воскресенье, 25 сентября 2016 г.

26.09.2016 – 30.09.2016-тема недели: Домашние животные.




Артикуляционная  гимнастика:
массаж ушей,лица,упражнения  на  развитие  силы  голоса,формирование речевого  дыхания
РУЧКИ РАСТИРАЕМ (потирание ладоней ) И РАЗОГРЕВАЕМ (хлопки),

И ЛИЦО ТЕПЛОМ СВОИМ МЫ УМЫВАЕМ (разогретыми ладонями проводят по лицусверху вниз),
ГРАБЕЛЬКИ СГРЕБАЮТ ВСЕ ПЛОХИЕ МЫСЛИ (граблеобразные движения пальцами от середины лба к вискам).
УШКИ РАСТИРАЕМ ВВЕРХ И ВНИЗ МЫ БЫСТРО (растирание ушных раковин по краю снизу вверх и сверху вниз).
ИХ ВПЕРЁД СГИБАЕМ (нагибание ушных раковин кпереди ),

ТЯНЕМ ВНИЗ ЗА МОЧКИ (оттягивание вниз за мочки — 10 раз),

А ПОТОМ УХОДИМ ПАЛЬЦАМИ НА ЩЁЧКИ (пальцы перебегают на щёки).
ЩЁЧКИ РАЗМИНАЕМ, ЧТОБЫ НАДУВАЛИСЬ (указательный, средний и безымянный пальцы разминают щёки круговыми движениями).
ГУБКИ РАЗМИНАЕМ, ЧТОБЫ УЛЫБАЛИСЬ (большой и указательный пальцы разминают сначала нижнюю, а потом верхнюю губу).

!К ранее разученным упражнениям артик.гимнастики добавляем упр-е «ЛОШАДКА» - цоканье (щелка­нье) языком, рот  при  этом  не  закрывать, губы улыбаются,подбородок не двигается.Можно сопровождать стихотворением:
Я лошадка Серый Бок!
Цок-цок-цок-цок.
Я копытцем постучу,
Цок-цок-цок-цок.
Если хочешь — прокачу!
Цок-цок-цок-цок.
Посмотри, как я красива:
Цок-цок-цок-цок.
Хороши и хвост, и грива.
Цок-цок-цок-цок.
Я лошадка Серый Бок. Цок-цок-цок-цок.
Упражнения  на  развитие  мелкой  моторики
Пальчиковая гимнастика «Буренушка»
Дай молока, Буренушка, Показывают, как доят корову.
Хоть капельку — на донышке.
Ждут меня котятки, Малые ребятки. Делают «мордочки» из пальчиков.
Дай им сливок ложечку, Творогу немножечко,
Масла, простоквашки, Молока для кашки. Загибают по одному пальчику на руках, начиная с мизинцев, на каждое название молочного продукта.
Всем дает здоровье Молоко коровье. Снова «доят».
Координация речи с движением
КОНИ
Кони пасутся гурьбой на лугу. Идем по кругу с высоким подниманием колена.
Я всех коней перечислить могу: На каждое название заги­баем по одному пальцу на обеих руках.
Черный как уголь. Белый как снег. Рыжий как пламя, красивее всех.
Серый весь в яблоках, с гривой седой. Конь шоколадный, совсем молодой.
Кони пасутся у речки гурьбой. Опять идем по кругу.
 Их посчитаем еще раз с тобой: Вновь загибаем пальцы
Черный как уголь. Белый как снег. Рыжий как пламя, красивее всех.
Серый весь в яблоках, с гривой седой. Конь шоколадный, совсем молодой.
Словарь
  Предметный словарь: кошка, котенок, лошадь, же­ребенок, жеребята, морда, пасть, уши, рога, коготки, лапы, хвост, клыки, усы, пятачок, шерсть, щетина, гри­ва, вымя, копыта и др.
  Признаки: пушистый, рогатый, бодливый, резвый, добрый, полезный, домашние.
  Глагольный словарь: лает, охраняет, кусает, ла­кает, мычит, мяукает, мурлычет, жует, ржет, блеет, хрюкает, доить, пасти, ухаживать, кормить.
Лексико-  грамматические  упр-я
Закрепить:
1.  Название домашних животных и их детенышей, частей тела животных, их признаки, характерные дей­ствия.
2.Где живут различные домашние животные  (собака в конуре, свинья в свинарнике, лошадь в конюшне, кролик в крольчатнике, корова в хлеву).
3.Кто чем питается (лошадь сеном, овсом; корова сеном, травой; кролик капустой, травой и т.д.).
4.Кто ухаживает за животными (за лошадьми ко­нюх, за коровами телятница, за свиньями свинар­ка, стадо пасет пастух).
5.Какую пользу приносят людям (перевозят грузы, дают молоко, шерсть, мясо, ловят мышей, охраняют дом).
6. Когда человек приручил этих животных и для чего, почему они называются домашними животными.
Практическое овладение:
1.Упражнять в преобразовании  единственного числа  во множественное (корова коровы, теленок теля­та), практическое овладение родительным и творитель­ным падежами в единственном и множественном числе: нет (кого?) коров, телят; любуюсь (кем?) коровами, те­лятами.
2.Образовывать уменьшительно-ласкательные слова(кошка кошечка, котенок котеночек).
3.Образовывать и употреблять притяжательные при­лагательные (коровье молоко, козья шерсть, хвост (чей?)собачий, кошачий), согласовывая их с существительны­ми в роде, числе, падеже.
4.Образовывать притяжательные прилагательные суффиксом-ин (это тетины котята, Анин щенок).
5.Согласовывать существительные с числительными: одна корова, две коровы, пять коров).
6.Согласовывать существительные с глаголами ушла, ушел, пришла, пришел, вышел, вышла,(кто ушел? Кто пришел?) ушла корова, пришел теленок, вышел конь, вышла лошадь).
7.Предложите ответить на  вопросычей? (чья, чье, чьи): коровий хвост, коровья голова, коровье вымя, коровьи уши.
   Чей это хвост? (бараний, овечий, козий, коровий)
   Чья это голова? (баранья, овечья, козья, коровья)
    Чье это ухо? (баранье, овечье, козье, коровье)
Чьи это рога? (бараньи, овечьи, козьи, коровьи)

Связная  речь
1.Чтение: С.Я. Маршак «Усатый полосатый», «Пер­чатки»; Л.Н. Толстой «Котенок», «Лев и собака», «По­жарные собаки» ;
рассказ С. Воронина «Чистопород­ный Филя».

2.Придумывать клички домашних животных, чтобы  по ним можно было определить их характер и внешний  вид (котенок Шалунишка, потому что любит шалить; жеребенок Звездочка). Придумывать клички домашних животных, чтобы  по ним можно было определить их характер и внешний  вид (котенок Шалунишка, потому что любит шалить; жеребенок Звездочка).
3.Составлять рассказы-описания, короткие расска­зы по сюжетной картинке (по образцу
Например:
• Кошка — домашнее животное. Она живет в доме у чело­века и ловит мышей. Человек кормит кошку рыбой, мясом, молоком.
составить рассказ-описание о лю­
бом домашнем животном по плану:
   Как называется животное?
   Оно дикое или домашнее?
   Какого оно размера?
   Какие у него туловище, голова, ноги, хвост?
   Чем покрыто его тело?
   Какую пользу приносит животное?
  Как называются его детеныши?
• Это баран. Баран — домашнее животное среднего размера. У него крепкое туловище, большая голова, стройные ноги, коротенький хвостик. На голове у барана — толстые рога. Тело барана покрыто густой кудрявой шерстью. Баран дает человеку мясо, шерсть, шкуру. Человек кормит барана сеном, травой. Дети барана — ягнята.
 4. Диалог Народная игра
  Кисонька-мурысенька,
Где ты была?
  На мельнице.
  Кисонька-мурысенька,
Что там делала?
  Муку молола.
  Кисонька-мурысенька,
Что из муки пекла?
  Прянички.
  Кисонька-мурысенька,
С кем прянички ела?
  Одна.
Не ешь одна! Не ешь одна!

Комментариев нет:

Отправить комментарий