вторник, 3 мая 2016 г.

4.05.2016 – 13.05.2016 – темы недели: День Победы. Звуки ч-щ-с’-т’.




Заучивание стихотворения М. Исаковского «Навек запомни», чтение.стихотворения 3. Александровой «Дозор», баллады К. Симонова «Сын артиллериста», рассказов С. Баруздина «За Родину!», «Слава!», Л. Кассиля «Твои защитники» и С. Алексеева «Дом».
Рассматривание картины «Вечный огонь у Кремлевской сте­ны» и репродукции картины В.М. Васнецова «Богатыри».
Пересказ прочитанных рассказов. Умение вести диалог по прочитанному.

Л. Кассиль ТВОИ ЗАЩИТНИКИ
ПРО НАШУ ПЕХОТУ
Не гром ударил — «ура» загремело,Не молния блеснула — штыки засверкали.,Пошла в бои наша пехота.Главное войско, без него победы нет.
Самолет бросит бомбы — улетит.Танк дорогу проложит и уйдет.
А пехота всем завладеет, каждый дом отобьет, из-под куста вра­га выгонит, под землей его достанет.
Велика сила у советского солдата. А храбрости и умения еще больше.
Один на один против танка выходит с гранатой.
На все руки мастер. Где штыком врага не достанет, там пулей не промахнется.
Оружие бережет, лопату уважает.В бою смерти не боится.
В походе отдыха не просит.Солнце жарит, пыль — идет пехота.
Мороз трещит, снег —идет пехота.Дождь льет, грязь — идет пехота.
День светлый — идет пехота.Ночь темная — идет пехота. Пришла пехота, залегла, окопалась. Ждет приказа, чтобы в на­ступление идти. Пулеметы — на место, патроны — в ружье, гранату—        в кулак.
Самолеты наши разведали, где враги.
Пушки наши продолбили путь, танки дорогу расчистили.
Вперед, пехота! Поднялась...            Ура!
Не гром гремит, не молнии блещут — идет пехота в наступление.

Употребление полных распространенных простых и слож­ных предложений.

С. Алексеев, «Первый ночной таран», «Дом» М. Исаковский, «Здесь похоронен красноармеец» А. Твардовский, «Рассказ танкиста» А. Митяев, «Мешок овсянки»
Объяснить ребенку значение слов и словосо­четаний «подвиг», «победа», «героический поступок», «защит­ник», «ветеран»; объяснить пословицу «Мир строит, а война разрушает».
Объясни, как ты понимаешь слова.
Праздник, война, победа, медаль, память.
Подумай и ответь на вопросы полным предложением.
        Как называется праздник, который отмечают 9 Мая?
Почему этот праздник отмечают именно 9 Мая?
        Почему надо помнить о том, что случилось много лет назад?
        Кто победил в этой войне?
        Кого мы поздравляем 9 Мая?

        Есть ли в Челябинске памятники погибшим воинам? Где они нахо­дятся?
        Как отмечают День Победы в Челябинске?
                                           
                                                                РАССКАЗ ВЕТЕРАНА
Я, ребята, на войнеВ бой ходил, горел в огне. Мёрз в окопах под Москвой
Но, как видите,- живой. Не имел, ребята, права Я замёрзнуть на снегу, Утонуть на переправах, Дом родной отдать врагу. Должен был прийти я к маме, Хлеб растить, косить траву. В День Победы вместе с вамиВидеть неба синеву. Помнить всех, кто в горький часСам погиб, но землю спас... Я веду сегодня речьВот о чём, ребята: Надо Родину беречьПо-солдатски - свято.

Лексико-грамматический  строй  речи
1.  Закрепление словообразования существительных, обозначающих военные профессии в игре «Защитники Отечества» назовите профессии воинов по образцу:
Образец: артиллерия — артиллерист самолет —      кавалерия —
вертолет—пехота —разведка —           танк —пулемет—         десант —
гранатомет —море —граница —         ракета —парашют —    космос —
2.Какая это профессия — защищать Родину (назовите при­знаки) — трудная, почетная, мужественная, опасная...
3.Игра «Скажи иначе» — упражнение в подборе синонимов.
 Отечество — Отчизна, Родина. Защитник отечества — боец, воин, солдат. Защищать Родину — охранять, беречь. Храбрый солдат — смелый, бесстрашный, доблестный...

Праздник 9 Мая (какой?) — ... (весёлый, радостный, замечательный, весенний
Солдат (какой?) — ... (смелый, сильный,выносливый, умный)
Война (какая?) — ... (злая,жестокая,отвратительная,разрушительная, плохая, слёзная,невыносимая)

Комментариев нет:

Отправить комментарий