среда, 18 сентября 2019 г.

Рекомендации родителям к по теме: «Звуки У-А.БуквыУ,у,А,а. Овощи - фрукты. Описательный рассказ–сравнение.


По тетради С.П.Цукановой ,Л.Л.Бетц «Я учусь говорить и читать» альбом №1
мы повторили:
-для чего нужна речь;
-что такое предложение,из чего состоят предложения;
- что слова обозначают живые и неживые предметы-обозначаем длинной полоской;
-на что делятся слова (на слоги) -обозначаем короткой полоской;
- из чего состоят слоги( из 1,2,3 звуков, «поющих» вместе,но обязательно должен быть 1 гласный звук – «сколько в слове гласных-столько и слогов»)
-какие бывают звуки(гласные и согласные),
-как обозначаем звуки(красным-гласные,синим-твердые согласные, зеленым-мягкие согласные; с колокольчиком-звонкие,без колокольчика-глухие.Буквами-заглавными и строчными обозначаем звуки)
мы повторили Звуки А-У,вспомнили,как их обозначаем
1.1Отгадывание  по  артикуляционной  позе  звуков  А,У.
1.2.Произнесение, сопоставление, характеристика  звуков  А,У:
-что общего и в чем отличие звуков А-У.
1.3.Различение  на  слух  звуков  А-У:
а)  в  звуковом  ряду:  взрослый произносит звуковой ряд:  а, у, у, а, и, у, а, э…-ребенок хлопает  на звукА,топает– на У);
б)  в  слоговом  ряду:  ах, ух, ум, ам, ак…;
в)  в  ряду  слов: армия, ананас, ученик, аист, удочка, угол, артист, авиация, уксус, узор, азбука, ужи, утро… 
1.4.Воспроизведение  звуковых  рядов  из 3  гласных:
Ауа              ауу             уау                   аау              уаа       ууа                              
1.5Анализ  звукового  ряда  из  3  гласных:
а)  назови  первый  звук;
б)  назови  последний  звук;
в)  сосчитай  звуки.
1.6.Упражнение  с  магнитной  и  разрезными азбуками -  « Выложи  буквы ».
2.1.Назови одним словом:
  апельсин, лимон, банан, слива, ананас, груша –это….;
  картофель, лук, чеснок, горох, петрушка, укроп- это…..

image792.2.Рассмотри картинки, раскрась их. Скажи, что лишнее приготовил Карлсон для компо­та. Объясни, почему ты так решил(а).






2.3. Послушай и повтори сравнительный рассказ про репу и апельсин.
Это репа, а это апельсин.
Репа - овощ, а апельсин - фрукт.
Репа желтая, а апельсин оранжевый.
Репа овальная, а апельсин круглый.
Репа маленькая, а апельсин большой.
Репа крепкая, а апельсин мягкий.
Репа суховатая, а апельсин сочный.
Репа горьковатая, а апельсин кисло-сладкий.
Репа без запаха, а апельсин душистый, ароматный.
Репа без косточек, а апельсин с косточками.
Репа растет в огороде на грядке, а апельсин - в саду на дереве.
Репу можно сварить и потушить, а апельсин можно есть сырым или выжать из него сок.

2.4. Расскажи так же о сливе и огурце по таблице.
image80

2.5. Мама делала заготовки на зиму. Она посолила огурцы, замариновала помидоры, посушила яблоки, сварила из слив варенье, законсервировала персики.
Скажи, какие заготовки у мамы получились из овощей, а какие из фруктов. (Из овощей у мамы получились соленые огурцы и маринованные помидоры. А из фруктов - сушеные яблоки, сливовое варенье и консервированные персики.)
2.6.На этой неделе мы разучили
Пальчиковую  гимнастику  « У  Лариски  -  две  редиски »
У  Лариски -  две  редиски.  ( по  очереди  разгибают  пальчики
У  Алешки  две  картошки.из кулачка, начиная  с  большого .
У  Сережки  - сорванца-сначала  на одной, затем  на
Два  зеленых  огурца.                                             обеих  руках)
А  у  Вовки  две  морковки.
Да  еще  у  Петьки
Две  хвостатых  редьки.

2.7Скороговорка  ( выучи,проговори быстро и четко)
Груша, девочка мала, Грушу-дерево трясла.
С груши груши градом, Груша грушам рада.

2.8.Повторите с ребенком стихотворение. Следите за правиль­ностью звукопроизношения и выразительностью речи.
НАШ САД
Прекрасен наш осенний сад.
В нем слива есть и виноград.
На ветках, как игрушки,
И яблоки, и груши.
А к ночи веет холодок,
И желтый лист шуршит у ног.
Плоды мы утром соберем
И всех соседей созовем.
И солнышку помашем,
«Спасибо, осень!» — скажем.
У. Рашид




Комментариев нет:

Отправить комментарий