воскресенье, 20 января 2019 г.

Рекомендации родителям к 21.01.2019 Звуки М-Н-Мь-Нь и буквы М,Н,м,н.Животные Севера.Рекомендации родителям к 21.01.2019 Звуки М-Н-Мь-Нь и буквы М,Н,м,н.Животные Севера.


1.Дать характеристики звукам:М(звук М-согласный, звонкий твердый),Н,Мь,Нь.
2.Назови по три слова на каждый звук (в начале,всередине,в конце).Н-р: нос,панама,апельсин; небо,монеты,конь.
3. Составь вместе:
-                Первый звук [М], второй – [А] ([У], [И])Что получится?
-                Первый звук [Н], второй – [А] ([У], [И])Что получится?
4. Прочитай слоги:  ам      ан       ом     он    ун   ум    эн   эм  
ма       на       му        ну  ми    ни   мо  но    мэ  нэ
Проанализируйте с ребенком каждый слог.Н-р:ма- Повтори.Сколько ты произнес(ла)звуков?(два).Сколько квадратиков нарисуешь?(два).Какой первый звук?([м]-согласный,звонкий,твердый,обозначаем синим цветом с колокольчиком)- закрасить первый квадратик.Какой второй звук в слоге ма?([а]-гласный,обозначаем красным цветом)Так же слоги му, ми, на,ну,ни   -  нарисуй схемы.
5.Повтори, не ошибись:на-ну-нини-на-ну   ну-ни-на    ну-на-ни   ма-му-мими-ма-му    му-ми-маму-ма-ми    ма-на-мани-ми-ми
6.Проговори чистоговорки:Ма-ма-ма - Маша моется сама.Му-му-му - молоко налить кому?Мы-мы-мы - в иле прячутся сомы.Мо-мо-мо - мыло мылится само. На-на-на — лампа у окна.
Ну-ну-ну — саночки тяну.Он-он-он — телефон.
Ан-ан-ан — это банан.Ин-ин-ин — это магазин.
7.Назови из чистоговорок слова, которые начинаются со звука [М].

8.Помогите ребенку разделить названия диких животных   на слоги (мед-ведь,морж,тю-лень,пе-сец,о-лень).
10. Рассмотри картинки. Покажи и скажи, кто это.
11.Назови в единственном числе:    моржи –морж      северные олени-…..
пингвины-……белые медведи-…….








12.Ответь на вопросы по схемам:Где живут пингвины?
   

   
Где живут северные олени, моржи и белые медведи?



  Северные олени –


13.Рассмотри картинки. Покажи и скажи:
- Чей нос (клюв). (Моржовый, медвежий, олений, пингвиний.)
- Чья голова (морда, шея). (Моржовая, медвежья, оленья, пингвинья.)
- Чье ухо (крыло). (Моржовое, медвежье, оленье, пингвинье.)
- Чьи клыки (рога, глаза, уши). (Моржовые, медвежьи, оленьи, пингвиньи.)


Дай полные ответы на вопросы:
-      Где плавает морж (белый медведь)? (Морж (белый медведь) плавает в море.)
-      Где стоит олень (пингвин)? (Олень стоит за сугробом.Пингвин стоит за льдиной.)
-       Откуда выйдет морж (белый медведь, олень, пингвин)? (Морж (белый медведь) вый­дет из моря. Олень выйдет из-за сугроба. Пингвин выйдет из-за льдины.)
-       Откуда появилась моржовая голова (медвежья морда)? (Моржовая голова (медвежья морда) появилась из моря.)
-      Откуда торчит оленья голова? (Оленья голова торчит из-за сугроба.)
-      Откуда виден пингвиний клюв? (Пингвиний клюв виден из-за льдины.)

14. Рассмотри таблицу и расскажи, как выглядят белый медведь, северный олень. Какие они по размеру, цвету, как выглядят части их тела, как называют их детенышей, что они едят, где живут.
Например: «Медведь большой, белый, лохматый. Он косолапый, у него острые когти и маленький хвост. Детеныши у медведя - медвежата. Белый медведь ловит и ест рыбу. Живет белый медведь на Севере, где очень холодно».

Повтори этот рассказ.Сам(а) расскажи о северном олене.
15.Выучи стихотворение Е. Александровой:
Спит на льдине целый день
Толстый маленький тюлень.
У ленивого растяпы
Превратились в ласты лапы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий