понедельник, 16 февраля 2015 г.

16.02.2015 - 20.02.2015.- тема недели: День защитника Отечества. Звуки К-К’ Буква К.



Расскажите  о  празднике, который мы го­товимся отметить. Это День защитника Отечества.
Расскажите о профессиях военных: летчике, моряке, пограничнике,танкисте, ракетчике.
 Расскажите о том, что они охраняют покой мирных граждан,защищают родную землю от врагов.
Грамматический строй речи
Образование множественного числа существительных в име­нительном и родительном падежах «Один — много»
Танкист — танкисты — танкистов, летчик — летчики —летчиков,  моряк — моряки — моряков, солдат — солдаты — много солдат,
воин — воины — воинов,герой — герои — героев,
ракета — ракеты — ракет,шашка — шашки — шашек,
пилотка — пилотки — пилоток,лодка — лодки — лодок,
пехотинец — пехотинцы — пехотинцев,десантник — десантники — десантников,
пограничник — пограничники — пограничников.
Образование существительных множественного числа в име­нительном и родительном падежах «Посчитай»
Один солдат — два солдата — пять солдат,
один матрос — два матроса — пять матросов,
один пехотинец — два пехотинца — пять пехотинцев,
один летчик — два летчика — пять летчиков,
один парашютист — два парашютиста — пять парашютистов,
одна пушка — две пушки — пять пушек,
один пистолет — два пистолета — пять пистолетов,
одно ружье — два ружья — пять ружей.
Образование существительного, обозначающего профессию «Назови по образцу»
Артиллерия — артиллерист,вертолет — вертолетчик,кавалерия — ... ,пехота — ... ,
разведка — ... ,танк — ... ,пулемет — ... ,десант — ... ,граница — ... ,море — ... ,
парашют — ... ,ракета — ... ,космос — ... .
Лексический строй речи
Поиск соответствующего понятия «Кто что делает?»
Пограничник охраняет границу, танкист управляет танком, моряк-, пулеметчик -Дидактическая игра «Подбери признак»: защит­ник Отечества (какой?) — смелый, храбрый, отважный ....
Дидактическая игра «Сосчитай» (счет различ­ных предметов — согласование числительных с существи­тельными): один танк, два танка ... пять танков.
Дидактическая игра «Подбери признак»: защит­ник Отечества (какой?) — смелый, храбрый, отважный ....
Задать ребенку вопрос: «Кто служит в Армии?» (образование имен существительных с помощью суффиксов -чик, -ист):
-чик: ракетчик, минометчик, летчик, зенитчик;
-ист: связист, танкист, артиллерист.

Родина А. Прокофьев

На широком просторе предрассветной порой
Встали алые зори над родимой страной.

С каждым годом все краше дорогие края...
Лучше Родины нашей нет на свете, друзья!


Февраль(С. Маршак)
Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле легкая поземка
Поднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья —
                Это празднует февраль армии рожденье.







Развитие общей и мелкой моторики:
Выложи из спичек фигуру по образцу:
   Самолет я в небе чистом увидал.
Жалко, я ни разу на нем не летал.
Лодка с парусом плывет, путешествовать зовет.
 Машина по улицам мчится, из-под колес пыль клубится.

       Пароход большой плывет, капитан его ведет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий