воскресенье, 10 января 2016 г.

11.01.2016 – 15.01.2016- темы недели: Звуки д-д’- т-т’. Буквы Т-Д. В гостя у сказки. Зимние забавы.



Артикуляционная  гимнастика для соноров и шипящих
1.Упражнение «Вьюга». [Формирование направленной воз­душной струи.]
маленькие пластиковые бутылочки, наполненные тертым пенопластом. В крышке каждой бутылочки закреплена соломинка для коктейля.
Кто в трубе печной завыл?Кто ворота отворил?Кто там воет, завывает, Все дорожки заметает?Кто бросает снег в лицо, Наметает на крыльцо? (вьюга).
левой рукой поднесите бутылочку ко рту в горизонталь­ном положении, а правой держите соломинку. Сделайте глубо­кий вдох, а потом долго дуйте в бутылочку, не надувая щек. 3—4раза.
2.Игра «Вьюга». [Развитие силы голоса. Расширение и уточ­нение словаря по теме «Зима».]Вы будете петь звук [у] то тихо, то громко в зависимости от того, буду я поднимать или опускать руку. Чем выше моя рука, тем громче вы должны петь, и наоборот.
Воспитатель медленно и плавно поднимает, а затем опускает руку, следит за тем, чтобы дети вовремя делали вдох, а голосоподачау них была мягкой.
Упражнение «Снеговик».[Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.]
Давай, дружок, смелей, дружок,Идут по кругу, изображая, будто катят
Кати по снегу свой снежок.перед собой снежный ком.
Он превратится в толстый ком, «Рисуют» руками большой круг.
И станет ком снеговиком.  «Рисуют» снеговика из трех комков.
Его улыбка так светла!        Широко улыбаются.
Два глаза, шляпа, нос, метла.Показывают глаза, прикрывают головуладошкой, дотрагиваются доноса, вста­ют прямо, как бы держат воображае­мую метлу.
Но солнце припечет слегка —Медленно приседают.
Увы! — и нет снеговика.     Разводят руками, пожимают плечами.



Фонематические  процессы, звуковой  анализ1.Воспроизведение слоговых рядов:та-та-да           да-та-да      зда-ста-ста  та-да-да       да-да-та          зда-зда-ста     та-да-та           да-та-та          зда-ста-зда
2.Преобразование слогов, слов — игра "Наоборот":
а ) та-та-та - да-да-да                                 ста-ста-ста - зда-зда-зда дуб - туп док – дело   удочка - душ -  дом -                                                                  дома - Дима -  дочка       дачка -
дам-                 доля- день- плоды- драп-
3.проговаривание и отбор картинок на Д, Т с определением слогового состава и выделением ударного слога Правописание сомнительных согласных в конце слова — игра "Проверь и назови последний согласный":
кот —               след—              плед —             мост —
завод —            обед —             атомоход— куст —
сад—                лед —               поход—            сосед —
4.Словообразование существительных, обозначающих людей по их занятиям — игра "Кто это?":воспитывать — воспитатель писать — писатель играть на пианино —водить автомобиль —водить такси —         играть на баяне —
водить танк —            бегать —играть в волейбол —      скакать —
играть в баскетбол — хвастаться —играть в хоккей —   летать в космос —
5. Воспроизведение слоговых рядов:тя-тя-дя дя-дя-тя стя-стя-здя здя-здя-стя тя-дя-дя дя-тя-тя стя-здя-здя здя-стя-стя тя-дя-тя дя-тя-дя стя-здя-стя здя-стя-здя
6.Преобразование слогов, слов — игра "Наоборот":тя-тя-тя - дя-дя-дя  день -» тень
те-те-те ->Дина -тю-тю-тю -дело -ти-ти-ти -  Дима -тё-тё-тё -         дядя-   дядя, тетя, тетерев, скатерть, одежда, сидит, стирать, редиска, деревянный, смородина, тигрята, директор, театр, телевизор...;
в)  проговаривание и отбор картинок двумя командами (для Кати - и Димы) с определением слогового состава и выделением удар­ного слога.
Составление схем слов по индивидуальным картинкам.

7. Упражнение в различении и употреблении глаголов одеть — надеть, одевать — надевать — преобразование деформирован­ной фразы:
Дима, пальто, не, надевать, умеет, сам —Диме, надеть, тетя, Катя, пальто, помогает —Диму, она, пальто, в, одевает —Петя, костюм, сам, надевать, умеет —
Петя, костюм, надевает, сам —Петя, Диму, одевает, маленького—
Дима, одеваться, маленький, не, сам, умеет —
Грамота
1.Правописание сомнительных согласных в конце слова — игра "Проверь и назови последний согласный": кот —                        след—              плед —             мост —   завод —  обед —           атомоход— куст —
сад—                         лед —               поход—            сосед —
2.Чтение предложений по карточкам.
Словарьпраздник, утренник, карнавал, представление, спектакль, танец, пляска, песня, сценка, сюрприз, подарок, серпантин, конфетти, гирлянда, елка, украшение, Снегурочка, дед Мороз, Лапландия, упряжка; весе­лый, праздничный, радостный, новогодний; готовить, отмечать, по­здравлять, исполнять, петь, танцевать, веселиться, желать
Лексико-грамматический  строй  речи и связная  речь
1. Отгадай загадку:
Он летает белой стаей и сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает на ладони и во рту...
Он и белый, и мохнатый, и пушистый, как медведь.
Раскидай его лопатой. Назови его, ответь!
Е. Тараховская

Запомни! Эти слова похожи на слово «снег», они родственные.

3.      Закончи и повтори предложения:
  Зимой часто идет холодный, белый ...
  На деревьях лежит беленький, пушистенький ...
  Зимой ребята играют в ...
  На ладошку упала резная, маленькая ...
  На новогодний праздник пришла ...
  Дети слепили большого забавного ...
  На ветке сидит красногрудый ...
  Когда много снега, говорят, что зима ...


Выучи стихотворение 3. Александровой и ответь на вопросы: Снежок порхает, кружится,                     Как розовые яблоки,
На улице бело.                                             На ветках снегири.
И превратились лужицы                            Снежок изрезан лыжами,
В холодное стекло.                                      Как мел, скрипуч и сух,
Где летом пели зяблики,                            И ловит кошка рыжая
Сегодня - посмотри! -                                 Холодных белых мух

-   Почему на улице бело?
-   Что порхает и кружится в воздухе?
-   Кто похож на розовые яблоки?
-   Что это за белые мухи, которых ловит кошка?
-   Какие родственные слова ты назвал(а), когда отвечал(а) на вопросы?

5. Нарисуй иллюстрацию к этому стихотворению.

6.Назови признаки зимы.

7.Повтори зимние месяцы.


8.Послушай и запомни, какой бывает снег (по Н. Надеждиной «Снежные слова»): Свежий, только-только запорошивший землю снег зовется пороша.
Если ветер гонит снег по земле, то это поземка.
Если ветер словно метет снег, это метель.
Если сильный ветер вьет в воздухе снег, это вьюга.
Снежная буря называется буран.

9.Скажи, что можно делать зимой.

10.Ответь на вопросы:
-       Как называются люди, которые занимаются спортом. (Спортсмены: спортсмен, спорт­сменка.)
-      Как называются спортсмены (спортсмен, спортсменка), которые:
Занимаются лыжным спортом? (Лыжники, лыжник, лыжница.)
Занимаются санным спортом? (Саночники, саночник, саночница.)
Занимаются фигурным катанием? (Фигуристы, фигурист, фигуристка.)
Бегают на коньках? (Конькобежцы, конькобежец, конькобежка.)
Играют в хоккей? (Хоккеисты, хоккеист, хоккеистка.)

Комментариев нет:

Отправить комментарий