014 г.

08.12-12.12.2014- тема недели:«Город мастеров.Мебель»


1. Рассмотрите с ребенком мебель, которая есть у вас дома,  побеседуйте о ее назначении, о материалах, из которых она     сделана.
                         Назови мебель из ...

     Железа - (железная).

     Кожи - ...

     Пластика-...

     Дуба -...

     Пластмассы - ...

     Металла - ...

     Сосны - ...

     Березы -...

 

2. Помогите ребенку составить рассказ-описание о любом  из предметов мебели по образцу. Например:

• Это шкаф. Он большой, деревянный, коричневый. У него две дверцы, четыре ножки. Внутри у него есть полки и вешалки. В него вешают одежду и кладут белье.

 

3.      Предложите ребенку ответить на вопросы:
Где хранят одежду? — Одежду хранят в шкафу.
Где люди обедают? — Люди обедают за столом.
На чем ты сидишь? — Я сижу на стуле.

На чем спит бабушка? — Бабушка спит на кровати.

Где отдыхает дедушка? — Дедушка отдыхает в кресле.

 

4.      Поиграйте с ребенком в игру с мячом «Без чего?» для  отработки у него умения образовывать форму родительного   падежа существительных. Например:

Если у стола нет ножки... — стол без ножки.

 Если у кровати нет спинки... — кровать без спинки.

Если у стула нет сиденья... — стул без сиденья.

 Если у шкафа нет дверцы... — шкаф без

дверцы. Если у буфета нет полки... — буфет без полки.

 

5.Потренируйте ребенка в передаче ритмического рисунка   слов. Предложите вместе прохлопать слова крес-ло, кро-вать,  ди-ван, стол, стул, шкаф, ко-мод, бу-фет.

 

6. Прочитайте ребенку сказку К. Чуковского «Мойдодыр».Выясните, помнит ли он, какие названия мебели прозвучали   в сказке.

 

7.      Проверьте, умеет ли ребенок употреблять в речи простые  и сложные предлоги. Возьмите мячик и выполняйте действия с  ним, а ребенок пусть комментирует ваши действия. Например:

  Мячик лежит на письменном столе.

  Мячик упал со стола.

  Мячик закатился под стол.

  Мама достала мячик из-под стола.

  Мячик лежит в ящике стола.

  Мама достала мячик из ящика.

  Мячик закатился за стол.

  Мама достала мячик из-за стола.

  Мячик летит над столом.

 

8.      Предложите ребенку отгадать, а потом выучить загадку.

В квартире нашей новый дом,

Живет посуда в доме том.

В нем место есть и для конфет,

Он называется... (буфет).

 

 

 

 

9. Предложите ребенку выполнить вместе с вами пальчи­ковую гимнастику. В тексте гимнастики выделены относи­тельные прилагательные, которые помогут обогатить словарь
ребенка.

В нашей комнате — столовой                                       На каждое

                                                                  название мебели загиба-

ем пальцы на обеих руках, начиная с больших.

Есть отличный стол дубовый,                                 

Стулья — спинки все резные,

Ножки гнутые, витые,

И ореховый буфет

Для варенья и конфет.

В комнате для взрослых — спальне —

Есть для платьев шкаф зеркальный,

Две широкие кровати

С одеялами на вате

И березовый комод,

Мама там белье берет.

А в гостиной кресла есть,

Телевизор смотрят здесь.

Есть диван и стол журнальный,

В стенке — центр музыкальный.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий