воскресенье, 13 марта 2016 г.

14.03.2016 – 18.03.2016- темы недели: Буква Ё.Буквы о-ё. Быть здоровыми хотим.Спорт. Виды спорта.




Зрительная гимнастика.
Упражнение «ПРОГУЛКА ВЕСЁЛОГО ЯЗЫЧКА»
Упражнения  на  развитие  общей  и  мелкой  моторики
Физкультминутка.
Солнце глянуло в кроватку, Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку. Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире, Раз, два, три, четыре, пять,
Наклониться - три, четыре. И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку. Все мы делаем зарядку.
Дети сопровождают текст стихотворения соответствующими движе­ниями.
НА ПАРАДЕ
Как солдаты на параде,Мы шагаем ряд за рядом,
Левой — раз, левой — раз,Посмотрите все на нас.
Все захлопали в ладошки —Дружно; веселей!
Застучали наши ножки —Громче и быстрей!
По коленочкам ударим -—Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем —Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки,Снова опустились.
Мы на месте покружилисьИ остановились.
Фонематические  процессы, звуковой  анализ
Что общее у всех согласных перед И? Чем они похожи? При помощи чего они смягчаются? Вместо какого гласного для смяг­чения согласного употребляется И?
Игра "Наоборот":
пэ ®пе        тэ ®те кэ  ® ке     хэ ®хе мэ ®ме
де
не
бе
ве
ге
Грамота
Чтение слогов и слов:
хек, пена, сено, пенка, снег, океан, кепка, тени, все, еду, едет, еда, победа, место, метка, непоседа, нести, беда, ем, наденем, нет, вести, весна, дети, тема, мести, техника, оденет, венок, веник, дед, обед, семена, совет, букет, пакет, билет, ветка.
По тетради Цукановой С.П., Бетц Л.Л. «УЧИМ РЕБЕНКА ГОВОРИТЬ И ЧИТАТЬ.» №2 стр 57-58
Словарь
названия: тренер, стадион, физкультурник, спортсмен, зал, зарядка, корт, упражнения, форма, соревнования, победитель, чемпион, свис­ток, флажок, судья, лыжник(ца), конькобежец(ка), стрелок, лучник(ца), теннисист(ка), пловец, пловчиха, шахматист(ка), шашист(ка), турист(ка), прыгун(ья), гимнаст(ка), хоккеист(ка);
признаки: легкоатлетический, гимнастический, утренняя, силь­ный, здоровый, крепкий, мужественный, умелый, ловкий, гибкий, уве­ренный, настойчивый, стройный, быстрый;
действия: заниматься, расти, работать, бегать, прыгать, плавать, стрелять, играть, ездить, тренироваться, побеждать, выигрывать, про­игрывать, соревноваться
Лексико-грамматический  строй  речи
Образование существительных мужского и женского рода «Кто что делает?» (детям от 6 лет)
Ходит на лыжах — лыжник, лыжница;бегает на коньках — конькобежец, конькобежка;стреляет из винтовки — стрелок;стреляет из лука — лучник, лучница;играет в теннис — теннисист, теннисистка;плавает — пловец, пловчиха;в шашки — шашист, шашистка;играет в шахматы — шахматист, шахматистка;занимается туризмом — турист, туристка;прыгает — прыгун, прыгунья;занимается гимнастикой — гимнаст, гимнастка;занимается борьбой — борец;играет в хоккей — хоккеист, хоккеистка;играет в футбол — футболист, футболистка;занимается боксом — боксер;занимается фигурным катанием — фигурист, фигуристка; ездит на велосипеде — велосипедист, велосипедистка; ездит на мотоцикле — мотоциклист, мотоциклистка; занимается акробатикой — акробат, акробатка; прыгает с парашютом — парашютист, парашютистка.
Образование существительных множественного числа в ро­дительном падеже «Один — много» (детям от 6 лет)
Спортсмен — Много спортсменов, упражнение— упражнений, форма — форм, победитель — победителей, чемпион — чемпионов,лыжница — лыжниц, лыжник — лыжников, пловчиха — пловчих, боксер — боксеров, хоккеистка — хоккеисток, велосипедист — велосипедистов.
Образование сравнительной степени наречий «Закончи пред­ложение» Маша бегает быстро, а Саша еще быстрее. Маша прыгает высоко, а Саша еще ... (выше). Маша точно попадает в цель, а Саша еще ... (точнее). Маша далеко ушла вперед, а Саша еще ... (дальше).
Поиск антонимов «Скажи наоборот» (детям от 6 лет)
Встать — сесть, войти — выйти, поднять — опустить, говорить — молчать, быстро — медленно, ложиться — вставать, рано — поздно, одеваться — раздеваться, можно — нельзя, смеяться — плакать, трудно — легко, залетать — вылетать, много — мало, закрывать — открывать, высоко — низко, , польза — вред, светло — темно, трусость — храбрость, плохо — хорошо, вдох — выдох; зло — добро.
Дидактическая игра «Кому что нужно?» (упот­ребление винительного падежа существительных): лыжнику нужны лыжи, хоккеисту — ..., фигуристу — ..., саночнику — ....
Дидактическая игра «Исправь ошибку» (на логическое мышление).
Лыжнику нужны санки. Конькобежцу нужны лыжи. Са­ночнику нужны коньки. Хоккеисту нужны санки.
Зимой дети катаются на лыжах, велосипеде, играют в мяч, лепят снежную бабу, прыгают через скакалку, играют в хок­кей, футбол, загорают, строят снежную крепость.
Связная  речь
Построение монолога «Беседа о физкультуре и спорте»
Что нужно, чтобы вырасти сильными, здоровыми, крепкими? Как называются люди, занимающиеся физкультурой? Как называют­ся люди, занимающиеся спортом? Чем отличается спортсмен отфизкультурника? Какие зимние виды спорта вы знаете? Где занимаются спортсмены? (каток,стадион.) Какие спортивные принадлежности и обо­рудование вы знаете? Как называются самые крупные соревно­вания спортсменов? (Олимпиада, чемпионатЧто делают спортсмены во время занятий спортом? (Прыгают, бега­ют, борются, плавают и т.д.)
-    Где проходят спортивные соревнования? (На стадионе, на катке, на корте, на ринге, в спортзале, в спортивном комплексе и т.д.)
-    Назовите спортивную одежду, обувь, головные уборы.
-    Что нужно делать по утрам, чтобы быть сильным?
-    Объясните, что такое соревнование, эстафета, тренировка, борьба, старт, финиш.
-    Кому из спортсменов нужен свисток и флажок? (Судье.)
-    Через что перепрыгивает спортсмен? (Через палку или перекладину.)
-    Если он прыгает, значит, кто он? (Прыгун.)
"Отгадай загадку".Этот конь не ест овса.     
Вместо ног - два колеса.                  
Сядь верхом и мчись на нем,          
Только лучше правь рулем. (Велосипед)
Силачом я стать хочу. Прихожу я к силачу:
-    Расскажите вот о чем - Как вы стали силачом? Улыбнулся он в ответ:
Очень просто. Много лет Ежедневно встав с постели, Поднимаю я... (Гантели)
Станут два братца В речке купаться: Вынырнут вместе,
Вместе нырнут - Лодке на месте Стоять не дадут. (Весла)
Не пойму, ребята, кто вы? Птицеловы? Рыболовы? Что за сетка во дворе? - Не мешал бы ты игре, Ты бы лучше отошел. Мы играем в... (Волейбол)
Зеленый луг, Сто скамеек вокруг, От ворот до ворот Бойко бегает народ. На ворота эти Натянули сети. (Стадион)
Две полоски на снегу Оставляю на бегу.
Я лечу от них стрелой, А они опять за мной. (Лыжи)
Вот серебряный лужок, Не видать барашка, Не мычит на нем бычок, Не цветет ромашка. Наш лужок зимой хорош А весною не найдешь. (Каток)
-                  Есть, ребята, у меня Два серебряных коня Езжу сразу на обоих. Что за кони у меня? (Коньки)

5)    Скажите со словом "спортивный": зал (спортивный зал), клуб, фор­ма, команда, площадка, соревнование, игра, ходьба, снаряд, тапочки, су­дья, костюм, школа.
-    Чему обучаются в спортивной школе?.
-    Какие вы знаете спортивные снаряды?
6)   Работа с рис. 2 (с. 35).
-    Соедините стрелками спортивную форму для занятий футболом, фигурным катанием, лыжами и плаванием.
Сначала воспитатель выясняет с детьми, какая одежда, обувь и голов­ной убор нужны для игры в футбол (футболка, гольфы, шорты и шиповки). Найденные на рисунке предметы дети соединяют стрелками друг с дру­гом.
Далее воспитатель предлагает самостоятельно выбрать спортивную форму для фигурного катания, плавания и катания на лыжах с последую­щей проверкой правильности выбора.
Если позволяет время, можно предложить детям раскрасить каждый спортивный комплект одним цветом.
7)   Работа с рис. 3 (с. 35).
-    Напоминаю вам, что спортивные снаряды - это такие предметы, с помощью которых играют в спортивные игры.
-   Все ли предметы на рисунке являются спортивными снарядами? (Нет.)
-    Пометьте крестиком только спортивные снаряды.
-    Какие спортивные снаряды вы пометили?
-   Для какой игры нужна шайба (для хоккея), ракетка (для тенниса, бад­минтона)?

Комментариев нет:

Отправить комментарий