воскресенье, 12 марта 2017 г.

13.03.2017 - 17.03.2017.-Тема недели:Быть здоровыми хотим.Виды спорта. Звук и буква Ы.





Фонематические  процессы, звуковой  анализ

1.  Игра "Запомни, повтори":
пы-ты-кы-хы    и т.д.
дым — дыня — лимоны ягоды    и т.д.
2.    Игра "Живые буквы" (пых, хык, тых, хып   и т.д).
3.    Игра "Школа" — чтение слогов по карточкам.
Печатание под диктовку слогов по следам анализа с последующим
чтением:
ып     ыт     ык     ых     хы     пы     кы     ты
Грамота
1.Знакомство с буквой Ы: рассматривание, отыскивание, обведе­ние контура, печатание.
2.Упражнения с разрезной азбукой: звуковой анализ, синтез, складывание из букв и преобразование слогов:
ып ® пы ® ты ® ыт ® ык ® кы ® хы  ® ых  ® пых ® пыт ®тып
3. Чтение написанных на доске слогов — по цепочке):
ап     ат     ак    ах    ха     ка     па     та
оп     от    ок    ох     хо     ко     по     то
уп ут ук ух ху ку путу
         ип     ит     ик    их    хи     ки     пи     ти

Развитие мелкой моторики
Исходное положение — пальцы обеих рук сжаты в кулачки.
Пошли пальчики гулять,-большие пальчики как бы прыжками двигаются по столу
А вторые догонять. -по столу двигаются указательные,
Третьи пальчики бегом-движение по столу средних пальцев в быстром темпе
А четвёртые пешком. — мед­ленное движение безымянных пальцев по поверхности стола,
Пятый пальчик поскакал . — мизинцы
 И в конце пути упал..— хлопнуть обоими кулачками по поверхности стола.
Развитие общей моторики
Раз! Два! Описание: http://zanimatika.narod.ru/Mesta.gif

Мы зарядкой заниматься Начинаем по утрам.
Пусть болезни нас боятся, Пусть они не ходят к нам.

Раз – два,Шире шаг!Делай с нами так!

Широко раскинул ветки Возле дома старый клён.
Выгнул спину кот соседкин –Физкультуру любит он.

Раз – два,Шире шаг!
Делай с нами так!



Птица крылья расправляет,
Просыпаясь на заре.
Мишка лапы разминает
У берлоги на ковре.

Раз – два,Шире шаг!
Делай с нами так!
(В. Викторова)
Зарядка Описание: http://zanimatika.narod.ru/Mesta.gif

По порядкуСтройся в ряд!
На зарядкуВсе подряд!

Левая!Правая!
Бегая,Плавая,
Мы растемСмелыми,
На солнце Загорелыми.

Ноги нашиБыстрые,
Метки Наши выстрелы,
Крепки Наши мускулы
И глаза  Не тусклые.

По порядкуСтройся в ряд!
На зарядкуВсе подряд!

Левая!Правая!
Бегая,
Плавая,
Мы растем
Смелыми,
На солнце
Загорелыми.
(А. Барто)



Зрительная гимнастика
1.Световая   ванна. Секунду смотрим на улицу, затем смотрим в группу.
           Глазки солнцу покажу,«Здравствуй, солнышко, » - скажу.
2.Щипки бровей от носа к вискам.
3. «Часики». Посмотреть на правый уголок губы, затем на левый уголок губы.
4.Любопытная Варвара Смотрит вверх, Смотрит вниз,
Смотрит влево, Сморит вправо, Возвращается обратно.
Глазами показываем действие.
5.Упражнение по Аветисову.
Кружок диаметром 3 миллиметра.Три таких кружка красного цвета наклеиваем на внутреннее стекло окна на три уровня (по росту детей). Встать от метки на расстояние 30 сантиметров. Посмотреть на метку и сосчитать до десяти. Затем посмотреть за окно.
Развитие лексико- грамматического строя речи
Образование существительных мужского и женского рода «Кто что делает?»
Ходит на лыжах — лыжник, лыжница;
бегает на коньках — конькобежец, конькобежка;
играет в хоккей — хоккеист, хоккеистка;
играет в футбол — футболист, футболистка;
занимается фигурным катанием — фигурист, фигуристка;

Образование существительных множественного числа «Один —   много»
Спортсмен —спортсмены, упражнение — упражнения, форма — формы, победитель — победители, чемпион — чемпионы,
лыжница — лыжницы, лыжник —лыжники, хоккеистка — хоккеистки,фигурист-фигуристы

Скажите со словом "спортивный": зал (спортивный зал), клуб, фор­ма,  команда, площадка, соревнование, игра, ходьба, снаряд, тапочки, су­дья, костюм, школа.
Дидактическая игра «Кому что нужно?» (упот­ребление винительного падежа существительных): лыжнику нужны лыжи, хоккеисту — ..., фигуристу — ..., саночнику — ....
Дидактическая игра «Исправь ошибку» (на логическое мышление).
Лыжнику нужны санки. Конькобежцу нужны лыжи. Са­ночнику нужны коньки. Хоккеисту нужны санки.
Зимой дети катаются на лыжах, велосипеде, играют в мяч, лепят снежную бабу, прыгают через скакалку, играют в хок­кей, футбол, загорают, строят снежную крепость.
Поиск антонимов «Скажи наоборот»
Встать — сесть, быстро — медленно, одеваться — раздеваться, можно — нельзя, смеяться — плакать, трудно — легко, много — мало, закрывать — открывать, высоко — низко, польза — вред, светло — темно, трусость — храбрость, плохо — хорошо, вдох — выдох; зло — добро.


Развитие связной речи
Построение монолога «Беседа о физкультуре и спорте»
Что нужно, чтобы вырасти сильными, здоровыми, крепкими? Как называются люди, занимающиеся физкультурой? Как называют­ся люди, занимающиеся спортом? Чем отличается спортсмен отфизкультурника? Какие зимние виды спорта вы знаете? Где занимаются спортсмены? (каток,стадион.) Какие спортивные принадлежности и обо­рудование вы знаете? Как называются самые крупные соревно­вания спортсменов? (Олимпиада, чемпионат.)

Комментариев нет:

Отправить комментарий