воскресенье, 18 марта 2018 г.

19.03.2018 – 23.03.2018 – темы недели: Буква Е.Буквы Э-Е. Весна. Изменения в природе. Одежда, обувь (повторение).




Артикуляционная  гимнастика
Упражнения для дыхания
    Сидя. Надавить чуть-чуть руками на ребра (вдох), надавить сильнее (выдох)
    Сидя. Наклониться вперед до отказа и подышать "спиной".
    Стоя. Руками - движения лыжника со счетом вслух до десяти.
    Стоя. Руки вверх, потянуться (вдох), наклониться вперед, руки назад до отказа
(выдох).
    Попилить дрова, двигая руками на звуки: С-3, СС-33, ССС-333;
    Завести мотоцикл: РР;
    Пофыркать носом;
    Покомандовать лошадью: НННО, ТПРУ;
    По-обезьяньи поухатъ несколько утробным звуком;
    С возмущением сказать ХХА!
    Хохот на выдохе Х-М-М-М;
    Подначивать в танце, хлопая в ладоши:"Хоп-ля-ля".
Упражнения для длинного дыхания
Снова выдохнуть, понюхать и изобразить на одном дыхании свист ветра (С-С)
по возможности долго, но не мучительно;
·                        Шум  леса: Ш-Ш;
   Писк комара: 3-3;
   Звук пчелы: Ж-Ж;
   Выдавить воздух из мяча через маленькое отверстие, помогая себе руками,
изображающими мяч: С-С, Ф-Ф, Н-Н, У-У;
   Посчитать до 10 на мелодию "Подмосковные вечера" на одном дыхании.

Упражнения  на  развитие  общей  и  мелкой  моторики

Если нравится тебе, то делай так.
Дети хлопают в ладоши (2 раза).


Если нравится тебе, то делай так.
Прыгают (2 раза).


Если нравится тебе, то делай так.
Притопывают (2 раза).


Если нравится тебе, то делай так.
Выполняют наклоны (2 раза).


Если нравится тебе, то делай так.
Приседают (2 раза).


Если нравится тебе, то скажи: «Хорошо».
Поднимают руки вверх.

Дорога далекая,
Ходьба на месте;
Яма глубокая,
руки соединены овалом вниз;
Дерево высокое,
руки в стороны вверх;
Река широкая,
руки в стороны;
Маяк горит,
руки вытянуты вверх, ладони соединены над



головой;
Избушка стоит.
руки перед грудью, согнутые в локтях, кон­чики пальцев соединены.





Фонематические  процессы, звуковой  анализ
1.Игра "Закончи слово":
-               Яблоко душис...(тое), аромат...(ное), слад..., спе..., соч..., крас....
-                Печенье рассыпча...(тое), хрустя...(щее), слад..., соле..., шоко..., кокосо..., овся..., круг..., су....
-                Варенье абрико... (совое), яб...(лочное), виш..., ели..., мали..., смо- ро..., клуб..., земля....
-                 Котлеты свеколь...(ные), карто...(фельные), мор..., капуст..., мяс..., рыб....
2. Мы — малышки-коротышки. Будем рады, если ты Поразмыслишь и отыщешь И начала и концы.
ЕЛЬ (мЕЛЬ, тоннЕЛЬ, вермишЕЛЬ, шинЕЛЬ, понедЕЛЬник, бре-тЕЛЬка, вЕЛЬвет, апЕЛЬсин, щЕЛЬ, шмЕЛЬ, дрЕЛЬ, цЕЛЬ, тЕЛЬ-няшка, хмЕЛЬ, бЕЛЬе, постЕЛЬ, сЕЛЬдь, пЕЛЬмени, газЕЛЬ, мЕЛЬ- ница, стЕЛЬка).
ЕДА (бесЕДА, срЕДА, мЕДАль, пЕДАль, резЕДА, побЕДА, торпЕДА).
мель, щель, цель, дрель, апрель, тоннель, шинель, вермишель, мельница, подземелье, ущелье, ожерелье, качели, гантели, великан.
Грамота
Наша лесенка сломалась, Буква Е зато осталась.
Рассмотреть букву Е. Обратить внимание на написание элементов буквы и на то, в какую сторону она смотрит. Вместе с логопедом напи­сать букву в воздухе, проговаривая порядок написания ее элементов.
 Работа в тетради
Написать в тетрадях строчку букв Е, е
Прочитать и списать после анализа предложение: «Весна, лето, осень — это времена года».
ем еда Ева енот ежи ежата ежевика едут место тесто
У ежа ежата.
Под сосной енот. Словарь названия: месяц, весна, март, апрель, май, оттепель, капель, начало, конец, проталины, лужи, ручьи, льдины, ледоход, скворечник, птицы (перелетные), гнезда, почки, листочки, трава, подснежники, пролес­ки, поля, сады, огороды, грядки, клумбы, солнце, лучи, семена, рассада, сережки, сосульки, погода, гром, молния, гроза, солнце;
признаки: ранняя, поздняя, теплая, холодная, долгожданная, радо­стная, дождливая, звонкая, шумный, говорливый, быстрый, журча­щий, веселый, волшебная, цветущая, поющая, голосистые, перелет­ные, краснощекие, проворные, березовый, нежные;
действия: наступила, пришла, трещит, ломается, крошится, грохочут, журчат, пробивается, набухают, лопаются, распускаются, расцвета­ют, просыпаются, прилетают, щебечут, поют, кричат, вьют гнезда, вы­водят птенцов, гремит, громыхает, сверкает, греет, припекает, светит, пригревает, темнеет, сеют, ласкает, зеленеет, цветет, радует, бурлит.
Лексико-грамматический  строй  речи
Образование существительных с уменьшительно-ласкатель­ным суффиксом «Назови ласково»
Проталина — проталинка, лужа — лужица,
 ручей — ручеек, льдина — льдинка,
гнездо — гнездышко, почка — почечка,
лист — листочек, трава — травка, травушка,
поле — полюшко, солнце — солнышко,
луч — лучик, пень — пенек, весна — веснушка,
огород — огородик, луг — лужок,
облако — облачко, дерево — деревце.
Образование существительных множественного числа в ро­дительном падеже «Один — много»
Месяц — месяцев, весна — весен, проталина — проталин, лужа — луж,
 ручей — ручьев, льдина — льдин,птица — птиц, гнездо — гнезд,
 почка — почек, листья —листьев,
трава — трав,подснежник — подснежников,
поле — полей,сад — садов,грядка — грядок,
луч — лучей,сосулька — сосулек,дерево — деревьев.
Образование существительных множественного числа в име­нительном и родительном падежах «Посчитай»
Один ручей — два ручья — пять ручьев,
один говорливый ручей — два говорливых ручья — пять говор­ливых ручьев,
одна сосулька — две сосульки — пять сосулек,
одна блестящая сосулька — две блестящие сосульки — пять блестящих сосулек.
Так же со словами: лужа, луч, дерево.
Образование существительных множественного числа «За­кончи правильно предложение»
На дереве гнездо, а на деревьях (что?) ... (гнезда).
На ветке сук, а на ветках (что?) ... (сучья).
На дворе дерево, а в лесу ... (деревья).
У дерева ствол, а у деревьев ... (стволы).
Образование прилагательных женского, мужского, среднего рода «Скажи со словом "весенний"»День (какой?) — весенний, погода (какая?) — весенняя, настроение (какое?) — весеннее.
Так же со словами: дождь, гроза, солнце, месяцы, лес, трава, небо, цветы.
Поиск соответствующих понятий и составление связного предложения «Составь предложения по опорным словам»
Дни, а, ночи.
Солнце, поднимается, греет.
Холодов, морозов.
Снег, проталины, набух.
Ручейки, весенние, по полям, лугам.
Сосульки, плакали, выросли, провожать, под лучами солнца, ко­торые.
Деревья, стоять, но, почки, уже, еще, готовы лопнуть.
Воздух, весна.
Воробьи, чирикать, приветствовать.
Грачи, стран, родные края.
Возвращаются, первыми, гнезда, крики «гра-гра».

Связная  речь
Материал для запоминания
Март — первый месяц весны. На земле еще лежит снег, да и мороз иной раз ударит.
Но посмотрите, как ослепительно светит солнце. Его свет густой, золотистый. Лучи солнца греют лицо, руки. И небо синее-синее, и по нему раскинулись пушистые облака. На­чинается таяние снега.
На буграх появляются первые проталины.
В полях журчат еще очень маленькие ручейки.
Ручьи, проталины, первые кучерявые облака — это и есть самое начало весны.
 Материал для запоминания «Весной»
Весенние месяцы — март, апрель и май. Весной солнце под­нимается все выше, светит ярче в голубом безоблачном небе. С крыш свисают сосульки, в полдень, когда солнышко пригре­вает сильнее, сосульки начинают таять, звенит весенняя ка­пель, бегут, журчат ручейки. На полянах и пригорках появля­ются проталины.
Реки, озера и пруды освобождаются ото льда, на реках-ледоход. Горячее весеннее солнце растапливает лед и снег. На деревьях и кустарниках на­бухают почки.
В марте возвращаются из теплых краев на родину-грачи.
Заканчивается зимняя спячка зверей. Из берлоги выходит  медведица с подросшими медвежатами и бродит по лесу  в  поисках  пищи: вырывает из земли луковицы и корневища  растений, ищет   личинки. У волчицы, лисицы, зайчихи, ежихи, бельчихи  тоже  появляются малыши.
Взрослые звери линяют, зимняя шерсть    заменяется   на  летнюю. У белки и зайца изменяется цвет шубки.
Весной у людей много работы:
  уборка снега, льда;
  разбрасывание снега для быстрого таяния;
  разметание метлой луж;
  уборка веток деревьев.

                                    Весной
У весны работы много, Помогают ей лучи:
Дружно гонят по дорогам Говорливые ручьи,
Топят снег, ломают льдинки, Согревают все вокруг
Из-под хвои и травинкиВыполз первый сонный жук.
На проталине цветочки Золотые расцвели,
Налились, набухли почки, Из гнезда летят шмели.
 У весны забот немало, Но дела идут на лад:
Изумрудным поле стало,
                                                  И сады в цвету стоят.
Вот уж снег последний в поле тает,Теплый пар восходит от земли,
 И кувшинчик синий расцветает, И зовут друг друга журавли.

Зима недаром злится, Прошла ее пора —
Весна в окно стучится И гонит со двора.
И все засуетилось, Все гонит зиму вон, —
И жаворонки в небе Уж подняли трезвон.

Весна, весна! Как высокоНа крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам, Летают облака!
Весна, весна! И все ей радо.
Как в забытьи каком стоишьИ слышишь свежий запах сада И теплый запах талых крыш.
Кругом вода журчит, сверкает, Крик петухов звучит порой,
 А ветер, мягкий и сырой, Глаза тихонько закрывает.
И. Бунин

С. Я. Маршак, «Весенняя песенка» (из сказки «12 ме­сяцев»)
Ф. И. Тютчев, «Весенние воды»
А. Н. Плещеев, «Весна»
А. К. Толстой, «Вот уж снег последний в ноле тает...» Н. А. Некрасов, «Дед Мазай и зайцы»
Э. Шим, «Камень, ручей, сосулька и солнце»
Е. Серова, «Подснежник»

Комментариев нет:

Отправить комментарий