среда, 2 мая 2018 г.

3.05.2018 – 11.05.2018- тема недели: Звук и буква Щ. Звуки щ-с’.Звуки щ-ч. День Победы.


Артикуляционная  гимнастика.Упражнения  на  развитие  мимики,дыхания.
Фонетическое упражнение.
Масло шипит на сковородке, когда жарят картошку: ЩЩЩ... (дли­тельное произнесение звука).
Прослушать скороговорку. Какой звук часто в ней слышится?
Два щенка, щекой к щеке, Грызли щетку в уголке.
Выучить чистоговорки и скороговорку:
Ща-ща-ща — ходит зайка без плаща.
Щу-щу-щу — я тебя ищу.
Ще-хце-ще — я в плаще.
Щи-щи-щи — мы ели щи.
Ащ-ащ-ащ — у меня плащ.
Ещ-ещ-ещ — у меня лещ.
Ущ-ущ-ущ — вьется плющ.
Тщетно тщится щука ущемить леща.
Упражнения  на  развитие  общей  и  мелкой  моторики
Выложить из спичек фигуру по образцу.
Звезды нам с небес сияют,
 всех героев поздравляют.

Двигательная разминка «Чтобы Родине служить, надо силь­ным, ловким быть!»:
1.        Соревнование в отбивании мяча о пол с перебрасыванием то­варищу за спиной (дети стоят в кругу).
2.        Постоять на одной ноге, затем на другой, не теряя равновесия (руки в стороны).
3.        Померяться силами: дети становятся парами друг против дру­га, ноги на ширине плеч, ладони соединяют в зеркальном от­ражении. Надавливая с силой ладонями на ладони друг друга, надо устоять на месте, не отрывая ног от пола.
Фонематические  процессы, звуковой  анализ

1.Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Щ]»:
щ, п, к, ш...; ща, пы, щу...; ащ, ощ, уп...; щавель, щетка, корова, ящик, молоток, лещ...
2.Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»: ща-ащ, щу-..., ущ-щу, ищ- ...
Повторить за взрослым серию слогов:
ща-ще-щу-щи, щи-щу-ще-ща..., ащ-ощ-ущ-ищ, ищ-ащ-ущ- ощ...
3.Отгадать загадку, назвать первый звук в отгадке, разде­лить слово-отгадку на слоги, произнести слово по звукам.
Хвостиком виляет, Зубаста, а не лает. (Щука)
4.Взрослый предлагает ребенку:
    закончить слово одинаковым звуком [Щ]:
товари..., кле..., бор..., пла..., ве...
    закончить слово одинаковым слогом ЩЕ:
зимови..., сокрови..., удили..., хранили..., полотни..., дожди..., голени...
5.Из ряда нарисованных предметов выбрать только те, в названии которых есть звук [Щ], определить место звука в словах (при затруднении использовать карточку и зеленый кружок).
6.Дидактическое упражнение «Кто это?» (упражнение в

словообразовании). Взрослый просит ребенка назвать слово, обратить внимание на появление в нем звука [Щ], разделить слово на слоги. Составить с каждым словом предложение, используя знакомые предлоги.
Играет на барабане — барабанщик, танцует на сцене — ..., кроит одежду — упаковывает товары — ..., работает на кране — убирает помещение — регулирует уличное дви­жение — делает кровлю — ..., пилит дрова — ...
7Подобрать слова со звуком [Щ] по заданию: звук [Щ] стоит в начале, в конце и в середине слова.
Назвать лишнее слово в ряду (по месту расположения звука [Щ] в слове):
щука, щавель, товарищ, щетка; товарищ, ящик. плащ, вещь.
8.Заменить первый звук в слове на звук [Щ]. Какие слова получились? Составить с каждой парой слов предложения:
кепка — щепка, мука — ..., кит — ..., река — венок — ..., полка — ...
9.Взрослый проговаривает слово целиком, а ребенок называет количество звуков в нем, затем произносит все слово по звукам, называет первый и последний звуки в слове, а также звуки, стоящие в середине:
щи, ищи, щит, щука.
10.Самостоятельный звуко-слоговой анализ слов: щи, щит, ищи, щука, щуки.

Грамота
Знакомство с буквой Щ.
Щ — это щетка с загнутой ручкой.Все перечистим щеткой-колючкой.
На что еще похожа буква Щ?
Игры с буквой.
Составление из букв разрезной азбуки слов и предложений; чтение, списывание, письмо под диктовку и по памяти печатными буквами:
Вот Дима. У Димы щука. Вот вода. В воде щука.
В предложениях найти слова со звуком [Щ]. Сколько слов в каждом предложении? Нарисовать схему каждого предложения. Каким по счету стоит слово со звуком [Щ] в предложении? Например: Щенок спит.
Щука плавает. Барабанщик барабанит. Щенок ел мясо. Коля поймал щуку. Уборщик убирает мусор.
Печатание предложений.Выборочное составление схем предложений.
Чтение коротких рассказов.
Словарь
Ветеран,танкист, летчик моряк ,вертолетчик, десантник, пограничник, пехотинец, артилле­рист, ракетчик, пулеметчик, кавалерист с шашкой, воин, кольчуга, щит, булава,БТР,миномет,артиллерия.
Лексико-грамматический  строй  речи


1.  Закрепление словообразования существительных, обозначающих
военные профессии в игре «Защитники Отечества» назовите профессии воинов по образцу:
Образец: артиллерия — артиллерист самолет —      кавалерия —
вертолет—пехота —разведка —           танк —пулемет—         десант —
гранатомет —море —граница —         ракета —парашют —    космос —
2.Какая это профессия — защищать Родину (назовите при­знаки) — трудная, почетная, мужественная, опасная...
3.Игра «Скажи иначе» — упражнение в подборе синонимов
Праздник 9 Мая (какой?) — ... (весёлый, радостный, замечательный, весенний
Солдат (какой?) — ... (смелый, сильный,выносливый, умный)
Война (какая?) — ... (злая,жестокая,отвратительная,разрушительная, плохая, слёзная,невыносимая)
Связная  речь
Заучивание стихотворения М. Исаковского «Навек запомни», чтение.стихотворения 3. Александровой «Дозор», баллады К. Симонова «Сын артиллериста», рассказов С. Баруздина «За Родину!», «Слава!», Л. Кассиля «Твои защитники» и С. Алексеева «Дом».
Рассматривание картины «Вечный огонь у Кремлевской сте­ны» и репродукции картины В.М. Васнецова «Богатыри».
Пересказ прочитанных рассказов. Умение вести диалог по прочитанному.

Л. Кассиль ТВОИ ЗАЩИТНИКИ
ПРО НАШУ ПЕХОТУ
Не гром ударил — «ура» загремело,Не молния блеснула — штыки засверкали.,Пошла в бои наша пехота.Главное войско, без него победы нет.
Самолет бросит бомбы — улетит.Танк дорогу проложит и уйдет.
А пехота всем завладеет, каждый дом отобьет, из-под куста вра­га выгонит, под землей его достанет.
Велика сила у советского солдата. А храбрости и умения еще больше.
Один на один против танка выходит с гранатой.
На все руки мастер. Где штыком врага не достанет, там пулей не промахнется.
Оружие бережет, лопату уважает.В бою смерти не боится.
В походе отдыха не просит.Солнце жарит, пыль — идет пехота.
Мороз трещит, снег —идет пехота.Дождь льет, грязь — идет пехота.
День светлый — идет пехота.Ночь темная — идет пехота. Пришла пехота, залегла, окопалась. Ждет приказа, чтобы в на­ступление идти. Пулеметы — на место, патроны — в ружье, гранату—        в кулак.
Самолеты наши разведали, где враги.
Пушки наши продолбили путь, танки дорогу расчистили.
Вперед, пехота! Поднялась...            Ура!
Не гром гремит, не молнии блещут — идет пехота в наступление.
Употребление полных распространенных простых и слож­ных предложений.
С. Алексеев, «Первый ночной таран», «Дом» М. Исаковский, «Здесь похоронен красноармеец» А. Твардовский, «Рассказ танкиста» А. Митяев, «Мешок овсянки»
Объяснить ребенку значение слов и словосо­четаний «подвиг», «победа», «героический поступок», «защит­ник», «ветеран»; объяснить пословицу «Мир строит, а война разрушает».
1        Объясни, как ты понимаешь слова.
Праздник, война, победа, медаль, память.
2        Подумай и ответь на вопросы полным предложением.
        Как называется праздник, который отмечают 9 Мая?
Почему этот праздник отмечают именно 9 Мая?
        Почему надо помнить о том, что случилось много лет назад?
        Кто победил в этой войне?
        Кого мы поздравляем 9 Мая?
        Есть ли в Челябинске памятники погибшим воинам? Где они нахо­дятся?
        Как отмечают День Победы в Челябинске?
РАССКАЗ ВЕТЕРАНА
Я, ребята, на войнеВ бой ходил, горел в огне. Мёрз в окопах под Москвой
Но, как видите,- живой. Не имел, ребята, права Я замёрзнуть на снегу, Утонуть на переправах, Дом родной отдать врагу. Должен был прийти я к маме, Хлеб растить, косить траву. В День Победы вместе с вамиВидеть неба синеву. Помнить всех, кто в горький часСам погиб, но землю спас... Я веду сегодня речьВот о чём, ребята: Надо Родину беречьПо-солдатски - свято.

Комментариев нет:

Отправить комментарий