воскресенье, 10 апреля 2016 г.

11.04.2016 – 15.04.2016 – темы недели: Звук и буква Ц.Звуки с-ц.Космос.Моя планета.





Артикуляционная  гимнастика
Упражнение «ПРОГУЛКА ВЕСЁЛОГО ЯЗЫЧКА»
    рот приоткрой;
    кончик языка подними к середине верхней   губы;
    кончик языка опусти к середине нижней   губы;
    кончиком языка прикоснись к правому  уголку рта;
    кончиком языка прикоснись к левому угол­ку рта.
И дальше:
    кончиком языка прикоснись к середине верхних зубов;

    кончиком языка прикоснись к середине нижних зубов;

     язык упри в правую щёку (посмотри в зер­кало — будто у тебя там орешек    прячется,правда?);
     язык упри в левую щёку (и орешек пере­местился!);
     кончиком языка прикоснись к бугорочкам-альвеолам и погладь их (язычок двигается  из стороны в сторону);
     кончиком языка прикоснись к нижним  бугорочкам и погладь их;
     кончик языка упри в правую щёку и пово­ди им (как будто орешек перекатывается  за щекой);
     кончик языка упри в левую щёку и пово­ди им (как будто орешек за этой щекой пе­рекатывается) .

Упражнения  на  развитие  общей  и  мелкой  моторики

По порядку все планеты назовет любой из нас:
Раз – Меркурий, два- Венера, три – Земля,
четыре – Марс.Пять- Юпитер, шесть –Сатурн,
 семь – Уран,за ним – Нептун.Он восьмым идет по счету.
А за ним уже потом и девятая планета под названием – Плутон.

2.Подвижное упражнение «Ракета». [Координация речи с двжением. Развитие творческого воображения.]
А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете. Маршируют по кругу.
На носки поднимись, Поднимаются на носки, тянут руки вверх, сомкнув их
А потом руки вниз. Опускают руки.
Раз, два, потянись. Вновь тянутся вверх.
Вот летит ракета ввысь!Бегут по кругу на носочках
Фонематические  процессы, звуковой  анализ
1.Закончить слово звуком [Ц]:дворе..., молоде..., жиле..., певе..., плове..., ледене..., продаве...
2.Закончить слово слогом ЦА:мельни..., води..., певи..., кури..., ули..., больни...
3.Дидактическое упражнение «Один — много» — упраж­нение в словообразовании (обратить внимание ребенка на изменение последнего слога в словах).Курица — курицы, мельница — ..., больница — ..., рукавица — ..., пуговица — ..., луковица — ...,
4.Дидактическое упражнение «Большой — маленький» — упражнение в словообразовании (обратить внимание ребенка на появле­ние звука [Ц] в новом слове).
Дерево — деревце, блюдо — болото — ..., зеркало — ..., тело — ..., масло — ..., дело — ..., мыло
5.Дидактическое упражнение «Назови женскую профес­сию» — упражнение в словообразовании (обратить внимание ребенка на появление звука [Ц] в новом слове).
Учитель — учительница, воспитатель — ..., писатель — ..., ху­дожник — ..., охотник — ..., укротитель — ...
6. Дидактическое упражнение «Во что положим?» — уп­ражнение в словообразовании (обратить внимание ребенка на появление звука [Ц] в новом слове).
Вафли положим в вафельницу, хлеб — ..., конфеты — ..., пепел — ..., мыло —
7.Дидактическое упражнение «Назови, кто это» (обра­тить внимание ребенка на появление звука [Ц] в новом слове).В пехоте служит пехотинец, ходит по канату..., подковывает ло­шадей..., продает..., поет..., плавает..., борется...
8.Воспроизведение слоговых рядов:
ас-ас-ац                        ацл-ацл-асл
ас-ац-ац                       ацл-асл-ацл
ас-ац-ас                       ацл-асл-асл и т.д.
9.Преобразование слогов, слов:
ас - ац         са - ца           цок -сок         цвет - свет
ос -оц          со - цо           цел - сел        цапля -сабля
ус-уц           су - цу           бац - бас        цветик - светик
ис -иц         сы-цы           цена сена      бутсы - бусы
10.Различение С-Ц на слух и в произношении — соревнование двух команд:
а)  в слогах: ас, цо, оц, ус, ста, ацт, уст, иц, цто, сты...;
б) в словах: цифры, циркуль, станция, ступеньки, насос, акация, ста­дион...;
в) припоминание и проговаривание скороговорок на С, Ц
г) проговаривание, отбор слов с двумя звуками С, Ц (хором), затем со звуком Ц, со звуком С.
11.Словообразование существительных женского рода, обознача­ющих лиц по их действиям, качествам, а также предметы по их назначению — игры "И я тоже",
а)                            умник—умница отличник— разведчик— охотник— ученик—      скромник— работник— шутник— учитель— писатель— наладчик— лыжник— воспитатель— летчик— сварщик— двоечник— укротитель— проказник— садовник— модник — первоклассник— затейник— странник— художник — физкультурник— выдумщик— буфетчик— озорник — стрелочник— волшебник— попутчик— мастер — скотник — насмешник — школьник— певец — пулеметчик— фокусник — обманщик— ленивец
б) хлеб хлебница        конфета—         сахар — чай— мыло— сухарь — салат— суп— пепел—
Грамота
Упражнения с разрезной азбукой: складывание, преобразование слов. Печатание слов и предложений под диктовку:
а)  припоминание правописания сомнительных согласных:
хлеб хлебница суп супница
б)  Положи хлеб в хлебницу.
Словарь
существительные: космос,космонавт,космодром,звезда,астра,астронавт,астроном,астероид,орбита,путь,траектория, ракета, корабль (косми­ческий), станция (орбитальная),МКС, спутник, полет; взлет, по­садка, старт, приземление, скафандр, шлем.
  прилагательные: первый, космический, орбитальный;
глаголы: осваивать, запускать, летать.
Лексико-грамматический  строй  речи
1.Игра «Кто это?» -подбор и название предметов к действию.
2.Игра «Подбери признак»: кос­монавт (какой?) — ....подбор признаков к предметам
3.Подобрать родственные слова к слову космос (космический, космонавт,космодром).
4. Упражнение«Добавьте нужное слово».Предложить детям подобрать нужное слово (полетел, облетел, при­летел) и повторить все предложение:
  Юрий Гагарин на ракете в космос ...
  Вокруг Земли ...
  Обратно на Землю ...
5.Упражнение«Космодром»-согласование числительных 1—20 с существи­тельными.
  Сколько ракет подготовлены к полету в космос?
  Сколько космонавтов готовятся к полету в космос?
6. Упражнение«Подбери  нужное   слово». подобрать синонимы:
Смелый — отважный, бесстрашный и т.п.
Умный — образованный, грамотный, талантливый, находчивый, разумный, понятливый и т.п. Волевой — сильный, целеустремленный, целенаправленный и т.д. Здоровый — сильный, тренированный, крепкий, закаленный и т.д.
7.Упражнение«Закончи предложения».
Космический корабль - это аппарат, в котором ...
Космонавт — это человек, который ...
Космодром — это площадка, с которой ...
Космонавтика — это наука, которая ...
Скафандр - это одежда, которую ...
Луноход — это аппарат, который ...
Связная  речь
Текст для ознакомления и частичного пересказа:Вокруг Солнца движутся девять больших пла­нет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и Плутон.
Каждая из планет движется вокруг Солнца по своему пути. Этот путь называется орбита.
Есть и малые планеты-невидимки. Их больше всего между Марсом и Юпитером.
Солнце вместе с большими и малыми планетами составляет Солнечную систему.
В Солнечной системе люди живут только на Зем­ле. На других планетах нет живых существ.
Еще в древности люди заметили несколько све­тил, блуждающих среди звезд. Эти светила стали называться планетами. Планеты не светят собствен­ным светом, как звезды. Планеты видны на небе потому, что их освещает Солнце. На первый взгляд они похожи на яркие звезды, но планеты не мер­цают. Они светятся ровным светом. Они ярче звезд. В бинокль можно разглядеть, что планеты видны не как точки, а как маленькие диски, кружочки.
На протяжении многих веков люди изучали пла­неты невооруженным глазом, потом с помощью те­лескопа — зрительной трубы с увеличительными стеклами. Сейчас планеты изучают с помощью авто­матических межпланетных станций. Они подлета­ют к планетам и с близкого расстояния фотографи­руют поверхность планеты.
Космонавты на другие планеты не летали. Они летали вокруг Земли и на спутник Земли — Луну.



Есть одна планета-сад
 в этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных,
Лишь на ней одной цветут
 ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно…
Береги  свою   планету
Ведь другой, похожей   нету!



Комментариев нет:

Отправить комментарий