понедельник, 8 мая 2017 г.

10.05.2017- 12.05.2017 - Тема недели: Домашние птицы. Звуки [С] - [3], [С'] - [3'].





Развитие общих речевых навыков
Гуси-гусенята
Гуси-гусенята на ножки Красные надели сапожкиИ пошли гуськом, вереницей, Чтоб воды в корыте напиться. Напились воды десять братцев, Начали в корыте купаться. Хорошо купаться в корыте! Гуси-гусенята, плывите!
Цыплята
Пищат живые шарики, Пшено клюют с руки. Не знаю, где тут курочки, А где тут петушки. Кудахчет громко курица, Взволнованна она: Наверно, детям маленькимНельзя давать пшена.
Петух
Петушок у нас горластый,
По утрам кричит он: «Здравствуй!».
На ногах его сапожки, на ушах висят сережки,
На головке — гребешок, вот какой он, петушок!

Загадки:
Не воин, а со шпорами, не караульщик, а кричит.  (Петух)
Пестрая крякушка ловит лягушек.
Ходит вразвалочку — спотыкалочку. (Утка.)
Надуется, натужится, начнет болтать, по-чудному лопотать. (Индюк.)
Явился в желтой шубке: прощайте две скорлупки !(Цыпленок.)
Квохчет, квохчет — детей созывает, всех под крыло собирает. (Курица.)
Съем червя, попью водицы, Хлебных крошек поищу, А потом снесу яичко, Ребятишек угощу.   (Курица.)
Может и разбиться, может и свариться.
Если хочешь, в птицу может превратиться. (Яйцо.)
Удивительный ребенок: только вышел из пеленок, Может плавать и нырять, как его родная мать. (Утенок.)

Фонематические  процессы, звуковой  анализ
1.Взрослый предлагает ребенку самостоятельно подобрать рифму к предложенным словам:мак (рак), гамак (судак), зайка (майка), Зина (корзина, резина), бочки (кочки, замочки) и т. д.
2. Дифференциация звуков [С] — [3].Назвать первый звук в именах:
Саня, Соня, Софья; Зоя, Захар.
Сравнить артикуляцию звуков [С] и [3] (найти общее и различие, обратив внимание на «работу горлышка»), вспомнить характеристику звуков [С] и [3], символы и обозначение.
3. «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [С]»:
с, з, с, з...; са, за, зо, со...; санки, золото, зубы, коса, коза, нос...
4. «Скажи наоборот»: са-за, со-...; зо-со, зу-...
Повторить за взрослым ряд слогов:
са-за-за, за-са-са, за-са-за, са-за-са, за-за-са, са-са-за.
5.Упражнение «Составь слово» (составить слово из слогов):
ca, мо, лет; зо, ло, то; ско, во, ро, да; зо, о, парк-
6. Дидактическое упражнение «Угадай слово» (составить слово из звуков): с, у, п; с, о, к; з, у, б, ы; к, о, з, ы; р, о, з, ы; с, у, м, к, а.
7.Закончить слово нужным слогом:
СЫ, ЗЫ: ва..., но...,ко..., та..., бу..., гро..., бере..., ча...
Какое из слов можно закончить слогом-сы и слогом -зы?
8.Назвать лишнее слово в ряду (по наличию звуков [С] и [3]):
санки, забор, сова, сок;   коза, роза, ваза, нос;    самолет, сумка, стрекоза, суп.
В каком слове встречаются оба звука?
9.Заменить звук [С] на звук [3] в словах. Какие слова получились? Составить с ними предложения, используя изученные предлоги:
соя — Зоя, сайка — ..., сахар — ..., суп — ...; коса — ..., лиса — ..., косы — ...
10.Прослушать предложения. Назвать в них слова со звуком [С] и звуком [3]
Соня гуляет на поляне. У Оли болят зубы. Соня идет в лес. Захар увидел козу на поляне. Соня и Зоя купили вазу.
Дифференциация звуков [С'] — [3'].
1.Назватъ первый звук в словах:зима, Сима.
Сравнить артикуляцию звуков [С'], [3'], обратив внимание на «работу горлышка», вспомнить символы, характеристику и обозначение этих звуков.
2.«Хлопни в ладошки, если услышишь звук [3'].cь,   зь, сь...; зь, сь...; ся, зя, зи, си; Сима, синий, зеленый, козел, поросенок.
3.Упражнение «Скажи наоборот»: ся-зя, си-..., зи-си, зю- ...
4.Повторить за взрослым слоговой ряд:  ся-ся-зя, зя-ся-ся, ся-зя-ся, зя-ся-зя, ся-зя-зя, зя-зя-ся.
5.Дидактическое упражнение «Составь слово» (составить слово из слогов):
по, ро, се, нок; зи, мо, ро, док; се, ле, доч, ни, ца; ар, бу, зи, ки.
6.Найти лишнее слово в ряду (по наличию звуков [С'] и [3']):
резина, зяблик, земля, Семен;   Сева, синий, озеро, семена.
7.Подобрать как можно больше слов со звуками [С'] и [3'].
8.Прослушать предложения. Назвать в них слова со звуками [С'] и [3']:
Сима гуляет на поляне. Ваня кормит зяблика. Зина идет в ма­газин. Сима и Зина увидели на лугу гусей.
Грамота
Вспомнить буквы, которыми обозначают на письме звуки [С], [С'] и [3], [3'].
Звуко-слоговой анализ слов: составление и преобразование их с по­мощью букв разрезной азбуки, составление схем из кружков, чтение, письмо под диктовку.
Сима — зима, косы — козы

Чтение, анализ предложений. Сколько слов в предложении? Какое пер­вое слово? Последнее? Есть ли предлог в предложении? Какой это предлог? Найти его схему. Каким по счету он стоит в предложении? Списывание:
Вот Сима. У Симы коза.
Словарь
названия: утка, селезень, гусь, гусыня, гусенок, индюк, индюшка, индюшонок, курица, петух, цыпленок, туловище, хвост, гребешок, лапки, голова, глаза, шпоры, оперенье, крылья, перепонки, коготки, хохолок, бородка, клюв, дом, человек, зерно, семечки, крошки, птен­цы, яйца, мясо, курятник, насест, пуховик, подушка, одеяло;
признаки: красивый, резвый, задиристый, бойкий, ловкий, сме­лый, быстрый, воинственный, разноцветный, большой, домашние, водоплавающие, летающие, нелетающие, пушистый, желторотый, пестрый, рябая, длинный, острый;
действия: клевать, пить, летать, плавать, кричать, чистить, хло­пать, переваливаться, ходить, бегать, махать, выращивать, ухажи­вать, высиживать, вылупляться, оберегать, кукарекать, гоготать, ку­дахтать, шипеть, налетать, пищать, заботиться.

Развитие мелкой моторики
Утята
Первый, второй — шли утята.
Третий,4й за водой
А за ними плелся пятый, позади бежал шестой.
А седьмой от них отстал, а восьмой уже устал.
А девятый всех догнал,а десятый испугался, громко запищал: «Пи-пи-пи!» —«Не пищи, мы тут рядом, поищи!»

Поочередно сгибать пальцы рук, начиная с большого, а со слов «пи-пи-пи» ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук

Развитие общей моторики
Подвижная игра «Домашние птицы». [Развитие подражатель­ности, общей моторики, координации речи с движением.]
Петя, Петя, петушок,Борода и гребешок.
На сапожниках пара шпор.Яркий сам, как светофор.
Мама-курица цыплят На прогулку водит в сад,
Учит землю клювом рыть, Учит бабочек ловить.

Ути-ути-утки,
Уточки-малютки На волнах качались, Брызгались, плескались. Серый селезень в реке От утят невдалеке. Очень селезень красивый, Шея сизая с отливом.

Развитие грамматического строя речи
Поиск соответствующего понятия «Кто как кричит?»
Гусь — гогочет, утка — крякает, курица —кудахчет, петух — кукарекает, цыпленок — пищит, индюк — балаболит.
        Поиск соответствующего понятия «Назовите родителей»
У цыпленка — курица, петух; у индюшонка — индюшка,индюк; у утенка — утка, селезень; у гусенка — гусыня, гусак.
Поиск определения «Назови, какой и какая птица?»
Петух — красивый, резвый, задиристый, храбрый, воинствен­ный, разноцветный, большой.
И далее об утке, гусе, курице, цыпленке по образцу.
Грамматический строй речи

Образование множественного числа существительных в
име­нительном и родительном падежах «Один — много»
Гусь — гуси t— много гусей,
утка — утки — уток,
петух — петухи — петухов,
курица — куры — кур,
селезень — селезни — селезней,
гусенок — гусята — гусят,
гусыня — гусыни — гусынь,
утенок — утята — утят,
индюк — индюки — индюков,
индюшка — индюшки — индюшек,
индюшонок — индюшата — индюшат.
Образование существительных с уменьшительно-ласкатель­ными суффиксами в единственном и множественном числе «Назови ласково»
Петух — петушок — петушки,
зерно — зернышко — зернышки,
курица — курочка — курочки,
цыпленок — цыпленочек — цыплятки,
утка — уточка — уточки,
гусь — гусачок (гусенок) — гусачки (гусята, гусятки),
гусыня — гусынюшка — гусынюшки,
утенок — утеночек — утятки,
индюшка — индюшечка — индюшечки,
индюшонок — индюшоночек — индюшатки,
яйцо — яичко — яички,
крыло — крылышко — крылышки.
Образование сравнительной степени прилагательных
«Срав­ни и назови по образцу»
Красивый — красивее, мягкий — мягче, твердый — тверже,
длинный — длиннее, короткий — короче, добрый — добрее,
злой — злее, сильный — сильнее, слабый — слабее, высокий — выше, низкий — ниже, толстый — толще, тонкий — тоньше.
Развитие связной речи
1.Дай полные ответы на вопросы:
-  Почему их называют домашними?
-  Где живут домашние птицы на птицеферме? (На птицеферме домашние птицы живут   в птичнике.)
-  Кто за ними ухаживает на птицеферме? (На птицеферме за ними ухаживает птичница.)
-  Чем их кормят?
-  Какую пользу приносят домашние птицы?


2.Назови птенцов домашних птиц с числами 1,2,5. (Один цыпленок, два цыпленка, пять цыплят.И т.д.)

3.    Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Как утки курам помогли».
Однажды курица с цыплятами и утка с утятами пошли гулять, червяков искать. Гуляли они, гуляли и подошли к берегу реки. Захотели утки и куры перебраться на другой берег, да куры плавать не умеют. Что же им делать?
Думали они, думали и придумали...

Ответь на вопросы:
-  Что же придумали утки и куры, чтобы перебраться на другой берег?
-  Чем закончилась эта история?

 Перескажи весь рассказ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий