воскресенье, 13 декабря 2015 г.

14.12.2015 – 18.12.2015 темы недели:Звуки з-с-c’-з’. Буквы З-С-с-з. Электробытовые приборы.



 
Фонематические  процессы .
Сопоставление звонких и глухих согласных:
а) выделение сначала звонких, затем глухих согласных из звуко­вого ряда:
б, в, г, д, ж, з, и, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ...;
б)преобразование парных звонких-глухих согласных — игра "На­оборот":
 б -> п       в ->ф        д - >тг -> к     ж -> ш     з -> с
                           
2..Различение звуков С-3:
а)  на слух (с закрытыми глазами):со, за, зо, со, су, зы, сы, зу, зна, озн, сны, зну...;
зоомагазин, полоса, колесо, фазан, фасон, зооцирк, розы, скороговорка,
пузырь, сахар, сковорода, зоопарк, незабудки, забор, здоровье...;
б) преобразование слогов, слов — игра "Наоборот":
са ->за          ста ->зда     Зоя ->соя      зайка -> сайка
со ->             сто ->         зуб ->            Захар ->
су ->              сту ->         коза ->         роза ->
сы ->             сты ->          Лиза ->         козы ->
сэ - >             стэà
в) воспроизведение слоговых рядов — игра "Запомни, повтори":
са-са-за              за-за-са           сна-сна-зна
са-за-за              за-са-са           сна-зна-сна
са-за-са              за-са-за           зна-сна-сши т.д.
Словарь
названия: телевизор, магнитофон, пылесос, люстра, телефон, ра­дио, видеомагнитофон, торшер, лампа, компьютер, обогреватель, хо­лодильник, миксер, утюг, стиральная машина, электроплита, тостер, фен, вентилятор, микроволновая печь, морозильник, техника, про­вод, розетка, вилка, электричество;
признаки: цветной, черно-белый, большой, маленький, моющий, хрустальная, стеклянная, напольная, настольная, настенная, высокий, низкий, двухкамерный, горячий, холодный, стиральная, микровол­новая, теплый, электрический, бытовая;
действия: смотреть, веселиться, танцевать, слушать, чистить, пыле­сосить, включать — выключать, светить, разговаривать, пользоваться, играть, проветривать, согревать, показывать, гладить, стирать, гото­вить, поджаривать, сушить, разогревать, замораживать, доставать.
Лексико-грамматический  строй  речи
Образование существительных с уменьшительно-ласкатель­ными суффиксами «Назови ласково»
Телефон — телефончик, пылесос — пылесосик,
торшер — торшерчик, лампа — лампочка, холодильник — холодильничек, утюг — утюжок, магнитофон — магнитофончик, плита — плитка (плиточка)
Образование существительных множественного числа в име­нительном и родительном падежах «Один — много»
Телевизор — телевизоры — телевизоров,
Образование существительных и прилагательных множе­ственного числа в именительном и родительном падежах
«По­считай» ( 1- 2 – 5)Один цветной телевизор — два цветных телевизора — пять цветных телевизоров, одна хрустальная люстра…. один высокий холодильник
Образование существительных в родительном падеже
 «Ска­жи со словом "нет"»
Телевизор — нет телевизора; магнитофона, плиты, пылесоса, люстры, телефона, радио, торшера, лампы, компьютера, обогрева­теля, холодильника, миксера, утюга, стиральной машины, микро­волновой печи, электроплиты, тостера, фена, вентилятора, моро­зильника.
Согласование слов по типу управления «Закончи предложение»
Мама стирает белье в ... (стиральная машина).
Папа чистит ковер ... (пылесос).
Дочь гладит одежду ... (утюг).
Коля поджаривает хлеб в ... (тостер).
Бабушка на кухне достает продукты из ... (холодильник).
Даша готовит обед на ... (плита).
Антон разговаривает с другом по ... (телефон).
Фильмы и мультфильмы показывают по ... (телевизор).
Вера читает книгу под настенной ... (лампа).
Поиск соответствующего понятия и развертывание моноло­гической речи «Беседа по теме»
Какие вы знаете электроприборы? Для чего нужен каждый из них? Какие электроприборы находятся у вас на кухне, в спальне, в зале? Что служит питанием для электроприборов? Откуда посту­пает электричество в дома? (С электростанций.) Где в каждом доме живет электричество? (В розетках.) Почему нельзя трогать розет­ки? Для чего нужен провод? На какой предмет мебели похож хо­лодильник? Какие бывают лампы? (Настольные, настенные.)

Связная  речь
Беседа по теме.
-   Какие вы знаете электроприборы?
-   Для чего нужен каждый из них?
-   Какие электроприборы находятся на кухне, в гостиной, в спальне?
-   Что служит питанием для электроприборов?
-   Откуда поступает электричество в дома? (С электростанций.)
-   Где в каждом доме живет электричество? (В розетках.)
-   Почему нельзя трогать розетки?
-   Из каких частей состоит телефон, радио и телевизор?
-   Для чего нужен шнур (или провод)?
-   На какой предмет мебели похож холодильник? (На шкаф.)
-   Придумайте загадку-описание про холодильник.
"Закончи предложение".
С утра у нас в семье кипит работа. Мама стирает белье в ... (стираль­ной машине), папа пылесосит ковер... (пылесосом), дочь гладит одежду...(утюгом), бабушка на кухне достает продукты из ... (холодильника) и гото­вит обед на... (плите).
Все дела сделаны, можно и отдохнуть: посмотреть ... (телевизор), по­слушать ... (радио), поговорить по ... (телефону), почитать книгу, сидя око­ло ... (лампы).

"Отгадай загадку".
Плывет пароход То назад, то вперед, А за ним такая гладь -Ни морщинки не видать. (Утюг)
Полюбуйся, посмотри —полюс северный внутри!
Там сверкают снег и лед,там сама зима живет.
Навсегда нам эту зиму привезли из магазина.
Провела я солнце За свое оконце, К потолку подвесила, Стало дома весело. (Лампочка)
Что за чудо, что за ящик?
Сам - певец и сам - рассказчик,
И к тому же заодно Демонстрирует кино. (Телевизор)

Комментариев нет:

Отправить комментарий