воскресенье, 5 февраля 2017 г.

6.02.17. - 10.02.17. - темы недели: Звуки К-КЬ.Транспорт.




Фонематические  процессы, звуковой  анализ
1.1Взрослый предлагает ребенку повторить похожие по слоговой структуре слова (вначале — по два, затем — по три), в следу­ющем порядке:
мак — бак — так, ток — тук — так, бык — бак — бок,
дам —дым — дом, ком — дом — гном.
1.2. Знакомство с предлогамик, от.
Взрослый предлагает ребенку выполнить инструкции, связанные с ориентацией в помещении: «Подойди к окну. Отойди от окна. Встань к шкафу. Отойди от шкафа» (практическое усвоение предлоговк, от).
Взрослый спрашивает: «Что ты сделал?» Ребенок отвечает: «Я подошел к окну. Я отошел от окна». Взрослый показывает ребенку графическое обозначение предлоговк иот и объясняет их значение.
1.3Знакомство со звуком [К].Дидактическое упражнение «Большой — маленький». Какой одинако­вый звук в конце всех образованных слов?
рот — ротик, нос — ..., лоб — ..., стол — ..., пес — ...
артикуля­ция звука [К]:
   губки свободны;
   кончик языка опущен вниз, задняя часть спинки языка прикаса­ется к мягкому небу;
   горлышко «молчит».
Символ звука: вдет сильный дождик: КККК...
Характеристика звука: звук согласный (язычок создает преграду воздуху), твердый, глухой. Обозначение: синий кружок.
1.4Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [К]»:
к, м, п, в, к...; ка, ма, па, ва; ак, ам...; корова, мак, резина, рука-
1.5  Дидактическое упражнение «Угадай слово» (взрослый называет звуки по порядку, а ребенок произносит целое слово):м, а, к; к, о, т; т, о, к; к, т, о.
1.6. Найди лишнее слово в ряду:
   определив место звука [К] в словах:корова, клумба, крыса, мак; рак, мак, каша, лук; капуста, комар,рубашка, карусель;
1.7 Отгадать загадки, назвать первый звук в отгадках, при­думать предложения с этими словами.
Посреди двора стоит копна — Спереди вилы, сзади метла. (Корова)
Мягкие лапки,А в лапках — царапки. (Кошка)
Сто одежек,
Все — без застежек. (Капуста)
Не огонь, а жжется. (Крапива)
Не зверь, не птица, Носок, как спица, Летит — пищит, Сядет — молчит. (Комар)
Сделал дыру, Вырыл нору, Солнце сияет, А он не знает. (Крот)
1.8Подобрать слова, в которых звук [К] стоит в начале слова, в середине, в конце.
1.9Добавить к целому слову последний звук [К]. Какое слово получилось?
Вол...(к), пол..., пар..., сто..., рыба..., лото..., моря..., завтра...
1.10Взрослый предлагает ребенку сосчитать, сколько зву­ков [К] в каждом слове, назвать место звуков [К] в них:Кабачок, кубик, кусок, комок, каблук, конек, казак, клубок, косяк, кошка, крошка.
1.11. Выучить чистоговорки и скороговорку:
Ка-ка-ка — бежит река.
Ко-ко-ко — вижу далеко.
Ку-ку-ку — кукушка на суку.
Ак-ак-ак — у реки рыбак.
Около кола бьют в колокола.
1.12Составить предложения из слов. Назвать предлоги в предложениях.
Катя, идти, дом, к; Коля, идти, дом, от.
1.13. Взрослый просит ребенка договорить предложения:
Я иду к... Я иду от..2.1 Знакомство со звуком [К'].
Символ звука: идет мелкий дождик: кькькь... (см. цветную вклейку). Характеристика звука: согласный, мягкий, глухой. Обозначение: зеленый кружок.
2.2Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [К']»:
кь, мь, ть, кь...; ки, ми, ви...; акь, амь, окь...; кит, мыло, кирпич, кино, стул.
2.3Выбрать из ряда нарисованных предметов те, в назва­нии которых встречается звук [К'], определить место звука в этих словах (при затруднении использовать карточку и зеленый кружок).
3.1Дифференциация звуков [К] — [К'].
Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [К']»:
к, кь, кь...
3.2Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»: ка-кя, ко-...; кю-ку, ки-...
3.3Повторить за взрослым слоговой ряд:
ка-ка-кя, кя-ка-ка, кя-кя-ка, ка-кя-кя, ка-кя-ка, кя-ка-кя.
3.4Назвать лишнее слово в ряду слов (по наличию в них звуков [К] и [К']): капуста, кошка, кино, корова; кеды, кегли, кисть, куст.
3.5Подобрать слово по первому слогу:
ка... (-ша), ко... (-сы), ку... (-ры), ки... (-но), ке... (-ды).
3.6Вспомнить имена людей, начинающиеся на звуки [К] и [К'] (Катя, Кирилл), «подарить им подарки».
3.7выучить стихотворение, подумать, какие звуки в нем часто слышатся, а затем декламировать стихотворение, хлопая в ладоши на каждый слог.
Кот  Копеек накопил,Кошке   Козочку  Купил,А козе —Капустки,Кочанчики хрустки. Будет козочка Крепка, Кошке даст Молока.

Упр-е на развитие речевого слуха,внимания,мышления: «4й лишний»
Самолет,вертолет,поезд.космический корабль; автобус,лодка,катер,вертолет.

Образование существительных множественного числа в име­нительном и
родительном падежах «Один много»
Автобус — автобусы — автобусов,
грузовик — грузовики — грузовиков,
поезд — поезда — поездов,
машина — машины — машин,
троллейбус — троллейбусы — троллейбусов
"Назови ласково".
-Я буду называть машины и их части, а вы повторяйте за мной только  ласково: машина (машинка), автомобиль, самосвал, грузовик, каток, ав­тобус, троллейбус, трамвай, паровоз, колесо, дверь, фара, сиденье, пе­даль, кабина.
"Один - много". (С теми же словами, что в предыдущем задании ).
-  У меня один, у вас много:У меня машина, у вас… (машины), автомобиль(автомобили), самосвал,  грузовик и т.д.

Связь слов в предложении «Составь предложение правильно»
Регулировщик,  регулировать,  движение.
Образование относительных прилагательных «Назови, какой, какая, какое?»
Шина для автомобилей (какая?) — автомобильная,
билет на автобус (какой?) — автобусный,
 масло для машин (какое?) — машинное.
Скороговорка
Вез корабль карамель, наскочил корабль на мель.
И матросы две недели карамель на мели ели

За порядком на улице следит милиционер-регулировщик, он регулирует движение транспорта и пешеходов. Медленно и чет­ко произнеси слова: милиционер-регулировщик, регулировать.
Всем ребятам, спору нет, По душе велосипед.
Но кататься детворе Можно только во дворе.
У посадочных площадокПассажиры транспорт ждут — Установленный порядок Нарушать нельзя и тут.Чтоб приучить пешехода к порядку, Разлиновали асфальт, как тетрадку. Через дорогу полоски идут       И за собой пешехода ведут.Держись дорожных правил строго, Не торопись как на пожар, И помни: транспорту — дорога,              А пешеходам — тротуар.
У него глаза цветные, Не глаза, а три огня. Он по очереди имиСверху смотрит на меня.


Посмотри на картинки «Ехали мы, ехали...» (тетрадь Теремковой)и дай полные ответы на вопросы:
На чем ребята поехали?                                                        - Куда подъехали?
-Через что переехали?                                                           - К чему подъехали?
- Куда въехали?                                                         - Откуда съехали?
Что дальше сделали? -Куда подъехали?       -Куда приехали?
Расскажи о том, как путешествовали ребята.


Кот  Копеек накопил,Кошке   Козочку  Купил,
А козе —Капустки,Кочанчики хрустки.
Вез корабль карамель, Наскочил корабль на мель.
 Будет козочка Крепка, Кошке даст Молока.

И матросы две недели Карамель на мели ели.

Комментариев нет:

Отправить комментарий