воскресенье, 18 декабря 2016 г.

19.12-23.12.2016 - Тема недели: Звук И .Буквы И,и.Электроприборы.



19.12-23.12.2016 - Тема недели: Звук [И] .Буквы И,и. Звучание, артикуляция, зрительный символ. Умение выделять в потоке и сочетании звуков, в начале слов. Звуковой анализ звукосочетаний ИА, УИ, ИУ, АИ.
Закрепить правильное произношение звуков «А,У,И». Звуковой анализ звукосочетаний ИУА, АУИ, УАИ, УИА, АИУ.
Тема недели :«Электроприборы»
Дети должны знать:
  назначение основных электроприборов в доме;
  почему они так называются;
как с ними обращаться.
Звукопроизношение
1.Выделение  на  слух  звука [И]  из  слов :Игры, иволга, ивушка, иглы, Инна.
2.Произнесение  звука [ И] , наблюдение  за  положением  артикуляционных  органов, звучанием, характеристика : поется,во рту нет преград – гласный.
выделение  звукаИ  в  произношении:
     а)  проговаривание  картинок;
     б)  отбор  картинок  на  звук И;
     в)  игры  на  развитие  внимания  и  памяти  с  этими  картинками:
« Что  изменилось? », « Отгадай  указанную  картинку»,
     г)  договаривание  предложений  словом  ива   в
          косвенных  падежах:
             Дети  посадили  во  дворе  маленькую …  .
              Всё  лето  они  ухаживали  за …  .
             Весной  распустились  зеленые  листочки  на  … .
              Дети  весело  играют  под  зеленой  … .
               Они  поставили  скамейку  под  своей … .
              Вместе  с  воспитателями  они  посадили  цветы  около  .
3.Звуковой  анализ ряда  из  трех  гласных:  ауи, аиу, уиа, уаи, иуа, иау
      ( определение  первого  звука, последнего, полный  анализ, определение  на слух  количества  звуков, воспроизведение  звуковых  рядов).
Грамота
Знакомство  с  буквойИ:  рассматривание  буквы,  отыскивание  ее, обведение  контура, печатание.
Словарь
названия: телевизор, магнитофон, пылесос, люстра, телефон, ра­дио, видеомагнитофон, торшер, лампа, компьютер, обогреватель, хо­лодильник, миксер, утюг, стиральная машина, электроплита, тостер, фен, вентилятор, микроволновая печь, морозильник, техника, про­вод, розетка, вилка, электричество;
признаки: цветной, черно-белый, большой, маленький, моющий, хрустальная, стеклянная, напольная, настольная, настенная, высокий, низкий, двухкамерный, горячий, холодный, стиральная, микровол­новая, теплый, электрический, бытовая;
действия: смотреть, веселиться, танцевать, слушать, чистить, пыле­сосить, включать — выключать, светить, разговаривать, пользоваться, играть, проветривать, согревать, показывать, гладить, стирать, гото­вить, поджаривать, сушить, разогревать, замораживать, доставать.
Развитие общих речевых навыков
1. Артикуляционная гимнастика.
Чередование движений губ: «Улыбка» — «Трубочка» — «Хоботок». «Окошечко» — «Заборчик» — «Трубочка». Беззвучное артикулирование ряда гласных по звуковой дорожке.
1.  Произнесите звук [И] с усилением и ослаблением го­лоса.
Развитие слухового и зрительного внимания,памяти
Полюбуйся, посмотри —полюс северный внутри!
Там сверкают снег и лед,там сама зима живет.
Навсегда нам эту зимупривезли из магазина.(Холодильник.)
Есть у нас в квартире робот.У него огромный хобот.
Любит робот чистотуИ гудит, как лайнер «ТУ».
Он охотно пыль глотает,Не болеет, не чихает. (Пылесос.)
Я не хвастая скажу:Всех друзей омоложу!
Идут ко мне унылые — С морщинками, со складками,

Уходят очень милые — Веселые и гладкие!
Значит, я надежный друг, Электрический ...  (утюг).
Через поле и лесокПодается голосок.
Он бежит по проводам —
Скажешь здесь, а слышно там. (Телефон )
Развитие мелкой моторики
«Я знаю пять названий электроприборов(домашних помощников)»-называем и загибаем пальцы сначала на правой руке,затем на левой,начиная с большого
Развитие общей моторики
1.Провода.По чему поступает электричество от розетки к электроприборам? (По проводам.)
-   Давайте поиграем в провода. Я буду розеткой, а вы проводом.
а)  Дети выстраиваются в линию, взявшись за руки, садятся на корточ­ки. На одном конце провода розетка (воспитатель), на другом лампа (ре­бенок).
Воспитатель берет за руку крайнего ребенка (пошло электричество по проводу). Дети по очереди встают и вновь садятся на корточки, образуя волновое движение. Когда последний ребенок встает, лампочка включа­ется (крайний ребенок поднимает вверх руки).
б)  Лампочка выключается: крайний ребенок опускает руки, а осталь­ные дети делают обратное волновое движение. Электричество ушло в ро­зетку,   и воспитатель отпускает руку ребенка.
2. "Наведем порядок в доме".
-  Сначала протрем пыль. (Дети изображают, как протирают пыль.Вос­питатель спрашивает каждого ребенка, какой предмет мебели он проти­рает.) Потом пропылесосим. (Дети показывают, как они пылесосят.) Те­перь погладим белье. (Движения рукой из стороны в сторону по горизон­тали.) Порядок навели. Можно включить магнитофон и потанцевать. (Дети прыгают, танцуют.)
Развитие грамматического строя речи
Образование существительных с уменьшительно-ласкатель­ными суффиксами «Назови ласково»
Телефон — телефончик, пылесос — пылесосик,
торшер — торшерчик, лампа — лампочка, холодильник — холодильничек, утюг — утюжок, магнитофон — магнитофончик, плита — плитка (плиточка)
Образование существительных множественного числа в име­нительном и родительном падежах «Один — много»
Телевизор — телевизоры — телевизоров,
пылесос — пылесосы — пылесосов,
люстра — люстры — люстр,
телефон — телефоны — телефонов,
торшер — торшеры — торшеров,
компьютер — компьютеры — компьютеров,
холодильник — холодильники — холодильников,
утюг — утюги — утюгов,плита — плиты — плит,
техника — техника — много техники,провод — провода — проводов,
розетка — розетки — розеток,печь — печи — печей.
Образование существительных и прилагательных множе­ственного числа в именительном и родительном падежах
«По­считай»
Один цветной телевизор — два цветных телевизора — пять цветных телевизоров,
одна хрустальная люстра — две хрустальные люстры — пять хрустальных люстр,
один высокий холодильник — два высоких холодильника — пять высоких холодильников и т.д.
Образование существительных в родительном падеже
 «Ска­жи со словом "нет"»
Телевизор — нет телевизора; магнитофона, плиты, пылесоса, люстры, телефона, радио, торшера, лампы, компьютера, обогрева­теля, холодильника, миксера, утюга, стиральной машины, микро­волновой печи, электроплиты, тостера, фена, вентилятора, моро­зильника.
Согласование слов по типу управления «Закончи предложение»
Мама стирает белье в ... (стиральная машина).
Папа чистит ковер ... (пылесос).
Дочь гладит одежду ... (утюг).
Коля поджаривает хлеб в ... (тостер).
Бабушка на кухне достает продукты из ... (холодильник).
Даша готовит обед на ... (плита).
Антон разговаривает с другом по ... (телефон).
Фильмы и мультфильмы показывают по ... (телевизор).
Вера читает книгу под настенной ... (лампа)
Развитие связной речи
Поиск соответствующего понятия и развертывание моноло­гической речи «Беседа по теме»
Какие вы знаете электроприборы? Для чего нужен каждый из них? Какие электроприборы находятся у вас на кухне, в спальне, в зале? Что служит питанием для электроприборов? Откуда посту­пает электричество в дома? (С электростанций.) Где в каждом доме живет электричество? (В розетках.) Почему нельзя трогать розет­ки? Для чего нужен провод? На какой предмет мебели похож хо­лодильник? Какие бывают лампы? (Настольные, настенные.)
1.           Игра «Ждем гостей». Педагог сообщает детям, что у девочки Маши день рождения. До прихода гостей Маше нужно убрать квартиру, постирать белье, погладить скатерть и салфетки, приготовить угощение. (Для приготовления еды можно использовать множество электроприбо­ров: миксер, тостер,микроволновую печь, ку­хонный комбайн, соковыжималку, электро­мясорубку и т.д.) Дети должны подсказать Маше, какой электроприбор ей нужно выбрать для дан­ной работы.
2.  Игра «Идем в гости». Педагог говорит де­тям, что им всей семьей надо идти в гости. Но, к сожалению, нарядное платье запачкалось, брю­ки порвались, рубашка помялась. Мама долж­на сделать прическу, папа - побриться. Какими электроприборами в этом случае можно восполь­зоваться? (Стиральная машина, швейная ма­шина, утюг, фен, электрощипцы, электро­бритва...)
3.   Игра «Магазин». Педагог назначает про­давца, работающего в магазине бытовой электро­техники. В магазин приходят «покупатели». Каж­дому из них нужен определенный электроприбор, назначение которого объясняет продавец.
4.   Игра «Ремонтная мастерская». Педагог назначает мастера-приемщика, к которому при­ходит клиент со сломанным электроприбором, например, пылесосом. Клиент объясняет мастеру, какая деталь пылесоса вышла из строя. Например, засорился шланг. Мастер «прочищает» шланг и советует не пылесосить крупный мусор. Другой пример: у стиральной машины сломался бара­бан. Мастер «чинит» барабан и советует не класть в него белья больше, чем нужно, так как маши­не сложно вращать слишком тяжелый барабан. Можно прийти в мастерскую с утюгом, в котором оголился провод. Мастер должен заменить про­вод и объяснить, что пользоваться таким утюгом опасно.
5.            Игра «Самый главный» также хорошо воспринимается дошкольниками. Педагог раздает детям игрушки или предметные картинки и рассказывает сказку о том, как спорили электроприборы: «Кто из них самый главный?» Дети описывают предмет, изображенный на картинке, по схеме от первого лица и заканчивают свой рассказ словами: «Я самый главный». В конце игры педагог делает вывод о том, что все участники спора нужны и полезны.я самый необходимый электроприбор, без меня чисто не убрать в квартире», «А я - стиральная машина, как трудно пришлось бы маме, не будь меня, она бы все белье стирала руками!»
6.            На групповых занятиях у детей всегда вызывает интерес игра «Писатель», когда ребенку предлагается изобразить знаменитого писателя, который придумал «рассказ», «сказку» в данном случае об электроприборе. Затем кто-либо из детей выходит под аплодисменты друзей и рассказывает подготовленное им по опорной схеме описание картинки или прибора.
7.            Другой вариант работы с опорными схемами - игра «Забывчивый покупатель». Детям предлагается составить рассказ о предмете, не называя его. Затем из группы детей выбирают «покупателя» и «продавца». Перед «продавцом» на столе разложены игрушки или картинки, изображающие электроприборы. «Покупатель» говорит, что он забыл название прибора, который хочет купить. «Продавец» просит описать этот предмет.
8.            Можно предложить и другую версию этой игры — «Загадки». В данном случае один ребенок загадывает предмет и описывает его, а остальные дети должны отгадать, о чем он говорит. Ребенок, который угадал название предмета, составляет следующий описательный рассказ.
Схема описательного рассказа
1.Что это? Расскажи об электроприборе, который находит­ся в твоем доме
2. Из каких частей состоит?
3.В какой части квартиры находится?
4.Для чего служит?
5.Какие бывают источники питания?
6.Что ты знаешь о правилах пользования электро­приборами?

Комментариев нет:

Отправить комментарий