воскресенье, 26 января 2020 г.

Рекомендации родителям к 27.01.2020. Дифференциация звуков Г - К – Гь – Кь.Животные Севера и жарких стран.



1.Характеристика, сопоставление звуков Г-Г'.
2.Чем похожи и чем отличаюстя звуки Г-К, Г’- К’
3. Повторить серию слогов: ка-га-ка      кта-гда-ктагла-гло-глу-глы...; агл-огл-угл-игл...и т.д.
4.Повторить за взрослым серию слов. Какой одинаковый звук в этих словах? Какое первое слово в ряду? Последнее?
Гуси — гараж — гантели — графин — группа.
5. Добавить к целому слову первый звук [Г]. Какое слово получится?
Розы — грозы, рад — ..., речка — ..., Лина — ...
5.     Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»:
га-гя, го-...; ги-гы, гю- ...
7.Преобразование слогов, слов — игра "Наоборот":
а)га-га-га  -  ка-ка-ки     го-го-го -   гу-гу-гу -    гы-гы-гы -      гэ-гэ-гэ
б) куст -  густ   кол -           кости -          конка -
кусты -               Клаша -         колос -           кора -
калина -             икра -             корка -            кошка-
8.Правописание сомнительных согласных в конце слова:

круг— круги      фла____—       сне___-мая______ —ро______—           ожо____ —пиро____— уро______—вра______—           вени____—вено___кула______—         ма____—сто____—
сло______ — поро_____— сапо_____—

9.Косвенные падежи количественных числительных и существи­тельных — договаривание предложений о попугаях, тиграх, беге­мотах.
В группу принесли клетку с два  попугая(двумя попугаями).
Дети подошли кдва говорящих попугая (двум попугаям).
Дети выпустили из клетки.. (двух говорящих попугаев).
Они весело играли с… (двумя говорящими попугаями).
Вечером дети рассказывали родителям о (двух попугаях).
В цирк привезли клетку с (пятью большими тиграми).
С (пятью тиграми) выступала смелая дрессировщица.
Она смело вошла в клетку к (пяти тиграм), потом выпустила
на арену (пять тигров).
Мы смотрели на манеже выступление (пяти тигров), а потом рассказывали своим друзьям о замечательном цирковом представ­лении, о (пяти тиграх).
10.Прочитай слова парами и объясни их.
Ки-ви - Ги-ви   кол-гол    кош-ка –Гош-ка    кор-ка – гор-ка  куст- густ  Кла-ша – Гла-ша   кос-ти – гос-ти  крот – грот 
кром-ка  - гром-ко   го-лос – ко-лос
11.Прочитай предложения:
У  Го-шигос-ти. У со-ба-кикос-ти.
У  Ка-ти  ко-мок.УСа-ши   га-мак. Тут кус-ты.  Они  гус-ты.
У нас игра.  У рыбы икра. Гуси мыли лапки. Куры пили росу. Кира мыла ноги. У папы были гири.  Гиви купил киви.
Животные Севера и жарких стран.
1.Построение монолога «Опиши любого зверя по плану»:Нужно назвать животное, сказать, где оно обитает, а потом описать его, рассказать, какое оно по размеру, какого цвета, какие особенности внешнего вида можно у него отметить, как на­зываются его детеныши, чем оно питается. Н-р: Я расскажу про слона.
Слон – это животное, которое обитает в джунглях в Аф­рике или Индии. Это очень крупное животное серого цвета. У слона огромная голова с большим ушами и длинным хоботом; мощное туловище, покрытое толстой кожей, толстые ноги, тон­кий хвост с кисточкой на конце. У слона маленькие глаза и ост­рые бивни. Дети слона — слонята. Питается слон листьями тро­пических растений. Люди используют его как сильное животное для перевозки и переноса грузов.



2.Отгадай и запомни загадку:
Разлинованы лошадки, будто школьные тетрадки,
Разрисованы лошадки от копыт до головы. (Зебра.)
3.Пальчиковая гимнастика«ГДЕ ОБЕДАЛ ВОРОБЕЙ?»
  Где обедал, воробей?
  В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперваза решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы,
У моржа попил водицы. Ел морковку у слона.
С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога, отрубей поел немного.
Побывал я на пиру у хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обедеУ мохнатого медведя.
А зубастый крокодил чуть меня не проглотил.

4.Выучи скороговорки:
За гиппопотамом гиппопотам топает по пятам.
На прогулке говорливая горилла,
Не смолкая, с горилленком говорила.
5..Веселые задачи (Развитие слухового внимания, элементарных математических представлений)
Принесла слону обезьяна два банана.   
Вот обрадовала подарком великана.
Был один банан у него —посмотрите.
Теперь сколько стало всего —подскажите!

Слон, слониха, два слоненка шли толпой на водопой.
А навстречу два тигренка с водопоя шли домой.
Сосчитайте поскорей, Сколько встретилось зверей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий