воскресенье, 13 ноября 2016 г.

14-18.11.16- Тема недели: «Здоровейка.Продукты питания.»




Словарь
названия:    подсолнечник, рожь, пшеница, овес, ячмень,гречиха, зерно, поле, колосья, трактор, комбайн, земля, посев, уборка, элеватор, мельница, мельник, мука, крупа, тесто, пекарь, пекарня, хлеб, булка, батон, калач, слойка, бублик, торт, пирожки, пирожные, рожок, ватрушка, пончик, пекарня, пряник, печенье, каравай, лепешка, пышка, крошки, корка, мякоть, сухарь, каша, крестьянин,хлебороб, тракторист, пахарь, землепашец, комбайнер, хлебопродукты;

признаки: свежий, мягкий, черствый, душистый, ароматный, хру­стящий, пшеничный, ржаной, черный, белый, серый, с отрубями, ди­етический, подовый, вкусный, сдобный, тяжелый, золотой, налитой, тонкий, ломкий, богатая, щедрая, плодородная, воздушная, пышная;

действия:выращивать, пахать, сеять, косить, упирать, жать, моло­тить, боронить, вносить, подкармливать, хранить молоть, выпекать, украшать, вымешивать, подниматься, колосится, печь,резать, есть, беречь.
Развитие общих речевых навыков
Упражнения для губ.    Упражнения для языка.(№1-15-в тетрадях стр.1).
Развитие мелкой моторики
(упражнения выполняются от 5 до 10-15 раз):
1. Сжимание пальцев в кулаки , разжимание пальцев обеих рук  одновременно, затем по очереди (руки впереди, вверху или в стороны),

2. Выгибание и  прогибание кистей рук одновременно, затем по очереди
Каша в поле росла,(Дети подняли руки, шевелят пальчи­ками.)
К нам в тарелку пришла.(«Идут» пальчиками по столу.)
Всех друзей угостим, По тарелке дадим.
  правой  ладошке  «мешают»  указа­тельным пальцем левой руки.)
Птичке-невеличке, Зайцу и лисичке, Кошке и матрешке,(Загибают   по   одному   пальчику   на обеих руках.)
Всем дадим по ложке!(Разжимают кулачки.)
Выложить из спичек фигурку по образцу.
Мельница крыльями машет вдали. Будет мука, чтоб пирог испекли.

Развитие общей моторики

Подвижная игра«ЗОЛОТАЯ РОЖЬ»
Ветерок спросил, пролетая:            (Бегут по кругу на носочках,
руки на поясе;
Отчего ты, рожь, золотая?          меняют направление бега.)
А в ответ колоски шелестят:           (Останавливаются, руки вверх,
наклоны в стороны.)
Золотые руки растят!                   (Два наклона к носочкам.)
Развитие грамматического строя речи
Образование существительных с уменьшительно-ласкатель­ными суффиксами   в единственном числе «Назови ласково»
Суп — супчик, масло — маслице, блин — блинок, блинчик,печенье — печеньице, котлета — котлетка, лапша — лапшичка, творог — творожок, баранки — бараночки, хлеб — хлебушек, торт — тортик, варенье — вареньице, каша — кашка, изюм — изюминка, икра — икринка, мармелад — мармеладинка,
горох — горошинка.
Поиск однокоренных слов «Подбери родственные слова»
Хлеб —хлебный, хлебушек, хлебница, нахлебник;
сахар — сахарный, сахарок, сахарница;
соль — солонка, соленый, посолил;
молоко — молочный, молочко, молочница;
селедка — селедочный (фарш), селедочка, селедочница.

Образование существительных множественного числа в име­нительном и     родительном падежах «Один — много»
Суп — супы — много супа (супов),щи — щи — много щей,
котлета — котлеты — котлет, молоко — молоко — много молока,
 пирог — пироги — пирогов, холодец — холодец — много холодца,
сосиска — cocиски    -   сосисок,сок-  соки – соков ( сока)
каша — каши — каш,консервы — консервы   консервов,
фарш — фарш — фарша,лапша — лапша — мною лапши.
Образование существительных множественного числа в име­нительном
и родительном падежах «Посчитай»
Одна котлета — две котлеты — пять котлет,
одна жареная котлета — две жареные котлеты — пять жаре­ных котлет,
один пирог — два пирога — пять пирогов,
один пышный пирог — два пышных пирога — пять пышных пирогов.
Образование относительных прилагательных «Назови, какой, какая, какое?»
Хлеб из ржи — ржаной хлеб;варенье из вишни — вишневое;
сок из фруктов — фруктовый,... из овощей — овощной,... из помидоров — томатный;бульон из курицы — куриный,... из рыбы — рыбный,... из мяса — мясной;
молоко у коровы — коровье,... у овцы — овечье;
каша из гречки — гречневая,... из риса — рисовая,... из пшена — пшенная,
... из геркулеса — геркулесовая,... из манки — манная;
котлеты из моркови — морковные;напиток из клюквы — клюквенный;
пирог с яблоками — яблочный;запеканка из творога — творожная;
оладьи из картофеля — картофельные;компот из слив — сливовый.
Образование качественных прилагательных «Назови по об­разцу»
Жарить картофель — значит, он какой? — жареный; варить свеклу — значит, она какая? — вареная; парить репу — ... (пареная);морозить клюкву — ... (мороженая); мариновать помидоры — ... (маринованные); консервировать огурцы — ... (консервировании:),
солить капусту — ... (соленая).
Поиск грамматических ошибок «Исправь Незнайкины ошибки»
Лена купила клубника сок (клубничный сок).
Ваня съел шоколад мороженое (шоколадное мороженое).
Маша приготовила картошка пюре (картофельное пюре).
Папа принес кабачок икру (кабачковую икру).
Бабушка испекла яблоко пирог (яблочный пирог).
Лида сварила вермишель суп (вермишелевый суп).
В магазине продают мясо фарш (мясной фарш).
Лексический строй речи
Поиск соответствующего понятия «Отгадай и назови»
Фрукты и ягоды, сваренные в сахарном сиропе (варенье);
ломтик хлеба с маслом, колбасой, сыром (бутерброд);
лошадиное молоко (кумыс).                 
Составить предложение из слов. Хлеб, печь, мука, из.
Изменить слово хлеб в контексте предложения (упражнение в падежном и предложном согласовании).
Я знаю пословицу о ... . Мама купила пшеничный... . Дети едят суп с... . Ваня пошел в магазин за... . Я не люблю есть суп без... . У меня дома нет... .
Развитие связной речи
Хлеб ржаной,батоны, булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.
«Составь рассказ по плану»
Что это? К какому виду относится этот продукт питания? Как он попал на наш стол? Как называется отдел магазина, в котором продается этот продукт питания? Что из него можно пригото­вить? Где его можно хранить?
Составление простого предложения по картине, по вопросам.
Дидактическая игра «Откуда хлеб пришел». (Взрослый задает вопрос, а ребенок отвечает.) Откуда хлеб пришел? — Из магазина. А в магазин как попал? — Из пекарни. Что делают в пекарне? — Пекут хлеб. Из чего? — Из муки. Из чего мука? — Из зерна. Откуда зерно? — Из колоса пшеницы. Откуда пшеница? — Выросла   в поле. Кто ее посеял? — Колхозники.

Отгадать загадки:
Ø    Без рук, без ног, а в гору лезет.(Тесто)
Ø    Отгадать легко и быстро:Мягкий, пышный и душистый. Он и черный, он и белый, А бывает подгорелый.(Хлеб)
Ø    Он бывает с толокном, С рисом, с мясом и пшеном, С вишней сладкою бывает. В печь сперва его сажают. А как выйдет он оттуда, То кладут его на блюдо. Ну, теперь зови ребят! По кусочку все съедят. (Пирог)
Ø  Он на солнышке стоит И усами шевелит. Разомнешь его в ладони -Золотым зерном набит. (Колос)
Ø  Я пузырюсь и пыхчу, Жить в квашне я не хочу. Надоела мне квашня, Посадите в печь меня. (Тесто)
Ø  Что на сковородку наливают, Да вчетверо сгибают (Блины)
Ø  Сидит на ложке, Свесив ножки. (Лапша)
Ø  Корабль-великан не по морю плывет,Корабль-великан по земле идет.
Поле пройдет — урожай соберет. (Комбайн.)
Ø  Скажи-ка, кто так вкусно Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты, салаты, винегреты, Все завтраки, обеды? (Повар.)
Ø  Бел, как снег, в чести у всех.В рот попал — там и пропал. (Сахар.)
Ø  Я пузырюсь и пыхчу,Жить в квашне я не хочу, Надоела мне квашня,
Посадите в печь меня. (Тесто.)
Ø  Маленькое, сдобное Колесо съедобное —
Одна  тебя  не  съем,Разделю  ребятам  всем   всем. ( Бублик.)
Ø  Белая водица Всем нам пригодится.Из водицы белой
Все, что хочешь, делай:Сливки, простоквашу, Масло в нашу кашу,
Творожок на пирожок. Кушай, Ванюшка-дружок!
Ешь да пей, гостям налей И коту не пожалей! (Молоко.)
Ø   Летом папа наш привез  В белом ящике мороз..И теперь мороз седой
У нас летом и зимой.Бережет продукты:Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник.)

«ВСЕ ЗДЕСЬ» Я. Тайц
Надя с бабушкой пошли в поле. Колосьев в нем видимо-невидимо. И все немного усатые. Надя спросила:
  Бабушка, а что тут растет?
  Хлеб, внученька.
  Хлеб? А булки где?
  И булки здесь, внученька.
  А баранки?
  И баранки здесь.
  А пряники?
  И пряники здесь.
Надя смотрит на усатые колосья, хочет угадать: где хлеб, где булки, а где пряники.

Хлеб  Е. Стюарт
Даже стены тут приятны — Пахнут хлебом ароматным.
Много  дружных  пекарей Хлеб  пекут  здесь  на  заре.
А  потом  его   в  машины    развозят  в  магазины.
Вот  откуда  к  нам  на  стол  Вкусный  теплый  хлеб  пришел
           
***
Слышен летом до заката
Гул комбайнов у реки,
И везут на элеватор
Урожай грузовики.
По дорогам пыль клубится —
Едет в кузове пшеница,
Кукуруза едет, рожь...
Урожай у нас хорош.
Убран хлеб, и тихо стало,
Мелют мельницы зерно.
Поле-полюшко устало,
И под снегом спит оно.
Над селом дымки плывут — Пироги в домах пекут.
В. Степанов
ПЕКАРИ
Когда под звездным небом Все по домам уснут,
Запахнет город хлебом, Что в темноте везут.
Ночными переулками Бегут машины с булками.
Внутри грузовика Лежат, не смяв бока,Высокие батоны,
И  плюшки всех фасонов,И халы, и ватрушки,
И калачи, и сушки. На цыпочках машина, Чтоб спящих не будить, Спешит по магазинам Поклажу развозить. Машина за машиной — Шуршат неслышно шины... Заря займется алая, И пекари усталые Халаты снимут белые:
— Мы эти булки сделали,Высокие батоны,
И плюшки всех фасонов,И халы, и ватрушки,И калачи, и сушки.
Катали мы рогалики И маком посыпали. Шоферы помогали нам:
Возили их — не спали. Мы все трудились от души — Садитесь, ешьте, малыши


Комментариев нет:

Отправить комментарий