воскресенье, 18 сентября 2016 г.

19.09.2016 -23.09.2016- тема недели:Лес осенью. Грибы.Ягоды.




Артикуляционная  гимнастика(по 5-10 раз каждое упражнение):
Для губ:
                          «Бегемот» - широко открой рот, держи с напряжением на счет 1-4(9), на счет 5(10) - закрой, расслабь губы.
                          «Лягушка-Улыбка» - сомкни губы и улыбнись, держи с напряжением на счет 1-4(9), на счет 5(10) - расслабь.
                          «Слоник-Трубочка» - вытяни губы вперед трубочкой, держи с напряжением на счет 1-4(9), на счет 5(10) - расслабь.
                          «Заборчик» - передние зубы соприкасаются краями, губы растянуты в стороны, зубы хорошо видны.
                                                Комплексы  артикуляционной  гимнастики
                    
                     «КАЧЕЛИ»- при открытом рте и улыбке поднимать  широкий кончик   язычка к верхним зубам и опускать к нижним    (6-8 раз).
                     «ЧАСИКИ»- тянуть кончик языка вправо, влево по 10   раз.
                     «НЕПОСЛУШНЫЙ      ЯЗЫЧОК»(«месим тесто)»- покусаем кончик языка: та-та-та (10-15раз); а затем середину 10-15 раз; потом   корень языка -  3   раза.  Затем  удержать  широкий язычок  в  спокойном положении на нижней губе, пошлепать губами по языку, произнося слоги пя-пя-пя 10-15 раз.
                      «БЛИНЧИК»     -   рот   широко   раскрыт,   широкий   язык  вытянуть, расслабить, положить на нижнюю губу; следить за тем,  чтобы язык не дрожал, держать 10-15 сек. ; следить,  чтобы язык был расслаблен.
                      «ИГОЛОЧКА»- рот широко открыт, тянуть язык далеко  вперед, зубы    видны.
                      «ПУЛЕМЕТ»- широкий язык поднят вверх и ударяет  в  альвеолы(бугорки  верхних  зубов),  произнося  т-т-т,  губы   в  улыбке,  рот широко открыт.
                     «БАРАБАН»- широкий язык поднят вверх, ударяет о  альвеолы( бугорки верхних зубов), произнося д-д-д.
                     «ВКУСНОЕ  ВАРЕНЬЕ» - широким языком облизываем верхнюю  губу 5-6 раз

Упражнения  на  развитие  силы голоса, дыхания
1.Дыхательное упражнение Формирование нижнереберного типа дыхания, воспитание на­выков фиксированного выдоха со слогом. Сделай дыхательную гимнастику (5 раз каждое упражнение):
   Подыши спокойно: вдохни воздух через нос (плечи не поднимай) и выдохни через рот, сделав губы трубочкой.
·        Возьми маленький кусочек ватки, положи его на ладошку. Вдохни, не поднимая плеч, подуй через рот, сделав губы трубочкой, на ватку. Сдуй ее с ладони как можно дальше.
·        Упражнение «Шар». Сделать медленный, плавный вдох,
добиваясь ощущения раздувшегося «шара» в животе. Затем выполнить медленный, плавный выдох — втянуть живот. Вы­полнить 3 раза.
·        Упражнение «Ежик». Выполнить плавный бесшумный
вдох через нос, выдох — через рот, выдыхать воздух неболь­шими порциями, произносить: «Фу-фу-фу». Длину выдоха в процессе тренировки постепенно увеличивать. Повторить уп­ражнение 3 раза.

2. Рассмотри перед зеркалом свои губы, зубы, язык. Покажи и ответь:
- Где рот (верхняя губа, нижняя губа, язык, верхние зубы, нижние зубы, альвеолы - бугорочки за верхними зубами)?

Упражнения  на  развитие  мелкой  моторики
Пальчиковая  гимнастика « Ягодка-  малина»
Раз, два, три, четыре, пять,(Пальчики   обеих   рук   «здороваются», начиная с больших.)
В лес идем мы погулять.(Обе   руки   «идут»   указательными   и средними пальцами по столу.)
За черникой, За малиной, За брусникой, За калиной.(Загибают пальчики, начиная с боль­шого.)
Землянику мы найдем и братишке отнесем.
Словарь
Понятия : ягода, земляника, малина, черника, голубика,клюква ,брусника, калина, гриб, мухомор,  боровик, подосиновик-красноголовик,, лисичка ,щляпка, ножка,куст,дерево
Действия: собирать,прятаться, висеть,заготавливать
Признаки: садовые,лесные,ядовитый, съедобный, спелый, сладкий, кислый,  мягкий , душистый;
Наречия:  вкусно, сладко, кисло
Лексико -  грамматические  упражнения
1.  Обр-е   сущ.  с  уменьшительно-ласкат.  суф-ми  ( игра  « Назови  ласково»)
2.Обучая ребенка образованию относительных прилага­тельных, поиграйте в игру с мячом «Веселый повар». Вы на­зываете блюдо, приготовленное из ягод(грибов), и бросаете ребенку мяч; ребенок называет то же блюдо, употребив относительное прилагательное, и возвращает мяч вам. Например:
Варенье из малины. — Малиновое варенье. Джем из черники. — Черничный джем. Компот из земляники. — Земляничный компот. Повидло из брусники. — Брусничное повидло. Мусс из ежевики. — Ежевичный мусс. Пюре из клюквы. — Клюквенное пюре. Суп  из  грибов-  грибной суп.
Координация речи с движением
Упражнение«ПО ЯГОДЫ»
Мы шли-шли-шли,(Маршируют, руки на поясе.)
Землянику нашли.
 (Наклонились, правой рукой косну­лись носка левой ноги, не сгибая колен.)
Раз, два, три, четыре, пять,(Маршируют.)
Мы идем искать опять
 (Наклонились, левой рукой достали носок правой ноги.)

Упражнения для развития слухового внимания и элементарных
математических представлений
На полянке у дубка Крот увидел два грибка,
А подальше, у осин, Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов, Сколько крот нашел грибов?

Только я в кусты зашла — Подосиновик нашла,
Две лисички, боровикИ зеленый моховик.
Сколько я нашла грибов? У кого ответ готов?
«ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО»
Возле леса на опушке, Украшая темный бор, Вырос пестрый, как петрушка, Ядовитый...    (мухомор).
Посмотрите-ка, ребята, Тут — лисички, там — опята, Ну а это, на полянке, Ядовитые... (поганки).
Вдоль лесных дорожекМного белых ножек В шляпках разноцветных, Издали заметных. Собирай, не мешкай, Это... (сыроежки).
Связная  речь
 Загадки:
На пригорке у пеньковМного тонких стебельков.
Каждый тонкий стебелек Держит алый огонек.
Разгибаем стебельки, Собираем огоньки.
(Земляника)
Под осинкой у тропинки Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет ботинка. Шляпа есть, нет головы.
                                                              (Подосиновик)

Из-под елок на пригорокВышел мальчик ростом с пальчик.
Он на тучки поглядел, Сразу кепочку надел,
Новенькую, ладную, Цветом шоколадную.                            
(Белый гриб)
У девчонки-тонконожки Ярко-красные сережки.
Под листочек загляни-ка, Там краснеет... (земляника).
Этот гриб — любимец мой — С   ножкой  толстой и прямой. Красной шляпкой он накрылся, Под осинкой схоронился.                                          (Подосиновик)
Эти славные сестричкине едят цыплят.
Эти дружные сестрички рядышком стоят.
Словно желтенькие кнопкив мох воткнулись возле тропки.                                             (Лисички)
Что за бусинка вот тутНа стебле повисла?
Глянешь — слюнки потекут, Сразу станет кисло.
(Клюква)
Рассыпает солнце стрелы,Сосны зажигая.
Что за ягода созрела,Черная такая?
На кусточки, под листочки,Кто-то бусы бросил, —
Все поляны в черных точкахУ зеленых сосен.(Черника)
Шляпка красная в горошек, Воротник на тонкой ножке.
Этот гриб красив на вид, Но опасен, ядовит. (Мухомор)
2. Предложите ребенку послушать, а затем выучить стихо­творение  О. Высотской  «Грибок».
Мы в лесок пойдем, Мы грибок найдем
В шапочке нарядной Светло-шоколадной.
Ты не прячь, грибок, Под листок свой бок!
Ты ребятам нуженК вечеру на ужин.
3. Придумать загадки-описания о лес­ых ягодах.
Например:
    Это лесная ягода. Она растет на низких кустиках под де­ревьями,чаще под соснами. Она мелкая, круглая, черная, мягкая, сладкая.
Что это за ягода? (Черника)
3. Можно потренировать ребенка и в придумывании зага­док-описаний о грибах. Например:
    Это съедобный гриб. Он растет в траве под березами. Он желтый,  ароматный.  У него  круглая  шляпка и тонкая ножка. Что это за гриб? (Лисичка)
Составление рассказов  по  опорным  картинкам « В  лесу»






Комментариев нет:

Отправить комментарий