воскресенье, 23 ноября 2014 г.

24.11.2012-28.11.2014- тема недели "Кто как готовится к зиме.Дикие животные"

1.Попросите ребенка перечислить всех известных ему диких животных наших лесов. Выясните, помнит ли он, что дикие животные живут в лесах, сами добывают себе пищу, сами строят себе жилье.
2.  Расскажите, как называются жилища диких животных:
у медведя — берлога,
у волка — логово,
у лисы — нора,
у ежа — норка,
у белки — гнездо в дупле.
Для уточнения полученных знаний предложите ребенку поиграть в игру с мячом «Кто где живет?» Вы бросаете ребенку мяч и называете дикое животное; ребенок ловит мяч, называет его жилище и возвращает мяч вам.
3.  Поиграйте в игру «Один — много» по теме «Детеныши  диких животных». Примеры слов:  медвежонок — медвежата, лисенок — лисята, бельчонок — бельчата.
4.  Поиграйте в игру «Чей? Чья? Чье? Чьи?» по теме «Дикие  животные». Например:
хвост лисы — лисий хвост, лапа медведя — медвежья лапа, зубы волка — волчьи зубы, иголки ежа — ежиные иголки.
5.  Предложите ребенку составить рассказы о диких животных по образцу. Например:
Медведь — дикое животное, он живет в лесу. Он большой, коричневый, лохматый. Медведь ест рыбу, насекомых, ко­решки. Зимой он спит в берлоге.
6.  Загадайте ребенку загадку о медведе, предложите ее отгадать
Где живет он? В самой чаще, Самый-самый настоящий.
Там гуляет, там и спит, Там детей своих растит.
7.Помогите ребенку разделить названия диких животных   на слоги и назвать: сначала тех животных, названия которых   делятся на два слога (мед-ведь, ли-са, бар-сук, ка-бан, за-яц,  бел-ка, бо-бер), а потом — тех животных, названия которых  содержат один слог (лось, еж, рысь).
8.Проверьте уровень развития фонематического слуха ва­шего ребенка. Сможет ли он вспомнить названия диких жи­вотных, начинающиеся с твердого согласного звука [Б] (бобер,
барсук) и мягкого согласного звука [Б'] (белка)! Сумеет ли   перечислить все названия, содержащие твердый согласный   звук [К] (кабан, волк, белка, барсук)!

9. . Сможет ребенок определить, о сколь­ких животных эта загадка?
Морда в белую полоску. Лапу он сосет, как соску. На колючках листья носит.
В серой шубке, если осень. {Барсук, медведь, еж, заяц)

Я скачу туда-сюда По деревьям ловко. Не пустует никогда У меня кладовка.
(Белка)
Сердитый недотрога Живет в глуши лесной. Иголок очень много, А ниток — ни одной.
(Еж)
По снегу бежит — петляет. К лету шубку он меняет. На снегу его не видно, Волку и лисе обидно.
(Заяц)
День и ночь по лесу рыщет, День и ночь добычу ищет. Ходит-бродит он молчком, Уши серые торчком.
(Волк)
Есть на речках лесорубы В серебристо-бурых шубах. Из деревьев, веток, глины Строят прочные плотины.
(Бобры)
Рыжая плутовка. Хитрая, ловкая.
Хвост пушистый. Мех золотистый. В лесу живет. В деревне кур крадет.
(Лиса)


«ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО»Без тропинок, без дорог Серый катится клубок. Он в иголках острых сплошь, Потому что это... (еж).Сладкий мох искал весь день И жевал его... (олень).

Комментариев нет:

Отправить комментарий