воскресенье, 18 января 2015 г.

19.01.2015 – 23.01.2015- тема недели: Звуки в, вь. Буквы В, в. Животные и птицы холодных стран.



Упражнения для губ: А – о –и                И - У – А …  Упражнения для языка:(рот широко раскрыт, нижняя челюсть неподвижна):
1.           «БОЛТУШКА» - движения языком   вперед-назад.
2.            «ЧАСИКИ» - вправо-влево узким  языком из  одного  уголка  рта  в  другой, челюсть неподвижна.
3.«КАЧЕЛИ» - вверх-вниз  широким  языком  , рот  широко  открыт  и  не  закрывается.
4.
Круговые движения языком.
5. «ЛОШАДКИ» - цоканье (щелка­нье) языком, рот  при  этом  не  закрывать, губы улыбаются
6.«ГРИБОК» - широкий плоский  язык присасывается к твердому  небу, боковые края языка прижа­ты к коренным зубам
7.            «ЧАШЕЧКА» - широкий язык в  форме чашечки поднят кверху, края  прижаты к верхней губе,

Фонематические  процессы, звуковой  анализ
1. Четкое произнесение звуков А и У.
2.   Выделение звука А(У) на слух (хлопками):
а)из ряда гласных: О, А, У, О, И, А, О, И, У, О, А
б) Выделение звука под ударением после согласного  и  из начала  слов: осень, утка,арфа,улица,овощ, кошка, туфли, бант, боты, хор, тапки, бинт, поход,мох, вата, забор, солнце... .
Игра «Мой — моя» — закрепление согласования притяжательных местоимений  с существительными в роде (дети уносят картинки на столы).
      Игра на развитие слухового внимания и памяти «Запомни, повтори»:
а) АМ-ОМ-УМ-ИМ и т.д.;
б)  дом — дым — гном — альбом и т.д.;
в)           ма — мо — му — мы; (4 раза меняется порядок слов).
Помогите ребенку разделить названия диких животных   на слоги (мед-ведь,морж,тю-лень,пе-сец,о-лень).
Лексико -  грамматические  упр-я:
Назови в единственном числе:
   Моржи -
   Пингвины
   Белые медведи
   Северные олени -
Дай полные ответы на вопросы:
Кто детеныш?
Кто детеныши?
Кто птенец?
Кто птенцы?
у оленя
у оленя
у пингвина
у пингвина
у моржа
у моржа


у белого медведя
у белого медведя



Покажи и скажи:
- Чей нос (клюв). (Моржовый, медвежий, олений, пингвиний.)
- Чья голова (морда, шея). (Моржовая, медвежья, оленья, пингвинья.)
- Чье ухо (крыло). (Моржовое, медвежье, оленье, пингвинье.)
Ответь на вопросы по схемам:
-      Где живут северные олени, моржи и белые медведи?
-      Где живут пингвины?
-      Кого много на Севере?
-      Кого много в Антарктиде?
. Выучить стихотворение Е. Александровой:
Спит на льдине целый день
Толстый маленький тюлень.
У ленивого растяпы
Превратились в ласты лапы.

. Дай полные ответы на вопросы:
-      Где плавает морж (белый медведь)? (Морж (белый медведь) плавает в море.)
-      Где стоит олень (пингвин)? (Олень стоит за сугробом. Пингвин стоит за льдиной.)
-       Откуда выйдет морж (белый медведь, олень, пингвин)? (Морж (белый медведь) вый­дет из  моря. Олень выйдет из-за сугроба. Пингвин выйдет из-за льдины.)
-       Откуда появилась моржовая голова (медвежья морда)? (Моржовая голова (медвежья морда) появилась из моря.)
-      Откуда торчит оленья голова? (Оленья голова торчит из-за сугроба.)
-      Откуда виден пингвиний клюв? (Пингвиний клюв виден из-за льдины.)
Описательный рассказ
Рассмотри таблицу и расскажи, как выглядят белый медведь, северный олень. Какие они по размеру, цвету, как выглядят части их тела, как называют их детенышей, что они едят, где живут.
Например: «Медведь большой, белый, лохматый. Он косолапый, у него острые когти и маленький хвост. Детеныши у медведя - медвежата. Белый медведь ловит и ест рыбу. Живет белый медведь на Севере, где очень холодно».
Повтори этот рассказ.
Чьи клыки (рога, глаза, уши). (Моржовые, медвежьи, оленьи, пингвиньи.)

Комментариев нет:

Отправить комментарий