воскресенье, 27 ноября 2016 г.

29.11.2016 -2.12.2016- Темы недели: «Здравствуй, Зимушка-Зима!». Развитие слухового внимания и фонематического восприятия на неречевых звуках.



 Словарь
Предметный словарь: время года, декабрь, январь,  февраль, месяц, зима, снег, мороз, лед, иней, небо, звезды, луна, день, ночь, изморозь, гололедица, узоры, бахрома, снежинки, снеговик, лыжи, санки, коньки, снежки, пти­цы: звери, зимовье, кормушка, одежда (зим­няя), снегопад, заносы, метель, буря, вьюга, буран, сту­жа, реки, озера, хлопья, забавы, поземка, холод.
  Признаки: морозная, холодная, суровая, лютая, вьюжная, студеная, легкий, пушистый, блестящий, хру­стящий, сверкающий, чистый, мокрый, колючий, рых­лый, мохнатые, меховые, шерстяные, теплые, скользкий, веселые, мягкий.
  Глагольный словарь: метет, дует, завывает, па­дает, летит, кружится, морозит, подмораживает, за­сыпает, воет, рыщут, лепят, катаются, топят, зяб­нет, чистят, сгребают, скользят, скрипит, хрустит,сверкает, ложится, трещит. замерзать,  покрывать,  выпадать, завывать, заме­тать, кормить, сыпать.
Развитие общих речевых навыков
Сделай дыхательную гимнастику (5 раз каждое упражнение):
·       Вдохни воздух через нос и выдохни через рот.
·       Возьми кусочек ватки, как будто это снежинка. Положи на ладошку. Подними ладошку  повыше и подуй на снежинку, не надувая щек. Пусть твоя снежинка улетит как можно дальше.       
Развитие слухового и зрительного внимания,памяти
Игры на развитие внимания и памяти:
«Запомни, назови, положи» (4 картинки),
«Что прибавилось?» (8-10 картинок), «Отгадай картинку» (8-10 картинок).
Игра «Прошагаем слова» — деление слов на слоги по картинкам.
Развитие фонематического слуха.
Послушай тишину.
  Посидите  две минуты тихо-тихо с закрытыми глазами. Слушайте  звуки вокруг очень внимательно. Откройте  глаза. Расскажите, что ты слышали.
2.Назовите, что нарисовано на картинках. Раскрасьте  их.
3.Назовите  барабан, пианино, трубу, скрипку, гармонь, гитару вместе.
4.Скажите, что мы слышим, когда играют музыкальные инструменты. (Музыку, звуки.)
5.Скажи, кто на чем играет.
  На скрипке играет скрипач, а на трубе
    На пианино играет пианист, а на гармони - ... , на гитаре - ...
- А кто играет на барабане?
6. Выучите  песенку веселого музыканта:
Я на скрипочке играю:Ти-ли-ли, ти-ли-ли!
Пляшут зайки на лужайке,Ти-ли-ли, ти-ли-ли!
А теперь на барабане:Бум-бум-бум! Трам-там-там!
В страхе зайки разбежалисьПо кустам, по кустам!
7. Повтори мелодии скрипки и барабана, выделяя голосом отмеченные слоги:
Ти-ли-ли.
Бум-бум-бум.
Ти-ли-ли.
Бум-бум-бум.
Ти-ли-ли.
Бум-бум-бум.

8. Запомните! Звуки - это то, что мы слышим и произносим.

Развитие мелкой моторики
«СНЕЖОК»
Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с боль­шого.)
Мы с тобой снежокслепили. («Лепят», меняя положение ладоней.)
Круглый, крепкий,очень гладкий(Показывают   круг,   сжимают   ладони вместе, гладят одной ладонью другую.)
И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком.)
Раз — подбросим..
(Смотрят вверх, подбрасывают вообра­жаемый снежок.)
Два — поймаем(Приседают, ловят воображаемый сне­жок.)
Три — уроним(Встают,   роняют  воображаемый  сне­жок.)
И... сломаем.(Топают.)
«МЫ ВО ДВОР ПОШЛИ ГУЛЯТЬ»
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики по одному.)
Мы во двор пришли гулять. («Идут» по столу указательным и сред­ним пальчиками.)
Бабy снежную лепили, («Лепят» комочек двумя ладонями.)
Птичек крошками кормили, («Крошат   хлебушек»   всеми   пальчи­ками.)

С горки мы потом катались, (Ведут указательным   пальцем  правой руки по ладони левой руки.)
А еще в снегу валялись
Все в снегу домойпришли.Съели суп и спать легли Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной(Движения  воображаемой ложкой; руки под щеку.)
Развитие общей моторики
«СНЕЖНАЯ БАБА»
Координация слова с движением, развитие творческого воображения
Сегодня из снежного мокрого кома (Идут по кругу, катят перед собой воображаемый ком.)
Мы снежную бабу слепили у дома(«Рисуют» руками три круга, начиная с маленького.)
Стоит наша бабау самых ворот.
Никто не проедет,никто не пройдет.(Грозят указательным пальцем сначала правой руки, потом левой.)
Знакома она уже всей детворе, А Жучка все лает:«Чужой во дворе!»(Идут по кругу,  последние слова го­ворит один ребенок — Жучка.)
Развитие грамматического строя речи
Образование  существительных  с    уменьшительно-ласкательным суффиксом:Снег — снежок, мороз — морозец, ветер — ветерок, лед — ледок,
зима — зимушка, метель — метелица, санки — саночки, холод — холодок, дерево — деревце, звезда — звездочка, солнце — солнышко, день — денек,
ночь — ночка.
Образование существительных множественного числа в ро­дительном падеже «Один — много»:Снег — снегов, много снега,лед — льдов, много льда,
звезда — звезд, день — дней, узор — узоров, ночь — ночей, снежинка — снежинок, снеговик — снеговиков, санки — санок,буря — бурь, вьюга — вьюг, стужа — стуж, холод — холодов, забава — забав.
Подбери родственные слова
Снег — снежок, снежки, снежинка, снежный, заснеженный, сне­гопад, Снегурочка, подснежник, снегирь ... ;
зима — зимушка, зимний, зимовать, зимовье, зимовка, озимь, зи­мующие, озимые
мороз — морозец, морозить, морозилка, морозный, мороженое;
лед — ледок, льдина, льдинка, ледник, ледоход, ледяной, гололед, ледовый.
Поиск соответствующего понятия «Каким бывает?»
Снег — белый, мягкий, легкий, пушистый, липкий, холодный,
 бле­стящий, серебристый, сверкающий, падающий;
зима — холодная, веселая, злая, суровая, морозная, длинная, вьюжная;
снежинки — белые, легкие, мохнатые, пушистые, красивые, узор­чатые, прозрачные, холодные.
Что могут делать снежинки — летать, кружиться, виться, танце­вать, порхать...
Поиск соответствующего понятия «Закончи предложение»
Зимой реки и озера покрываются гладким, прозрачным, блестя­щим ... (льдом).
Земля покрылась белым, пушистым ... (снегом).
Дети слепили большую снежную ... (бабу).
Зимой дети любят кататься на ... (санках, лыжах, коньках).
Поиск логической ошибки (нарушения причинно-следствен­ных связей) «Найди ошибку»
Река замерзла, потому что дети взяли коньки. (Составь  предложение правильно.)
«Составь предложения  по опор­ным словам»
Дети, снеговик, слепили.
Дети, санки, катаются.
Снежки, играют, мальчики.
Снежинки, падать, легкие, тихо
Развитие связной речи
Назови по картинкам-символам признаки зимы и расскажи про зиму.  
Примерный рассказ:
Пришла зима. Солнце не греет. Идет снег. На улице мороз. На дорогах становится скользко. Реки покрыты льдом. Деревья стоят голые, без листьев. Люди надели теплую одежду и обувь. Зайцы и белки поменяли свои шубки. Ежи и медведи спят всю зиму.
Выучить стихотворение:
Белый снег пушистый В воздухе кружится
И на землю тихо Падает, ложится...
Темный лес что шапкой Принакрылся чудной
И заснул под нею Крепко, непробудно...
Стали дни короче, Солнце светит мало,
Вот пришли морозы - И зима настала.   И. Суриков

Художественная литература:  И. С. Никитин«Встреча зимы»; А. С. Пушкин «Вот север, тучи наго­няя...»; Е. Трутнева «Первый снег»; русская народная сказка «Снегурочка»; Сказка  С. Маршака «Двенадцать ме­сяцев».
Построение монолога, развитие умения сравнивать понятия
«Чем похожи и не похожи?»
Лед и снег; лед и стекло; лед зеркало; снег и вата.
СНЕЖИНКИ
Белая  звездочка  с  неба  упала. 
Мне  на  ладошку  легла  - и  пропала
Стою и снежинки в ладошку ловлю.
Я зиму, и снег, и снежинки люблю.
Но где же снежинки? В ладошке вода!
Куда же исчезли снежинки? Куда?
Растаяли хрупкие льдинки-лучи...
Как видно, ладошки мои горячи.
Летит — молчит, Лежит — молчит, Когда умрет, Тогда заревет.
(Снег)
Запорошила дорожки, Разукрасила окошки, Радость людям подарила И на санках прикатила. (Зима) Г. Аванесова
Как будто белой скатертью Он крышу застелил. В серебряные платьица Деревья нарядил.
(Снег)Г. Аванесова

Комментариев нет:

Отправить комментарий