воскресенье, 1 апреля 2018 г.

2.04.2018 – 6.04.2018- темы недели:Звуки [р]- [рь]буквы Р,р. День смеха,цирк. Профессии.


Артикуляционная  гимнастика.Упражнения  на  развитие  мимики,дыхания

Выучить и показать стих руками и мимикой:

 Цирк

Впервые на арене для детей Урала
Ученые тюлени.  Танцующие львы.
Жонглеры, медвежата,Собаки, акробаты.
Канатоходец, слон,Всемирный чемпион.
Летающие кони, Читающие пони.
Выход борца - Ивана Огурца.
Фонематические  процессы, звуковой  анализ
1.Какой согласный звук слышится в словах: Рики, курица, ве­ревка?
(Согласный, звонкий, мягкий.)
2.Чем отличаются звуки [Р] и[Р']?Каким цветом они обозначаются?
3.Скажите со звуком [Р1] вместо [Р]: РА, РО, РУ, РЫ РЭ; ТРА, ТРЫ, ПРЭ,
ПРУ, МРО, ВРО, КРА; рад, ров, удар, пар, хор, спор, круг.
4.Перечислите насекомых, в названии которых слышатся звуки [Р]  и
1] (потом сказочных героев, месяцы, дни недели, фрукты и овощи, птиц,  имена, числа, геометрические фигуры,музыкальные инструменты, цветы,зверей, транспорт, мебель).
5.Назовите детенышей этих зверей. (У лошади - жеребенок, чьи детеныши произносятся со звуком [Р1].
6.В названии каких водоемов слышатся звуки [Р] и [Р1]?
Словарь
Существительные:Цирк,дрессировщик,наездник,джигитовка,атлет,страховка,
манеж,купол,фокусник,клоун,канатоходец,эквилибрист,гимнаст,жонглер,
Глаголы: поднимать, класть, управлять, собирать, монтировать, возводить,
Прилагательные: высокий, низкий, красивый
Лексико-грамматический  строй  речи
- Образование существительных мн.числа в И.п. и Р.п. «Один – много».
- Согласование прилагательных, образованных от существительных.
- Образование приставочных глаголов.
- Согласование числительных и прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.
- Подбор действий «Кто что делает?»
- Подбор родственных слов.
- Употребление глаголов совершенного и несовершенного вида.
- Образование относительных прилагательных.
- Употребление существительных в Д.п. «Что кому нужно?»Прямой и обратный счет-канатоходец
Связная  речь
Беседа «Цирковые профессии»
Спросите ребенка, какие цирковые профессии он знает.Попросите рассказать, кто что делает на арене или под куполом цирка.
Н-р: Дрессировщик работает с разными животными. Они обычно берут животных еще малышами, заботятся о них, воспитывают, хорошо знают повадки животных и очень любят их.
Воздушные гимнасты- это настоящие спортсмены, исполняющие различные упражнения на большой высоте под куполом цирка. Они сильные,гибкие, пластичные, смелые люди.
Канатоходцы ходят по канату, натянутому в воздухе, над ареной цирка. В руках они держат шест, который помогает им удержать равновесие. Чтобы быть уверенными и смелыми, канатоходцам надо много тренироваться.
Иллюзионист-фокусник придумывает и показывает фокусы.
«Продолжи пословицу» правильно продолжить предложение:
Гусь свинье...• не спонсор;• не товарищ;• крыльев не привяжет.
После драки...• все к мамкам бегут;• кулаками не машут;• уже не страшно.
Без труда не вытащишь и...• жвачку из волос;• рыбку из пруда;• конфету из кармана.
Бесплатный сыр бывает только ...• в гостях;• в мышеловке;• в грязной луже.
Семь раз отмерь...• если делать нечего;• один раз выкинь;• один — отрежь.
Чем дальше в лес, тем...• сильнее застрял;• больше кушать хочется;• больше дров
С. Михалков - Это что?
- Это ЦИРК ШАПИТО! -
Интересно!Интересно!Все хотят сюда попасть!
Шумно,ВеселоИ тесно -Негде яблоку упасть!
Мне и папе говорят:- Проходите в третий ряд!
Гражданин, спешите сесть!Ваше кресло - номер шесть,
Ваше кресло - номер пять! -Мы спешим места занять.

Канатоходцы
Смельчак идет, смеется,Ни разу не споткнется.
Нельзя ему споткнуться!Под куполом канат!
Он может по канатуПройтись, как по Арбату,
Пройтись и повернуться  И пробежать назад!

Жонглёр
Жонглёр Силантьев молодец:  Бросает в воздух сто колец
 И ловит их по одному,Чтоб мы похлопали ему.
 Все аплодируют вокруг:- Вот это значит - ловкость рук!
 Джигит
Кто этот храбрый человек?Он улыбнулся мне!
Джигит, наездник Али-Бек На рыжем скакуне.
 Он скачет, стоя в стременах,Башлык за ним летит.
Ружье в руках,Кинжал в ножнах -На то он и джигит!
 Сначала конь берёт разбег,Потом стреляет Али-Бек
И поднимает на дыбыГорячего коня.
Но не пугает гром пальбыНи папу, ни меня.

Фокусник
Фокус простой:Сундук пустой,В нём нет ничего!Закроем его!
Запрём!Завяжем!Перевернём!Послушайте:
Кто шевелится в нём?
А когда сундук открыли -Зашуршали чьи-то крылья,
Кто-то весело залаял,И потом из сундука
Появились:Птичек стая,Два надутых индюка,Кошка, кролик и собака,
Мальчик с факелом в руке.Как же все они, однако,Очутились в сундуке?


Комментариев нет:

Отправить комментарий