воскресенье, 2 декабря 2018 г.

Звук М.Понятие -согласный звук. Буквы М,м.Зима. Зимующие птицы.


Рекомендации родителям к 10.12.2018.
Звук М .Понятие -согласный звук. Буквы М,м.Зима. Зимующие птицы.
1.    Это бык. Он мычит: «М-м-м-м-м».
Когда бык мычит, мы слышим звук [М].
(Звук [М] произносить без гласных звуков.)
2.    Произнеси  кратко звук М.Определи, гласный он или согласный.Запомни! Характеристика  звука  М  :  согласный ( звук  не  поется, т.к.  во  рту  преграда -  губы смыкаются ),  звонкий (руку положить на горлышко и проверить-голосовые связки «дрожат»),твердый.
3.    Произнеси звук [М] столько раз, сколько кружочков (кружочки раскрась синим карандашом).
4.    Назови предметы, которые нарисованы на картинках. Скажи, где в этих словах слышится звук [М]. (Мак, муха, мыло, мост, ком, сом, дом.)
5.    Это буква М (эм). Так она называется в алфавите. Но, когда мы читаем эту букву,мы произносим звук [М].
6.     Раскрась      букву   М синим карандашом.
Скажи, на что она похожа.
Взявшись за руки, мы встали
И на М (эм) похожи стали.                            
7.    Выполни упражнение с ребристым карандашом:
• Возьми ребристый карандаш. Прокатывай его между ладонями, пока они не станут теплыми.



8. Напиши буквы М,м простым карандашом. Между парами букв соблюдай расстояние в мизинец.
9.Сосчитай и назови:: «АМ» - сколько это звуков? Какой первый звук? Второй? (Так же слоги УМ, ОМ, ИМ)
10.Составь вместе:
-  Первый звук [А] ([У], [О], [И]), второй - «[М]. Что получится?
11.Прочитай слитно, напиши слоги:
а          а
ими
 уу
 оо
ам         ум         им         ом        
12.Повтори, не ошибись:
• Ам-ом-ум.                            • Ум-им-ам.                       • Им-ам-ом.
   13.Проговори чистоговорки:
  Ам-ам-ам - молока котенку дам.
  Ом-ом-ом - под корягой лежит сом.
  Им-им-им - на трубе играет Тим.
Ум-ум-ум-……….(придумай сам)
       14.Назови изчистоговорок слова со звуком [М] в конце.
Зима. Зимующие птицы.
9. Это    - короткое слово на. Посмотри на картинки и скажи, куда падает снег.
Например: «Снег падает на лавки (на тротуары, на автомобили, на дороги)».

А теперь по этим же картинкам ответь на вопрос: «Где лежит снег?» Например:«Снег лежит на лавках».
11.Это      - короткое слово С. Посмотри на картинки и ответь:
-Откуда дети сметают снег? (Дети сметают снег с  лавок.)
-Откуда дворники сгребают снег? (Дворники сгребают снег с тротуаров.)
-Откуда водители счищают снег? (Водители счищают снег с автомобилей.)
-Откуда машины убирают снег? (Машины убирают снег с дорог.)

12. Скажи по образцу:
Я убираю (сметаю, сгребаю, счищаю) снег с веранды.
Ты убираешь (сметаешь, сгребаешь, счищаешь) снег с веранды.
Он (она) убирает (сметает, сгребает, счищает) снег с веранды.
Мы убираем (сметаем, сгребаем, счищаем) снег с веранды.
Вы убираете (сметаете, сгребаете, счищаете) снег с веранды.

13.Пальчиковая гимнастика«КОРМУШКА»
Сколько птиц  к  кормушке нашей прилетело? Мы расскажем. (Ритмично сжимают и разжимают ку­лачки.)
Две синицы, воробей, пять щеглов и голубей,
Дятел в пестрых перышках. На каждое название птицы загибают по одному пальчику.)
Всем хватило зернышек(Опять   сжимают   и   разжимают   ку­лачки.).
14.Сделай дыхательную гимнастику (5-7 раз):
Возьми кусочек ватки, как будто это снежинка. Положи на ладошку. Подними ладошку  повыше и подуй на снежинку, не надувая щек. Пусть твоя снежинка улетит как можно дальше.





Комментариев нет:

Отправить комментарий