воскресенье, 12 февраля 2017 г.

13.02.2017. – 17.02.2017. - Тема недели: День защитника Отечества.





Развитие общих речевых навыков
1.Упражнениядлягуб:1. Чередование«УЛЫБКИ»и«ТРУ­ БОЧКИ»
2.Длительное  произнесение на одном выдохе гласных звуков  сначала тихим, затем громким голосом: А (Э), У (О) Ы, И.
3..Произнесение на одном выдохе сочетаний слогов со сменой ударения:  то-то-то   то-то-то   то-то-то
4.Проговаривание скороговорок, увеличивая темп речи:
От топота копыт пыль по полю летит.
Ткет ткач ткани на платки Тане.
                                       Паук под потолком, платок под колпаком.
Развитие общей и мелкой моторики
1.Подвижная игра «Пограничник». [Координация речи с дви­жением.]
Тропинки лесные, Пахучие травы. За темным оврагом Простор полевой. Маршируют по кругу друг за другом.
Вечерней порою В дозор от заставыИдет пограничник, Страны часовой
Останавливаются, прикладывают воображаемый бинокль к глазам, вы­полняют повороты. Вновь маршируют по кругу.
2.Выложить из спичек фигуру по образцу:
   Самолет я в небе чистом увидал.
Жалко, я ни разу на нем не летал.
Лодка с парусом плывет, путешествовать зовет.
Машина по улицам мчится, из-под колес пыль клубится.
            Пароход большой плывет, капитан его ведет.

  
Танк на войне — боевая машина,
Сильная, смелая, несокрушимая.
3Подвижная игра «Капитан».[Координация речи с движени­ем.Развитие творческого воображения.] А. Барто
Матросская шапка,Веревка в руке. Маршируют по кругу друг за другом.
Тяну я кораблик По быстрой реке. Маршируют в обратном направлении
 И скачут лягушки За мной по пятам, Выполняют прыжки, сидя на корточках.
И просят меня: «Прокати, капитан!»Поднимаются, «отдают честь»


Работа  над  звуком
Звуки П-Т-К
Выделение последнего глухого согласного в словах.
Анализ и синтез обратного слога типа ИК, АТ, УП.
Преобразование обратных слогов в прямые, составление схем. Воспроизведение слоговых рядов типа ПА, ТА, КА.
Анализ обратного слога.
Выделение последнего согласного из слов типа МАК, КОТ. 
Деление слов на слоги

Фонематические  процессы, звуковой  анализ
1. Взрослый отчетливо произносит ряд слов, а ребенок слушает и называет слово, которое отличается от остальных по своему звуковому составу:
винт — винт — бинт — винт; минута — минута — монета — мину­та; билет — балет — балет — балет; буфет — буфет — букет — буфет; дудка — будка — дудка — дудка.
2. Дидактическое упражнение «Хлопни на два (три, четы­ре...) раза меньше (больше), чем я». Взрослый хлопает в ладоши несколь­ко раз (ребенок при этом закрывает глаза) и предлагает ребенку хлопнуть на два (три, четыре...) раза больше (меньше), чем сделал это взрослый.
3. Дифференциация звуков [П] — [Т] — [К].
Отгадать загадки, назвать первый звук в отгадках:
Му-му-му, молока кому? (Корова)
Повернулось к солнцу золотое донце. (Подсолнух)
Летит орлица По синему небу. Крылья распластала, Солнышко застлала. (Туча)
4.Вспоминаем артикуляцию звуков [П], [Т], [К], характеристики и обозначение
5. Дидактическое упражнение «Закончи слово». Взрослый произносит начало слова, а ребенок договаривает только последний его звук (слог).
П, Т, К: самоле..., со..., су..., ма..., като..., бан..., бин..., вено..., лиф..., биле..., бале..., вени...;
КА, ТА, ПА: поч..., мар..., пар..., ли..., кас..., рубаш...
6. Подобрать слова к первому слогу:
ПА: -ра, -роход, -ром,... ПУ: -ля, -шок,... ПЫ: -лить, -тать,... ПО: -ля, -сох,...
КА: -тя, -ша,...
КУ: -рить, -рица,... КО: -ля, сы,...
ТА: -ня, -ся,...
ТУ: -кан, -есок,... ТО: -ля, -ня,...
7. Повторить за взрослым серии слогов:па-па-та, па-та-па, та-па-па, та-па-та...; ка-та-ка, та-ка-ка, та-ка-та, ка-та-та...; па-та-ка, ка-та-па, па-ка-та, та-па-ка...; кта-кто-кгу-кты; акт-окт-укт-икг...; пта-пто-пту-пты; апт-опт-упт-ипт...
8. Из ряда нарисованных предметов выбрать те, в назва­нии которых есть звук [К], затем — звук [П], потом — звук [Т], разделить слова на слоги, определить место звука в словах (при затруднении ис­пользовать карточку и синий кружок). Придумать с каждым словом пред­ложение.
9. Заменить звук [К] на звук [Т] в словах. Какие слова получатся? Составить предложения с каждой парой слов:
Коля — Толя, как — ..., комик — ..., копить — ..., кочка — ..., кучка — ..., качка — ...; рок — рот, ток — ..., бок — ..., брак — ..., мак — ...
10. Найти лишнее слово в ряду (по наличию звуков [П], [Т], [К]):
коса, торшер, крыша, крыса; труба, трусы, ковер, троллейбус;
 паром, пар, Толя, пруды;  троллейбус, трамвай, прыгун, трус.
11. Назвать первый и последний звук в словах:кошелек, парашют, танк, кот, кубик, торт, потолок, топот, капот, котенок, тростник.
12. Самостоятельно подобрать слова со звуками [П], [Т], [К], разделить их на слоги. Назвать самое длинное и самое короткое слово.

Грамота
Обводка  контуров  букв  А  У  И    М  Н  К  Т  П; штриховка.       Чтение  слогов,слов.Выкладывание слов из букв разрезной азбуки, чтение, списывание, зрительный диктант.
Чтение предложений с соблюдением вопросительной и повествова­тельной интонации:
Кто тут? Тут Тима.

Словарь
названия: танкист, летчик, моряк, вертолетчик, десантник, погра­ничник, пехотинец, артиллерист, ракетчик, пулеметчик, кавалерист, воин, солдат, герой, защитник, боец, танк, ракета, вертолет, самолет, катер, корабль, орудие, ружье, пулемет, пушка, пистолет, разведка, дозор, граница, парашют, кавалерия, каска, шлем, пилотка, подводная лодка, шашка, космос, Родина, Россия, Отчиз­на, Русь, Отечество, Москва, знамя, герб, флаг, сила, смелость, ловкость;
признаки: смелый, храбрый, бесстрашный, доблестный, мужествен­ный, военный, трудная, почетная, опасная, героический, отважный, нужный, необходимый, внимательный, заботливый, ловкий, сильный;
действия: охранять, беречь, любить, заботиться, защищать, со­хранять, гордиться, трудиться, воевать, биться, драться, сражаться, маршировать, стрелять, летать, прыгать, добывать, следить.

Развитие грамматического строя речи
Образование множественного числа существительных в име­нительном и родительном падежах «Один — много»
Танкист — танкисты — танкистов, летчик летчик— летчиков,  моряк — моряки — моряков, солдат — солдаты — много солдат,воин — воины — воинов,
герой — герои — героев,ракета — ракеты — ракет,пилотка — пилотки — пилоток,лодка — лодки — лодок,пехотинец — пехотинцы — пехотинцев,
десантник — десантники — десантников,пограничник — пограничники — пограничников.
Образование существительных множественного числа в име­нительном и родительном падежах «Посчитай»
Один солдат — два солдата — пять солдат,
один матрос — два матроса — пять матросов,
один пехотинец — два пехотинца — пять пехотинцев,
один летчик — два летчика — пять летчиков,
один парашютист — два парашютиста — пять парашютистов,
одна пушка — две пушки — пять пушек,
один пистолет — два пистолета — пять пистолетов,
одно ружье — два ружья — пять ружей.
Образование существительного, обозначающего профессию «Назови по образцу»
Артиллерия — артиллерист,вертолет — вертолетчик,кавалерия — ... ,пехота — ... ,
разведка — ... ,танк — ... ,пулемет — ... ,десант — ... ,граница — ... ,море — ... ,
парашют — ... ,ракета — ... ,космос — ... .
Лексический строй речи
Поиск соответствующего понятия «Кто что делает?»
Пограничник охраняет границу, танкист управляет танком, моряк-, пулеметчик -Дидактическая игра «Подбери признак»: защит­ник Отечества (какой?) — смелый, храбрый, отважный ....
Дидактическая игра «Сосчитай» (счет различ­ных предметов — согласование числительных с существи­тельными): один танк, два танка ... пять танков.
Дидактическая игра «Подбери признак»: защит­ник Отечества (какой?) — смелый, храбрый, отважный ....
Задать ребенку вопрос: «Кто служит в Армии?» (образование имен существительных с помощью суффиксов -чик, -ист):
-чик: ракетчик, минометчик, летчик, зенитчик;
-ист: связист, танкист, артиллерист.
Развитие связной речи

Побеседуйте о празднике, который мы го­товимся отметить. Это День защитника Отечества. Спросите,что такое Отечество? Это наша Родина-большая прекрасная страна,в которой  мы живем .    Как и у человека, у страны есть имя. Как называется наша страна? Назови ее имя. Наша Родина — Россия.А мы, живущие в России,— россияне. Кто такие защитники Отечества?Какие военные профессии ребенок знает. Расскажите о том, что они охраняют покой мирных граждан, защищают родную землю от врагов.

 


Родина
На широком просторе предрассветной порой
Встали алые зори над родимой страной.
С каждым годом все краше дорогие края...
Лучше Родины нашей нет на свете, друзья!
А. Прокофьев


 

6.Выучить стихотворение.      Февраль(С. Маршак)

Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья —
Это празднует февраль Армии рожденье.

Комментариев нет:

Отправить комментарий